Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарная номенклатура и ассортимент





 

Товарная номенклатура — совокупность всех производи­мых и предлагаемых предприятием к продаже товаров.

Ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, прода­жей одинаковым группам покупателей, маркетинговыми способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.

Структура товарного ассортимента предприятия:

• ассортиментная позиция, т.е. конкретная модель, мар­ка товара;

• ассортиментная группа, т.е. набор взаимосвязанных то­варов;

• товарный ассортимент как совокупность ассортимент­ных групп.

Характеристики ассортимента:

• ширина, т.е. количество ассортиментных групп;

• глубина, т.е. количество позиций в каждой группе;

• сопоставимость, или гармоничность, групп с различ­ных точек зрения (по способу использования товара, по спо­собу продвижения и др.).

Варианты товарного ассортимента с точки зрения шири­ны и глубины представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Варианты товарного ассортимента

Ширина Глубина
малая большая
Малая Одна модель для каждой из нескольких сходных групп товаров   Одна модель для каждой из нескольких различаю­щихся групп товаров Много моделей (модификаций) для каждой из нескольких сходных групп товаров Много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров
 
 
  Большая
 
 

Тины ассортимента в зависимости от количества произ­водителей (продавцов):

• замкнутый — товары одного производителя;

• насыщенный — аналогичные товары многих произво­дителей;

• широкий — несколько видов связанных между собой товаров;

• смешанный — разнообразные, не связанные между со­бой товары.

Состав ассортимента с точки зрения этапов жизненного цикла товаров в ассортименте включает товары:

• основные — находятся на стадии роста и приносят при­быль, это известные марочные товары предприятия;

• поддерживающие — находятся на стадии зрелости и при­носят стабильную выручку от продаж;

• стратегические — внедряемые на рынок товары, на ко­торые предприятие рассчитывает в будущем;

• тактические — стимулируют продажи других товаров (дополнительные товары); могут находиться на стадии рос­та и зрелости; связь между основным и тактическим това­ром может быть скрытой;

• разрабатывающиеся — товары, которые в будущем пла­нируется вывести на рынок, а также товары, для которых организованы пробные продажи;

• уходящие с рынка — находятся на стадии спада.

 







Date: 2015-06-11; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию