Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товарная номенклатура и ассортимент
Товарная номенклатура — совокупность всех производимых и предлагаемых предприятием к продаже товаров. Ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговыми способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен. Структура товарного ассортимента предприятия: • ассортиментная позиция, т.е. конкретная модель, марка товара; • ассортиментная группа, т.е. набор взаимосвязанных товаров; • товарный ассортимент как совокупность ассортиментных групп. Характеристики ассортимента: • ширина, т.е. количество ассортиментных групп; • глубина, т.е. количество позиций в каждой группе; • сопоставимость, или гармоничность, групп с различных точек зрения (по способу использования товара, по способу продвижения и др.). Варианты товарного ассортимента с точки зрения ширины и глубины представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1. Варианты товарного ассортимента
Тины ассортимента в зависимости от количества производителей (продавцов): • замкнутый — товары одного производителя; • насыщенный — аналогичные товары многих производителей; • широкий — несколько видов связанных между собой товаров; • смешанный — разнообразные, не связанные между собой товары. Состав ассортимента с точки зрения этапов жизненного цикла товаров в ассортименте включает товары: • основные — находятся на стадии роста и приносят прибыль, это известные марочные товары предприятия; • поддерживающие — находятся на стадии зрелости и приносят стабильную выручку от продаж; • стратегические — внедряемые на рынок товары, на которые предприятие рассчитывает в будущем; • тактические — стимулируют продажи других товаров (дополнительные товары); могут находиться на стадии роста и зрелости; связь между основным и тактическим товаром может быть скрытой; • разрабатывающиеся — товары, которые в будущем планируется вывести на рынок, а также товары, для которых организованы пробные продажи; • уходящие с рынка — находятся на стадии спада.
Date: 2015-06-11; view: 332; Нарушение авторских прав |