Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы создания нового товара





 

Этапы разработки новых товаров можно представить сле­дующим образом:

• генерация идей;

• оценка и фильтрация идей;

• разработка и проверка концепции;

• экономическая оценка идей;

• разработка товара;

• пробный маркетинг;

• коммерческая реализация.

1. Генерация идей. Систематический поиск возможностей создания новых товаров, причем хороший маркетолог будет заниматься поиском идей будущего товара постоянно. Наи­более значимые источники идей нового товара:

• внешние:

— товары конкурентов;

— пожелания и жалобы потребителей;

— мнения экспертов, консультантов, сторонних специа­листов, научная литература, конференции, семинары (на­пример, о тенденциях в отрасли и смежных отраслях);

— предложения поставщиков, посредников, торговых ра­ботников;

• внутренние:

— предложения работников фирмы и маркетологов, в том числе с учетом информации исследований (в первую оче­редь исследования потребителей, товаров конкурентов);

— предложения отделов научно-исследовательских и опыт­но-конструкторских работ предприятия.

2. Оценка и фильтрация идей. Неподходящие идеи исклю­чаются из дальнейшего рассмотрения. Критерии оценки идеи: привлекательность ее для предприятия и вероятность успеха будущего товара на рынке (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2. Привлекательность идеи для предприятия и вероятность успеха будущего товара на рынке

Вероятность успеха Привлекательность идеи
высокая низкая
Высокая     Низкая Сосредоточить усилия на разработке данной идеи   Повысить конкурентоспособ­ность идеи, углубив предвари­тельные исследования рынка Найти компромиссный ва­риант, усилив привлека­тельность идеи   Полностью исключить идею из рассмотрения

Параметры, используемые для оценки идеи:

• общие характеристики новой продукции — потенциаль­ная прибыль, существующая и потенциальная конкуренция, размер рынка, уровень инвестиций, степень риска;

• маркетинговые характеристики новой продукции — со­ответствие маркетинговым возможностям предприятия, воз­действие на существующую продукцию, привлекательность для потребительских рынков, потенциальная длительность жизненного цикла, устойчивость к сезонным факторам;

• производственные характеристики новой продукции — соответствие производственным возможностям по конку­рентоспособным ценам, продолжительность времени до ком­мерческой реализации, доступность ресурсов.

3. Разработка и проверка концепции. Идея нового товара трансформируется в концепцию (описание или замысел бу­дущего товара), которая предлагается для оценки потреби­телям, экспертам, торговым работникам.

 

4.Экономическая оценка оставшихся идей. Проводится по более углубленной схеме по сравнению с анализом второго этапа и включает следующие пять направлений:

• прогноз спроса — оценка спроса текущего и перспек­тивного, темпы роста сбыта, сезонность, показатели по­вторных и последующих покупок;

• прогноз издержек — соотношение начальных и теку­щих расходов, экономия массового производства, уровень достижения окупаемости, использование существующих мощностей и ресурсов;

• конкуренция — кратко- и долгосрочные показатели доли рынка предприятия и его конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов, потенциальные конкуренты, веро­ятные действия конкурентов в ответ на новую продукцию предприятия;

• требуемые инвестиции — расходы на планирование, за­траты на производство (в том числе — пробной партии), рас­ходы на продвижение продукции, распределение продукции;

• прибыльность — период покрытия первоначальных рас­ходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная при­быль.

5. Разработка товара. Этот этап завершается выпуском небольшой пробной партии товаров, которые затем предла­гаются рынку. Необходимо, чтобы товар отвечал следую­щим условиям: себестоимость товара не должна превышать запланированный уровень; потребители должны четко вос­принимать товар как носитель всех свойств, заложенных в товаре.

6. Пробный маркетинг. Испытание товара в реальных ры­ночных условиях тест-рынка. Результаты маркетинговых ис­следований свидетельствуют, что примерно 50 % новых то­варов не выдерживают рыночных испытаний, т. е. плановые показатели пробных продаж не выполняются. После прове­дения пробных продаж необходимо ответить на вопрос, сле­дует ли заниматься производством этого товара, и опреде­лить дальнейшую его судьбу. При организации пробных про­даж необходимо:

• реализовывать продукцию по нескольким уровням цены: высокому, среднему, низкому;


• сбывать продукцию в различных типах розничных ма­газинов, чтобы сделать заключение о наиболее приемлемых для товара формах розничных продаж;

• заинтересовывать продавцов заниматься сбором инфор­мации о продажах, вести статистику сбыта (общий объем продаж, реализация по времени суток, повторные покуп­ки, реализация по различным уровням цен и другие пока­затели), опрашивать покупателей о товаре.

Недостатки пробных продаж:

• затраты, которые могут не окупиться в случае, если полномасштабное производство осуществляться не будет;

• возможность для конкурентов ознакомиться с товаром и маркетинговыми стратегиями;

• неспособность на основании данных тест-рынка пред­сказать результаты в рамках всего рынка.

Кроме пробных продаж, некоторую часть информации о новом товаре можно получить, бесплатно распространяя образцы продукции, а затем проводя опросы потребителей о новом товаре и его свойствах.

7. Коммерческая реализация. Включает весь план марке­тинга и полномасштабное производство.

Интенсивность роста затрат по этапам разработки товара приведена в табл. 3.3 (данные по затратам на одну идею ус­ловные).

Таблица 3.3. Интенсивность роста затрат по этапам разработки товара

Этап Количество идей Доля отсева Затраты на одну идею, тыс. руб. Общие затраты, тыс. руб.

Проверка концепции 64 ¾ 1 64

Экономическая оценка

идеи 16 1/2 20 320

Разработка товара 8 1/2 200 1600

Пробный маркетинг 4 1/2 500 2000

Коммерческая 2 1/2 5000 10 000

реализация







Date: 2015-06-11; view: 596; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию