Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структуры информационной политики и пропаганды





СМИ- Неотъемлемая составная часть политики. Политика сильно нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Наибольшую опасность для граждан и демократического государственного устройства представляет использование СМИ для политического манипулирования — скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Манипулирование основано на лжи и обмане. Причем это — не «ложь во спасение», а корыстные действия. Как показывают эмпирические исследования, «средний» избиратель обычно судит о кандидате в президенты, который создает ему телевидение и другие масс-медиа.

В пропаганде различают субъект и объект воздействия. Субъект заинтересован в формировании определенного общественного мнения (политики, власть), Объект воздействия – сознание человека, его дух, идеологические и социальные установки.

3 основных критерия содержания эффект. пропаганды:

1. Наличие центрального тезиса;

2. Лёгкость для понимания целевой аудиторией;

3. Сложность для критики

Насчитываются десятки различных методов пропаганды.

Анонимный авторитет
один из самых эффективных методов влияния -обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, деятель науки или др.. (недавнее выступление против оппозиции Патриарха Кирилла).

Имя авторитета может быть названо, может не сообщаться. Но присутствует цитирование со словами для большей убедительности. Примеры: "Ученые на основании многолетних исследований установили...", Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей.
"Будничный рассказ"
телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания)
Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. Сейчас также освещаются митинги оппозиции. журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания
Голодовка
группа хорошо оплачиваемых молодых людей с крепким здоровьем, которые, ничем не рискуя, организовывают "курс лечебного голодания" в каком-либо публичном месте. Вокруг этого СМИ поднимают невообразимый шум. Против этого приема устоять крайне сложно (при условии, что он проводится профессионально), власти вынуждены реагировать на выдвигаемые "борцами" требования.
"Держи вора"
Цель приема — смешаться с Вашими преследователями. Метод «сам дурак». когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев народа в другую сторону. Этим приемом часто пользуются "правозащитники" и "борцы с мафией", задачей которых является дезорганизация общественности.
Забалтывание
Метод "забалтывания" используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению. Одну и ту же инф-ю повторяют, зачастую неважную, чтобы за неважной скрыть важную.Во время выборов данный прием активно применяется в форме "информационного взрыва" или массированого "слива компромата". Цель — вызвать усталость и головную боль у людей, отбить у избирателей желание интересоваться тем, что за душой у того или иного кандидата.
Эмоциональный резонанс
Создание определенного настроения с передачей пропагандистск.i

Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Если действует на ум, то человек может анализировать, если на эмоции, то рациональн.аргументы не действуют. Эффект толпы, где происходит взаимное заражение эмоциями.
Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Необходимые настроения вызываются с помощью определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен, и т.д. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции, и если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог. Интонации ведущего. Речи Гитлера по ТВ под музыку Вагнера. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов. Получив дозу эмоций,зритель подсаживается на сериал,например,и уже им можно управлять.
Эффект бумеранга
Когда официальные СМИ дружно обрушились на Б. Ельцина (конец 1980-х), тот вопреки логике сделался национальным героем и с блеском выиграл президентские выборы в июне 1991 года. Затем объектом интенсивного осмеяния и развенчивания стал В. Жириновский и это способствовало его шумному успеху на выборах в Думу (декабрь 1993). В декабре 1995 большинство мест в Думе получила КПРФ — очередной объект телевизионной травли. Осенью 1999 года развязанная ОРТ травля мэра Москвы Ю. Лужкова только укрепила его позиции среди московского электората. Годом раньше то же самое произошло в Украине с киевским мэром А. Омельченко. Вывод: если вы хотите завоевать популярность у широких масс, создайте себе имидж борца за справедливость, преследуемого властями. Это и есть эффект бумеранга.Бумеранг-эффект может иметь и противоположное действие. Например, перенасыщенность эфира рекламой того или иного кандидата начинает вызывать раздражение аудитории.
Эффект ореола
Эффект ореола базируется на коварном психологическом свойстве — человеческой склонности мыслить Ложными аналогиями. Состоит из двух распространенных стереотипов-заблуждений. 1-политик со знаменитостью,которую все любят. Повышает популярность. Или если человек добился успеха в одной области,СМИ его пиарят,как человека,который сможет добиться успеха в политике.
Эффект первичности
тот кандидат, который во время избирательной кампании первым убедительно преподнесет себя победителем, того и признает массовое сознание. Кто первый сказал, тот и прав. И изменить уже сформировавшееся мнение очень трудно. Данный эффект учитывается при "сливе компромата". виноват всегда тот, кого облили грязью — ведь ему надо будет отмываться. статус обвиняющего в общественном сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого. Гитлер утверждал: "Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%".Сегодня каждое СМИ стремится первым донести свою трактовку событий до широкой аудитории. Возникающие из-за этого проблемы ныне хорошо известны. Например, стремление журналистов к немедленной выдаче "горячих сообщений" при освещении террористических актов всегда играет на руку террористам, координирующим свои действия в соответствии с получаемой через СМИ информацией о происходящем.
Эффект присутствия
Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при "репортажах с мест боев" и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку "реальной" поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию "боевой обстановки" создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность.
Информационная блокада
Если Вы привыкли наблюдать за развитием нынешних "антитеррористических операций" глазами американского CNN или российских ОРТ и РТР, с методом информационной блокады вы сталкиваетесь ежедневно. Например, после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года правительство США выдвинуло список "рекомендаций" американским СМИ. Им, среди прочего, настойчиво предлагалось воздержаться от подробного освещения деятельности Аль-Каиды, от цитирования У. Бен-Ладена и от публикаций интервью с ним. Лишить противника возможности публично высказать свою позицию — одна из главных задач пропагандистской войны.
Блокирование инф-ии удобный способ массового зомбирования людей. Т.к.др.точка зр.не учитывается.Можно назвать цензурой.Пример инф.блокады в рос.СМИ-освещение событий в Чечне. Заангажированные
Использование медиаторов
Самый большой эффект оказывают, как ни странно, циркулирующие в обществе мифы, слухи и сплетни.
Политические инициативы и ситуации способны протранслироваться на низовой уровень в той степени, в какой они превратились в интересный и доступный человеку сюжет (сплетню, анекдот, сценарий, миф). Сегодня целые газеты, журналы и телевизионные программы под прикрытием распространения новостей полностью посвящены сочинению и распространению правдоподобных слухов, способных протранслироваться на уровень межличностных коммуникаций.
Комментарии
Освещение события с предлаганием зрителю комментарием с разумными объяснениями. Например, «за»и «против», с как бы преобладающей одной из точек зрения.
Ложная аналогия
Одной из самых опасных психологических ловушек является склонность человека мыслить аналогиями, строить в своем мышлении т.н. псевдологические последовательности. Данная психологическая особенность активно используется пропагандистами. Прекрасные примеры подобного рода, относящиеся ко временам т.н. "перестройки", находим в книге С. Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием": "Вспомним метафору рыночников: "нельзя быть немножко беременной". Мол, надо полностью разрушить плановую систему и перейти к стихии рынка. Но ведь никакого подобия между беременностью и экономикой нет. Более того, реальная экономика и не признает "или — или", она, если хотите, именно "немножко беременна" многими хозяйственными укладами.
На использовании ложных аналогий строится пропагандистская техника создания Ассоциативных связей.



 

 







Date: 2015-07-17; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию