Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговое понимание товара





ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Сущность и значение товарной политики

Товар — это основа всего комплекса маркетинга, сред­ство решения проблемы потребителя. Именно с этой точки зрения нужно подходить к организации деятельности фир­мы. Разумеется, в маркетинге речь идет о товарах надлежа­щего уровня качества. Хорошей рекламой, мероприятиями по продвижению продукции можно заинтересовать потре­бителя совершить первоначальную покупку, но обмануть его можно только один раз.

Товарная политика — это комплекс мероприятий по фор­мированию товарного портфеля фирмы и управлению этим портфелем.

Цели товарной политики:

• определение оптимального набора товаров, принося­щего максимальную суммарную прибыль, причем необ­ходимо найти разумное сочетание между старыми и новы­ми товарами, между основными товарами и их модифика­циями;

• анализ конкурентоспособности продукции фирмы;

• совершенствование товарного ассортимента, постоян­ный поиск идей новой продукции;

• создание подкрепления товара: сервиса, упаковки, то­варных знаков.

 

 

Маркетинговое понимание товара

Товар — все, что может удовлетворить потребность по­требителя и предлагается рынку с целью привлечения вни­мания, приобретения, использования или потребления: физические объекты и услуги, места, организации, лица, идеи. Более развернутое определение товара гласит: товар — это комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включаю­щих в себя функциональные свойства, упаковку, цвет, цену, престиж производителя и розничного торговца, ко­торые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий.

В маркетинговом понимании товар состоит из трех уров­ней:

• товар по замыслу;

• товар в реальном исполнении;

• товар с подкреплением.

На первом уровне формируется замысел, описание това­ра, подробно рассматриваются характеристики основной и сопутствующих выгод товара (например, велотренажер — это товар, предназначенный для поддержания физической формы, проведения досуга и т.д.). Широко известна фраза маркетолога Т. Левитта о том, что люди «покупают не свер­ла диаметром 10 мм, а отверстия диаметром 10 мм».

На втором уровне ставится задача облечь описанные ха­рактеристики в конкретную физическую форму, материа­лизовать замысел, превратить его в товар. Одну и ту же по­требность можно удовлетворить различными способами, поэтому именно на этом уровне формируются товары-за­менители (товары-субституты), произведенные с использо­ванием различных технологий. (Например, сок как средство удовлетворения жажды может быть разных вкусов, по-раз­ному упакован и т.д.)

В качестве подкрепления товара (третий уровень) рас­сматриваются дополнительные выгоды, которые будут спо­собствовать покупке товара потребителем: сервисное обслу­живание, а также сформированный за счет товарной марки имидж товара как качественного и надежного.

 







Date: 2015-06-11; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию