Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией





2 основные части редакция: звено управление (руководители редакционного коллектива и его структурных подразделений) и звено исполнения. Руководитель редакции - главред (принимает окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ). Устав редакции принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее 2/3 его состава и утверждается учредителем. В уставе определены права и обязанности учредителя, редакции, главреда, полномочия коллектива, порядок назначения главного редактора и т.п. Увольнение главреда решается в соответствие с уставом (а не так как раньше). Функции главреда: административно-хозяйственная работа (внутриредакционная и внередакционная), творческая работа (редакторская и литературная). В газетах разных уровней функциональные обязанности редактора естественно различаются. Редколлегия: руководители редакционного коллектива (главред, его замы, ответственный секретарь, редактора по отделам, некоторые ведущие журналисты). Деятельность: обсуждение и принятие решений по всем важнейшим вопросам жизни редакции, руководящие и контролирующие функции по отношению к производственно-финансовой деятельности редакция (утверждение планов работы редакции, контроль за их выполнением, кадровые вопросы, оценка деятельности собкоров, решение об изменении структуры ред. + организация редакционных летучек, массовой работ редакции и проч.). 2 вида оедколлегии: руководящая (ответственность за работу редакции) и совещательная (совещательный орган при руководителе газеты). Окончательное принятие решений остается за главредом. Секретариат редакции = оперативное руководство газетой (планирование работы редакция, выпуск номера газеты, руководство работой собкоров, спецкоров, техническими службами редакции организация работы отделов, координация их деятельности). Это «штаб» редакции; здесь макетируются и оперативно формируются полосы издания, вносятся изменения по ходу выпуска, концентрируются все виды журналистской деятельности. Ответсек и его замы - самые опытные журналисты а издании. У каждого зама ответсека свой круг обязанностей (один отвечает за планирование текущих номеров, другой ведет недельное планирование и т.п.). В ведении секретариата находится все виды редакционного планирования - от долгосрочного до плана номера газеты + контроль за графиком верстки, сроках выполнения текстовых материалов, их качества + все технические службы редакции (компьютерный центр, корректорская, бюро проверки, справочная библиотека, архив). Эффективность работы секретарят - эффективность работы редакции.

23. Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».

ТНК - производственная и торгово-сбытовая дейст-ть которых вынесена за пределы нац. гос-ва, активно использующие объективные тенденции межд. разделения труда и усиливающие процессы интернационализации мира, способствующие установлению новых схем во всемирном разделении труда. Процесс монополизации экономики явл. 1 из гл. черт совр. рыноч. Хозяйства, нач. на рубеже XIX и XX вв. с возникновением нац. и междунар. монополий, т.е. ТНК, активно проникающие I экономику других стран. Часто ТНК бывают сравнит. небольшими по масштабам операций, но оч. гибкими, эффективными (в сфере наукоемкой технологии, обслуживания и др.). Содерж. их деят-ти существенно изменилось по срав. с нач. века: они, уже не действуют только в сфере обращения, не ставят перед собой задачи формального разделения сфер влияния и рынков, внимание - пр-ву, ориентации на созд. зарубежных филиалов и сбытовых подразделений.

Отл. черты ТНК - 1. Междунар. хар-р их деят-ти., 2.Решающим явл. вопрос не столько из каких стран поступает капитал, сколько куда устремляется, где оперирует, откуда извлекает прибыли. З. Часть современных межд. корпораций представляет лишь какой-то 1 нац. обособленный, а не многонациональный капитал.

ТНК хар-ся:

1. активным участием разв. мирового хоз-ва, процессов межд. разделения труда;

2. относит. независимость движения капитала от процессов, происходящих в нац. границах;

3. объективным регулированием мирохозяйственных отношений, осуществл. своих операций для извлечения прибыли.

С нач. 90х гг. во всем мире наблюдается процесс глобализации, т.е. процесс формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых технологий. теоретики считают, что человечество придет к формирования нового глобального информац. и корпоративного слоя.


В Великобритании процесс монополизации определяется той особенностью, что столичные (или как их называют, национальные) СМи обслуживают читателей по всей стране – англ. печать оказ. поделенной практически между 4 монополиями.

Компания Мэрдока –крупнейшая в мире транснациональная корпорация, вторгшаяся на Америк. рынок. Хотя она остается зарегистрированной в Австралии.

С нач. 90х гг. во всем мире наблюдается процесс глобализации, т.е. процесс формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых технологий. Теоретики считают, что человечество придет к формирования нового глобального информац. и корпоративного слоя.

Мэрдок явл. самым богатым медиа-магнатом, контролирующий ок. 16% мирового рынка прессы. Его медиагигант News Corporation Inc.(Fox TV, 20th Century Fox, Sky News, Star TV, Times) – зарегистрирована в Австралии – стандарты ведения отчетности более либеральные. Транснациональный хар-р корпорации отражается не только в ее географии, но и в том, что в годовом финансовом отчете все данные приводятся в трех видах валюты: австр. и Америк. долларах и англ. фунтах. News Corporation Inc. Принадлежит более 150 предприятий в СМИ на 4-х континентах.

America Onlinе-Time Warner –амер. медиамагнат (объед. с Warner Brothers+Time, Hanna Barbera и Maverick Records.Сюда входят Turner Broadcasting System и America Online)

Sony CBS (Sony+CBS+Columbia Pictures)

«Бертельсман» в Европе издательско-полиграфический концерн. Центр в Германии. Основан Бертельсманом в 1824, Объединил св. 100 полиграфических и других фирм страны и зарубежных. Выпускает художественную, научную, и др лит-ру, компакт-кассеты и видеодиски. (проникновение на печатный рынок Китай – основать свое изд-во)

Disney

Viacom (MTV, кабельный телеканал HBO)

1 из отцов холодной войны (ХВ), Джон Фостер Даллес сказал: «Если бы я должен был избрать только 1 принцип внешней политики и никакой другой, я провозгласил бы таким принципом свободный поток информации (i)». Впервые лозунг «i» был выдвинут делегацией США на междунар. уровне в феврале 1945 г. на конференции по проблемам мира и войны в Мехико. Ассамблеей ОО в 1946 была принята резолюция по «i», т.е. беспрепятственно собирать, передавать и опубликовывать инфу., о возможности граждан на ознакомление с материалами иностр. газет, ТВ и радиопер.

«i» - стала важным оружием США в ХВ. Эта доктрина была сразу отвергнута странами соц. Лагеря, а потом и большим числом стран 3-го мира и неприсоединившихся стран, который противопоставили теории права человека на свободу i, концепцию права свободы народов и наций на i, которая была принята на вооружение с целью предотвращения i-го монополизма западного мира и рассматривала междунар. i-ый обмен с т. зр. уважения госуд. суверенитета, прав народа на поддержку своих нац. культур. Данная тематика проявлялась при обсуждении проблем о региональных соглашениях и спутниковом и ином телерадиовещании. Перестройка Горбачева не просто полностью устранила все препоны, а органично включила поток i из США в свою программу.

Следующим этапом в развитии представлений о субъективных правомочиях граждан в i-ном обмене – разработка концепции права на коммуникацию. Ее основатель – крупный чиновник ООН, французский юрист Ж. д’Арси, предложил принять разработанное им «право человека на универсальную коммуникацию», основанное на сущ. универсальных всеобщих элементов в любой культуре. 2 понятия: 1. Права доступа к сред-вам коммуникации, 2. права непосредственного участия в процессе коммуникации. Концепция права на коммуникацию в нац. правовых системах нашла больший отклик, чем абстрактная идея «i», но ничего нового по сравн. с традиц. обоснованием свободы слова и печати в этой модерниз. концепции нет. Поэтому нормы нац. законодат-ва о свободе слова и печати изменений в этой связи не претерпели.


24. Арабская «Нахда» и возникновение печати Арабского Востока.

Слово «нахда» переводится на русск. яз. как «возрождение». И на Востоке, и на Западе ситуация, когда начинаются возрожденческие процессы, связана с перерывом в социально-экономическом и культурном развитии стран. Так, в зап. Европе античность прервана развитием христианства. А европейское Возрождение обуславливается переходом от теоцентризма (главное в общественной жизни – бог) к антропоцентризму (главное – человек), т.е. гуманизму.

Арабский Восток. Античность: возникновение и развитие халифатов – монолитная религиозно-культурная традиция.

Предпосылки Возрождения – влияние европейской культуры (в 18в. французы приходят в Египет) => у местного населения – желание подражать европейцам, преодолеть косную религиозно-культурную традицию и выйти из состояния стагнации.

2 стороны Возрождения:

1. внешняя – возвращение к первоисточникам (Европа – возвращение к идеалам Античности после Средневековья)

2. внутренняя – шаг вперед в решении назревших экономических и социально-политических проблем.

На Востоке Возрождение (Нахда), которое было напрямую связано с экспансией Запада, приходится на 18в. и связано с пребыванием у власти Мухаммеда Али Паши.

3 направления арабской Нахды:

1. создание современного типа государства (с новыми типами госуд. институтов – армии, полиции, госадминистрации и единым полем воздействия на социальную сферу)

2. образование единого пространства в социальных, экономических и политических отношениях

3. возникновение условий самостоятельного внутреннего развития наций

Предпосылки возникновения журналистики:

1. новые институты требовали новых кадров, в том числе и журналистов

2. газета становится необходимы инструментом воздействия в новых условиях – возникает большое число газет

3. в общественной жизни возникали новые сферы и отрасли деятельности – новые отраслевые журналы.

Первая газета и первый издательский дом возникает в Египте: «Булаг» - издавал труды по античной философии – возрождение античной культуры.

Конец XIX – начало XX вв. время важнейших социально-политических, экономических и культурно-идеологических перемен на Арабском Востоке. Причины: новый мощный всплеск национально-освободительного движения против всех видов иностранного порабощения (османское и французское господство); вовлечение арабских стран в сферу мирового капиталистического хозяйства, ломка отживших феодальных устоев и зарождение арабской национальной буржуазии, преимущественно торгово-финансовой. Этими факторами и объяснялся небывалый культурный подъем, широкое просветительское движение, которые охватили Египет, Сирию, Ливан и другие арабские страны в 60-ых XIX. По аналогии с европейским Просвещением подобное культурное возрождение и пробуждение получило у арабов название «Нахда» («Эпоха Возрождения»). Оно представляло собой мощное общественное движение светского характера. Его возглавляли наиболее передовые арабские мыслители, литераторы и политики: Рифа Рафии Ат-Техтави, Абдаллах Недим, Касим Амин, Мустафа Камиль, Мустафа Аль-Манфалути (ЕГИПЕТ), Насиф Йазиджи, Абид Исхак, Бутрус Аль-Бустани, Джирджи Зейдан, Фарах Антун (СИРИЯ, ЛИВАН). Все они пытались пересмотреть весь образ жизни арабского мира, нравы и обычаи, отношения в семье, особое внимание уделялось женской эмансипации. При этом у них вырабатывалось критическое отношение к официальной религии, которая, по их мнению, мешала людям постичь подлинные естественные законы бытия и процессы, происходящие во вселенной. Их первоочередные задачи: ознакомление масс с передовыми достижениями европейской цивилизации в области культуры, науки и образования; критика религиозной нетерпимости и феодальных пережитков; творческое переосмысление и возрождение культурно-исторического наследия своих стран. Нахда была и активным религиозно-реформаторским движением («исламский модернизм», Египет, его идеолог – Джамал Ад-Дин Ал-Афгани). Все эти процессы получили свое наиболее активное развитие в среде сирийско-ливанской христианской интеллигенции – этих (имена см. выше) выпускников миссионерских школ.


Последствия:

Развитие арабских стран было отмечено обострением идейной борьбы, росли противоречия между империализмом и социализмом, сформировалась прогрессивная революционная мысль арабских народов. В арабских странах национально-освободительное движение в значительной степени определяет характер идеологической ситуации. Характерной чертой этого мира был усиленный интерес к собственному историческому опыту, как у всех народов, переживших эпоху господство колонизаторов. В некоторых арабских странах племенные представления и феодальные отношения всегда оказывали существенное влияние на идейную борьбу. В последствие большую роль в этих странах начали играть радикальные мелкобуржуазные идейные течения. В правящих кругах монархических арабских государств использовались метода антикоммунизма или консервативной идеологии. Также можно добавить: 18 век и пребывание у власти Мухаммеда Али Паши. 3 направления арабской «нахды»: создание современного типа государства с новыми типами институтов (армии, полиции, администрации и единым полем воздействия на социальную сферу); образование единого пространства в социальных, экономических и политических отношениях; возникновение условия самостоятельного внутреннего развития наций.

25. Новейшая журналистика РФ: Основные тенденции развития (1991-2009).

Процесс, начатый в нач. 90х гг. привел к некоторым сдвигам в соц. структуре печати, ТВ, радиовещания. Более осмысленному пониманию запросов аудитории способствовали внедрения новых форм и методов деятельности СМИ. Меняются соц., дух. и профес ориентиры в жур-ке. В рос. ж-ке появлялись все новые типы изданий. Среди них группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом - серьезный подход к ней. Это в первую очередь "Независимая газета". "Известия". "Сегодня". 'Московские новости", «Коммерсант», «Коммерсант-Дейли»

Деловая пресса России, отличаются преимущ. ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса. Типологически деловая пресса неоднородна. Можно выделить 1.массовые издания: "Дел. мир". "Экономика и жизнь", "Коммерсант-Дейли». 2. издания, посвященные конкретной сфере деловой жизни. "Акционер", "Медицина для Вас", «Рынок», массовые спец. издания. 3. спец. издания: 'Финансовая газета", "Биржевые ведомости', 'Петербург, Финансов. вестник", предназначены для аудитории, интерес. конкретной сферой бизнеса. К середине 90-х гг. агентства эконом. новостей. "ПАЛ-информ — Москва".

Важн.звеном в структуре дел.инфы занимает ТВ. Появ. не только программы, но и спец. каналы (1-й – Московский коммерческий канал. 2*2). Регулярными стали и передачи на радио.

Аграрная пресса РФ раньше была только "Сельская жизнь" появились новые, рассчитанные на сельского читателя "Российск. фермер". "Крестъянские ведомости"

Женская пресса обратила на себя внимание необычностью названий: "Дочки-матери", "Женское счастье', «Деловая женщина». Вскоре типология женских изданий заметно расширилась. Появились издания в выпуске которых принимали участие зарубежные партнеры. "Космополитен" на русс.яз. амер. журнал. «Славянка» «Женский клуб» рассчитаны на совр.дел. женщин.

Молодежная пресса, для детей, подростков, юношества. В 1992 г. первая в РФ иллюстрированная "Детская деловая газета".

Печать полит, партий и объединений. Национал-патриотической ориентации придерживаются "Русский Вестник', "Монархист". Органом ЦК и МК российк. коммунист. рабочей партии объявила себя газета "Молния". Органами левого крыла, объединенной оппозиции являются газеты «Российская правда», "Русские ведомости". К числу независимых относит себя «Советская Россия» - открыто прокоммунистическая газета и «Правда» - стоящая на коммун. позициях.

Аналитико-назевисимые: "Московские новости", "Новая ежедневная газета", "Сегодня", либерально.-демокр.- "Известия", "Аргументы и факты'.

Заметно вмешивается в политику капитал. Он начинает контролировать прессу и влиять таки образом на фом-е экономики. Банк «Столичный» обладал большим количеством в изд.доме «Коммерсант», значительные субсидии вложены банком «Мост» в газеты «Труд», «Куранты», «Экономика и жизнь». Фирма «Олби» оказывает поддержку «Известиям».

ТВ вещание. прочно утвердились на Россйск.ТВ - информационные, развлекательные, музыкальные, кино, спортивные.

Радиовещание. В условиях роста ТВ радио не потеряло своей аудитории, и даже нашло пути ее увеличения. В своем воздействие на слушателя радио пошло дальше ТВ, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Первое негосударственное московское радио «Эхо Москвы». вышел в эфир в августе 1990г. так же "Голос России"

Информационные агентства. ИТАР-ТАСС Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, ИТАР-ТАСС фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ. Также РИА, Интерфакс, Постфактум.

Интернет. Интернет-версии имеют "Аргументы и факты", "Огонек", "МК*

Подводя итоги в российских СМИ существуют все подходы к их функционированию, но у них нет ни одного преобладающего который мог удовлетворить большинство журналистских коллективов и аудиторных групп, нет объединяющей идеологии ясной концепции будущего развития России.

26. «Глобальное телевидение». Основные мировые телесети.

С нач. 90х гг. во всем мире наблюдается процесс глобализации, т.е. процесс формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых технологий. Теоретики считают, что человечество придет к формирования нового глобального информац. и корпоративного слоя.

ТВ. Би-би-си – работает глобальный телеканал со спутниковой связью. Вещает даже на Африку и даже на арабском. «Немецкая волна» стала глобальной телерадиокомпанией (ТРК), вещает в 53 странах на немецком, англ. и испанском. В нач. 90х гг от радио Франс Интернасиоаналь отделился Каналь Фрасн Интернасиональ, осуществляющий трансляцию франц. телепрограмм ч-з спутник на многие франкоязычные страны. Субсидируется французским правительством.

Британская радиовещательная корпорация ВВС – старейшая в мире, была основана королевской хартией в 1922г – «Маркони компании» выпустила в эфир первую радиопередачу в Англии (основатели «Маркони комп.», «Дженерал электрик» и др. производители радиообордования). Уполномочило ее на это Британское Почтовое управление. Корпорация стремительно развивалась. Спустя пару месяцев после выхода в эфир 18 января 1923г. ВВС получила лицензию. В 1925 году – спор – отдать BBC в частные руки (опасно), или подчинить его целиком правительству 9тогда противоречие принципам свободы слова). Решено сделать ее единственным вещательным институтом страны, но юридически гарантировать, что она будет общественной, а не правительственной компанией. Финансироваться она д.б. исключительно за счет сбора платы с радиослушателей, а не путем коммерческой рекламы. В 1927г. была основана собственная радиостанция ВВС. В дек. 1930г. в Великобритании корпорация ВВС осуществила первую синхронную передачу изображения и звука. В 1932г. была создана Всемирная служба ВВС. В 1936 г началось регулярное вещание, которое было прервано второй мировой войной.. В 1951 г. у власти консерваторы, которые решили ввести на ТВ рыночные принципы конкуренции, лейборисы против, но в 1954 году большинством был принят акт о вещании, разрешивший выдачу лицензий коммерческому ТВ, которое д.б. финансироваться за счет рекламы. С этого момента BBC стала действовать в условиях конкуренции. В условиях конкуренции BBC вкл. в свои программы ТвВ-игр и развлекательную смесь.(но более высокого уровня, чем частные ТВ). В 1964 г. – начл вещать 2-й канал общественного ТВ. BBC -2 стал первым в Великобритании каналом, начавшим осущ.цветное вещание. В 1970-е BBC -2 окончательно нашел свое место в системе британского ТВ: он стал «культурным» канлом, каналом для элиты. Его обычные программы – опера, авангардистский театр, научные передачи, образовательная программа «Открытый университет» и т.д.

Особо следует сказать об иновещании BBC, которое начало проводиться уже с сер. 20-х гг на страны Ближнего Востока. Перед началом Второй мировой войны она вела передачи на 16 языках на Африку (арабские страны), Европу и Латинскую Америку. В 38 году арабском мире распр. Радиоприемники с фиксированной настройкой, передачи вели опытные специалисты, знавшие арабский язык и ислам, велось чтение Корана. В том же году начались передачи на Германию. Во время войны BBC участ. в псих. войне против гитлер. Германии, используя даже «черную пропаганду» (т.е. выдаваемую за собственно немец. передачи). В 194 году б.орг. диверс. радиостанция «Густав-Зигфрид», кот. Подделывалась под немец. радиостанцию, вещавщую с тер. Германии, якобы на благо рейха. После фултонской речи Черчилля, знаменовавшей начало «холодной войны», с 46 года BBC передает на СССР передачи на русском, кот. продолжаются до сих пор. В наст. вр. штат иновещания BBC сост. 3500 чел. Ведутся передачи на все страны мира на 40 языках. В передачах подчеркивается беспристрастность, аполитичность передач, они ведутся в спокойно размеренном стиле, но безусловно в интересах правящих кругов.

Спутниковая эра началась для компании в 1991г. Основной целью стало создание глобального телевизионного канала. На сегодняшний день ВВС является крупнейшим поставщиком программ новостей, с большим штатом репортеров. ВВС представляет 2 центральных общенациональных канала: ВВС-1 и ВВС-2, круглосуточные междунар. телеканалы новостей: ВВС World и ВВС 24, междунар. развлекательный канал ВВС Prime, 44 региональных службы радио ВВС, в т.ч. и ВВС Россия и тысячи корпунктов по всему миру.

Телевещание по каналам ВВС и внутреннее радиовещание финансируется за счет ежегодных налогов на ТВ в размере 158 долларов с каждого абонента. Финансовое обеспечение Всемирной службы ВВС идет за счет отчислений из госуд. казны. Междунар. ТВ программы ВВС World и Prime состоят из смеси деловой и документальной информации, ТВ очерков, интервью, дискуссий в студии, показа худ. фильмов и театральных передач, хроники и новостей. По вечерам Всемирная служба ВВС выдает получасовую сводку новостей с сообщением о погоде и информацией из области финансов.

ВВС – один из лидеров в освоении новых технологий радио и телеперадач.

CNN (Cable News Network, Inc.)– часть Turner Broadcasting System. 1 июля 1980г. Cable News Network (CNN) впервые вышла в эфир, собрав в США 1,7 млн. телезрителей, в июне 1982 – вещание на Японию, в 1985 – на Европу. 1991г. CNN добилась крупнейшей в истории кабельного ТВ зрительской аудитории (10,8млн.) ведя прямую трансляцию из зоны боевых действий в Персидском заливе. 1992 – в Германии. Обладая разветвленной системой международных спутников и мобильных наземных станций, CNN превратилась во всемирный источник новостей. Компания Тернера Cable News Network Inc., ответственная за вся проекты под маркой CNN, в свою очередь входит в гигантскую американскую империю Time Warner, в составе к-й также числятся такие всемирно известные компании, как Warner Bros., Hanna Barbera и Maverick Records.

CNN News Group – одна из самых больших и самых прибыльных в мире компаний, занимающихся новостями и информац. сферой. Основа группы – канал CNN, который см. 73 млн. домов. Вся вместе CNN News Group дотупна более чем 700 млн. людей по всему миру чрез 6 кабельных и спутниковых сетей

1. CNN,

2. CNN Headline news, информирует о новостях спорта, бизнеса и развлекательной индустрии каждые полчаса. Переводится как «заголовки новостей», т.е. каждые полчаса в двух словах здесь рассказывается обо всех новостях.

3. CNN International – единственная в мире глобальная 24-часовая сеть новостей. Сеть в 15 путников. Состоит из 4 различных каналов: CNNI Europe, CNN Asia Pacific, CNN Latin America и CNN Unite States. Каждый вещает на опр. Регион и имеет, в целом, сходный репертуар, только больше внимания уделяет своей территории.

4. CNNfn,

5. CNN/SI

6. CNN en Espanol

3 частные, «не домашние» сети, две радиосети, 8 интернет-сайтов и

CNN Newsource – самая крупная информ. служба в мире. CNN - это круглосуточные новости со всех уголков Соед. Шататов. Заслуга CNN в том, что там изобрели саму концепцию 24-часовых теленовостей.

После освещения войны в Персидском заливе медианалитики впервые заговорили об «эффекте CNN». Если «большая тройка» ABC CBS NBC ограничивалась новостями только в определенное время, CNN показывала войну в развитии. С нач. 1990х гг CNN теряет монополию на передачу глобальных теленовостей, встретив конкуренцию со стороны BBC World, Euronews, а затем Sky News и Al-Jazeera, однако до сих пор ее рейтинги остаются с. высокими во время освещения событий междунар. значения.

Р. Мэрдок, австралиец, начал свою деятельность в 1953 г. в Австралии в возрасте 22 лет, унаследовав от отца две австр газеты – о нем пишут как о «Магеллане инфорационного века». В 60-е гг. он уже «подмял» под себя знач. часть австр прессы, в 70-е гг. скупает британские и америк газеты.

С сер.80-х проник в кино и теле бизнес (киностудия XX Centure Fox, Fox TV, брит спут канал Sky, объединив его в компанию BSkyB – ныне огромная бри корпорация спутникового ТВ), в 90-е гг. выстроил азиатскую телеимперию вокруг приобр в 1993 г спутникового канала Star. В 1990 г едва избежал разорения, но экспансию не прекращает. Вначале – спорт, М. приобретает спортивные клубы – матчи, раскрутка звезд, интерес болельщиков дадут материал для новых передач, привлечение доп рекламы. Обирался купить самый попул. англ клуб «Манчестер Юнайтид». Не дали. Спорт ожидаемого ажиотажа не принес. Далее Интернет. В 1998 году канал BSkyB первым перешел на цифру, эксперименты с интерактивным телевидением. Услуга Open – при помощи пульта и приставки в кругл режиме заказывать еду, книги и т.д., проверять состояние своих банковских счетов. В 2000 году зрителям Sky во время фут матчей можно было выбрать для своего телевизора 1 из 4-х ракурсов камеры, просмотреть повтор любого омента игры, получить разл статист инфу.

Благодаря созданию BSkyB (News Corp принадлежит 36% акций) и покупке Star М. удалось созд. Транснациональную империю с около 450 млн. зрителей в Европе, Азии, Австралии, но в США, крупнейшем ТВ рынке мира, у него не было ни 1 спутникового канала. Американцы не давали лицензии. В 2001 году General Motors ищет покупателя для дочерней компании, которой принад. cпутниковая сеть Direct TV. Но М. не желал переплачивать. Перекупит компанию решила появившаяся на горизонте EchoStar. М. якобы вышел из игры, но обратился к Конгрессу, где заявил, что вследствие такой делки сольются две крупн. телесети, покрывающие вдвоем почти 20% америк. нац. рынка. Комиссия запретила, и сейчас М. как никогда близок к осуществлению свое мечты.

Владения: BSkyB, News Corporation Inc, киностудия XX Centure Fox, Fox TV, спутниковый канала Star, право на трансляцию НХЛ и НФЛ

Печать. ТНС ТВ информации М.дополняется широко развитой сетью газет. В Англии – 10 изданий, в том числе «Таймс», «Санди таймс», «Стар», «Ньюс оф зе уорлд», «Сан», «Тудэй», в США – «Бостон Герльд», «Нью-Йорк Пост», ж-л «Тв-гайд», 21 изд-е на родине. В Гонконге изд. крупн. в регионе газету «Саут Чайна морнинг пост», недавно приобрел право на изд-е электр. версии кит. «Женьминь Жибао». Большинство изд-й, попав в руки М., желтели – «Ню-Йорк Пост», «Таймс».

Мэрдок явл. самым богатым медиа-магнатом, контролирующий ок. 16% мирового рынка прессы, общий капитал оценивается в 40 мрлд. долларов. Его медиагигант (куда входит все вышеперечисленно) News Corporation Inc. – зарегистрирована в Австралии – стандарты ведения отчетности более либеральные. М. контролирует через семейный трест и лично около половины акций компании, что позволяет ему единолично руководить ею. Транснациональный хар-р корпорации отражается не только в ее географии, но и в том, что в годовом финансовом отчете все данные приводятся в трех видах валюты: австр. и Америк. долларах и англ. фунтах. News Corporation Inc. Принадлежит более 150 предприятий в СМИ на 4-х континентах. М. в ой или иной ст. вмешивается в политику.

 







Date: 2015-07-17; view: 556; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию