Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговое понимание товараСтр 1 из 9Следующая ⇒
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА Сущность и значение товарной политики Товар — это основа всего комплекса маркетинга, средство решения проблемы потребителя. Именно с этой точки зрения нужно подходить к организации деятельности фирмы. Разумеется, в маркетинге речь идет о товарах надлежащего уровня качества. Хорошей рекламой, мероприятиями по продвижению продукции можно заинтересовать потребителя совершить первоначальную покупку, но обмануть его можно только один раз. Товарная политика — это комплекс мероприятий по формированию товарного портфеля фирмы и управлению этим портфелем. Цели товарной политики: • определение оптимального набора товаров, приносящего максимальную суммарную прибыль, причем необходимо найти разумное сочетание между старыми и новыми товарами, между основными товарами и их модификациями; • анализ конкурентоспособности продукции фирмы; • совершенствование товарного ассортимента, постоянный поиск идей новой продукции; • создание подкрепления товара: сервиса, упаковки, товарных знаков.
Маркетинговое понимание товара Товар — все, что может удовлетворить потребность потребителя и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления: физические объекты и услуги, места, организации, лица, идеи. Более развернутое определение товара гласит: товар — это комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя функциональные свойства, упаковку, цвет, цену, престиж производителя и розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий. В маркетинговом понимании товар состоит из трех уровней: • товар по замыслу; • товар в реальном исполнении; • товар с подкреплением. На первом уровне формируется замысел, описание товара, подробно рассматриваются характеристики основной и сопутствующих выгод товара (например, велотренажер — это товар, предназначенный для поддержания физической формы, проведения досуга и т.д.). Широко известна фраза маркетолога Т. Левитта о том, что люди «покупают не сверла диаметром 10 мм, а отверстия диаметром 10 мм». На втором уровне ставится задача облечь описанные характеристики в конкретную физическую форму, материализовать замысел, превратить его в товар. Одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами, поэтому именно на этом уровне формируются товары-заменители (товары-субституты), произведенные с использованием различных технологий. (Например, сок как средство удовлетворения жажды может быть разных вкусов, по-разному упакован и т.д.) В качестве подкрепления товара (третий уровень) рассматриваются дополнительные выгоды, которые будут способствовать покупке товара потребителем: сервисное обслуживание, а также сформированный за счет товарной марки имидж товара как качественного и надежного.
Date: 2015-06-11; view: 548; Нарушение авторских прав |