Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика информационного интервью





Интервью – это и самый распространенный метод получения информации, и один из самых популярных жанров в журналистике. Термин «интервью» в переводе с английского языка означает беседу.

И наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр.

Этот жанр относится к информационным и представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес, предназначенную для передачи по каналам СМИ.

В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность использования элементов драматурги, особая удобочитаемость и легкость восприятия (динамизм и краткость периодов речи, звуковая полифония), интервью уже давно вошло в палитру журналистских жанров. Используется оно профессионалами как наиболее популярный формат печатных СМИ, радио- и телевизионных эфиров. Но, похоже, займет свою нишу и в новых, интернет-СМИ.

Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной информации с целью адекватного, точного представления ее в опросном листе (что невозможно при анкетировании).

К сфере некорректной аргументации относятся и полемические приемы и ловушки:

1. Использование неудачных формулировок и выражений противника в нужном смысле.

2. Столкновение противников и использование суждений одних против суждений других.

3. Компрометация источников информации.

4. Инсинуация - вкрадчивость, заискивание: как риторический термин инсинуация означает приемы расположения к себе аудитории и, соответственно, отвращения аудитории от оппонента.

5. Прямое противопоставление оппонента аудитории: "Такие достойные люди, как вы, не могут принять это мнение"; "Интеллигентный человек не может быть националистом".

6. Противопоставление оппонента аудитории использованием общего места: "Все нравственные люди считают..."; "Безнравственные люди говорят или поступают так-то...";

7. Наклеивание ярлыка, то есть связывание слов оппонента с позицией или словами одиозной фигуры или учения: "То, что вы утверждаете (далее идет формулировка), - фашизм".

8. Противопоставление оппонента аудитории и объединение с ней использованием эналлаги местоимений и глагольных форм: "мы" - "они".

9. Использование заимословий от лица аудитории, авторитетного для нее человека или учения: "Наши отцы и деды ответили бы вам то-то и то-то".

10. Использование суггестивной техники, создающий образ оппонента: постоянное употребление рядом, но без явной грамматической и смысловой связи, слов или даже характеризующих оппонента, и слов с резко отрицательным для аудитории значением, например, слова "вор" и имени оппонента в расположенных близко и даже сходных синтаксически предложениях.

11. Прямая апелляция к аудитории: "Посмотрите на этого чело века: на ваших глазах от совершает то-то и то-то..."

12. Использование прямой характеристики оппонента: "Этот человек известный лжец".

13. Использование против полемического противника свидетелей или обвинителей из его аудитории - самое сильное средство.

14. Формирование в аудитории групп поддержки.

15. Использование независимой экспертизы предложений полемического противника.

16. Утверждение собственного авторитета: "Мы всегда говорили...". "Вы знаете меня как защитника ваших интересов..."

17. Провокацией называется намеренное побуждение оппонента совершить действия или высказаться в невыгодном для него смысле с последующим использованием этих слов или действий: "На воре шапка горит!" - вор хватается за шапку.

18. Прямой провокационный вопрос или побуждение: "Вы считаете нас преступниками?"; "Так вы отрицаете нравственность?"; "Продолжайте отрицать нравственные устои общества, и оно, наконец, увидит, что вы собой представляете на деле. Как вы оправдаетесь?"

19. Провоцирующее заявление, которое представляет собой побуждение к действию с последующей оценкой этого действия.

20. Использование фигуры ответствования от лица оппонента: "Наши оппоненты утверждают..." и далее идут слова, которые вкладываются в уста оппонента; а в завершение может следовать вопрос к оппоненту, который предполагает его самооправдание -"Он оправдывается, значит, виноват" с последующим развитием темы. Это сильный полемический прием, парирование которого весьма затруднительно.


21. Реверсией высказываний и аргументов называется обращение против оппонента его обвинений или суждений ("сам такой") вместо ответа на них по существу: "Я принял бы предложение персов, если бы был Александром" - "Я бы также принял, если бы был Парменионом".

22. К реверсии относится аргумент к незнанию: "Если вы утверждаете, что наши идеи плохи, сделайте лучше, чем мы- или приведите более убедительные доводы".

КАК СОЗДАВАТЬ РЕПОРТАЖИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ ЛЮДИ:
Выберите событие, которое как вы полагаете, заинтересует ваших читателей или зрителей. Люди хотят знать о вещах, которые относятся непосредственно к ним. Чем больше воздействие на их жизнь, тем больше уровень их заинтересованности. Стиль подачи информации в репортаже может облегчить зрителю/читателю понимание того, как событие может повлиять на его жизнь или на жизнь сообщества.
Необычные репортажи, а также репортажи, описывающие драматические события, равно как и содержащие конфликты, также будут представлять интерес для людей. Запомните, что репортаж должен включать в себя новый материал или содержать новый ход событий, в противном случае он не представляет собой в действительности новость!
Ваши читатели или зрители хотят узнать полную и правдивую картину событий. Какой смысл в неправдивом репортаже или однобоком его представлении? Убедитесь, что все представляемые вами факты точны, на все представленные в репортаже мнения имеются ссылки и перепроверьте свои источники. Когда у вас возникли сомнения касательно некоторых фактов, исключите их репортажа! Представьте полную картину, достигнув равновесия в изложении противоположных мнений противоборствующих сторон. Возьмите интервью у людей с различающимися мнениями. Не полагайтесь только на политиков. НПО, научные работники, блиц-интервью могут содействовать в получении более полной картине.
Люди склонны отождествлять себя и реагировать на себе подобных. Большинство людей не склоны разделять взгляды политиков, экспертов или статистики! Приводите примеры, содержащие человеческий фактор и понятные простому человеку. Берите интервью именно у тех людей, непосредственно на которых окажут влияние события, представленные в репортаже. Выясните их мнение, отношение к произошедшему и опыт, связанный с описываемыми событиями. Сфотографируйте их в естественной обстановке, занимающимися ежедневной работой, или сделайте снимок, имеющий отношение к репортажу.
Ваш репортаж должен привлечь к себе внимание ваших читателей или зрителей. Вы можете добиться этого, остро озаглавив материал и поместив убедительные фотографии. Введение должно содержать самые важные элементы новостийного репортажа. Прочитав введение, зрители/читатели должны понимать, почему этот материал является новостью, которая может их заинтересовать.
Начните свой репортаж с выбора место съёмок. Один из способов привлечения к своему репортажу внимания – использовать свои лучшие кадры и звук. В радио, возможно, вы захотите начать репортаж интершумом или с описания места действия, чтобы зритель мог воочию представить себе место события. Вы также могли бы поместить вначале репортажа кадры убедительные по силе воздействия на зрителей. Главный вопрос заключается в следующем: удержат ли внимание зрителей начальные кадры вашего репортажа?


В хорошо поставленном вопросе, как известно, содержится уже половина правильного ответа. Вот "универсальное интервью", так сказать, на все случаи:

Что произошло? Как это произошло? Почему? Что теперь будет? Как это будет?

На основании этой модели можно построить в принципе любое интервью информационного характера. Вопросник настраивает на то, чтобы рассматривать событие в процессе его развития. Вместе с тем его нельзя считать достаточно полным, ориентирующим собеседника на воссоздание всех элементов изучаемой ситуации и их характеристик.

Достаточно широко известна формула информационного интервью:

Что произошло? Почему? Когда? Как? Где? Кто участвовал в событии?

Другие авторы к этой формуле добавляют ещё два пункта:

Какова предыстория события?Каковы возможные последствия?

Существуют иные похожие варианты базовых журналистских вопросников:

Что когда? Где? При каких обстоятельствах? Каковы возможные последствия?

99. Особенности АТL-рекламы (прямой рекламы): особенности средств выражения на ТВ, радио, печати. Приведите примеры эффективных рекламных кампаний.

ATL – прямая реклама

Когда массовый потребитель смотрит по телевизору рекламу, то ему в голову не приходит, что на самом деле он увлечен просмотром занимательного фильма. Человек уже знает, что перед ним настоящая реклама или ATL-реклама.

ATL –расшифровывается, как above-the-line, что означает использование рекламных технологий самого высокого уровня и высокой стоимости.

ATL-рекламу можно увидеть не только по телевизору. Она распространяется на радио и в других средствах массовой информации. Так же данный вид рекламного сообщения выступает в качестве наружной рекламы или баннеров в общественных местах.

Как вы уже могли догадаться ATL это прямая реклама. Человек может отказаться от нее или же ознакомиться с рекламным посланием. Все зависит только от него самого. Несмотря на это, ATL это самый востребованный и самый дорогой на сегодняшний день вид рекламы. Известно, что площадь под рекламные публикации в престижном журнале или в газете стоит недешево. Получает доход от рекламы и телевидение, так как оно занимается продажей эфирного времени под рекламу. Большинство сайтов в Интернете так же держится за счет платных баннеров размещенных на них.

С помощью многократного повторения ATL-реклама положительно воздействует на массовую аудиторию и повышает доходность предприятий, которые рекламируют товар методом прямой рекламы.

Сообщения типа ATL можно назвать «честным», так как это явная реклама, которая знакомит потенциальных клиентов с достоинствами разных товаров и услуг. Она создает мотивацию у людей к приобретению того или иного продукта. Однако в конечном итоге человек сам принимает решение поверить рекламе или нет, купить зубную пасту из красочного ролика или избежать этого. Прямая реклама оказывает минимальное воздействие на подсознательном уровне.







Date: 2015-07-17; view: 2156; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию