Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью как жанр в журналистике. Причины его популярности





Интервью (от англ. Interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Ключевым жанром публ. интервью стан. в XIX (развитие бурж.период. печати), когда диалог приобретает широкое распространение в качестве способа получения общественно значимой информации из первоисточника. Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону – аудиторию. ТВ обогатило жанр зрелищностью (источником информации становится уже не только звучащая речь, но и мимика, жест, поведение собеседника, его привычки, профессиональный статус, возраст).

Интервью с одной стороны сп.получения инф., с др. – публ. Жанр.

Принципы вопросов журналиста. Нужно избегать многозначительных понятий, формулировать лаконично, не давать альтернативы, лучше не задавать «закрытые» (ответ да/нет), лексика понятна для собеседника.

Интервьюируемы традиционно делятся на три категории:

Полит. и гос. деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о ч.-н.;

Знаменитости – подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики.

Обыкновенные люди: у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Виды интервью:

И-диалог – беседа в форме вопросов-ответов. Уровень инф. зависит от подготовленности журналиста.

И-монолог – строится как цельный рассказ собеседника.

И-сообщение – ответы интервьюируемого пересказываются журналистом в сокращенном виде.

И-зарисовка, присутствует описание портрета собеседника или обстановки, в которой происходит беседа. Есть комментарий. И-мнение – развернутый комментарий компетентного лица события, факта, проблемы.

Коллективное И. – мнение нескольких человек по тому или иному вопросу. Имеет форму беседы за круглым столом.

И-анкета – заочная беседа для выяснения мнений у различных собеседников, всем участникам задается один и тот же вопрос.

На ТВ – интервью – портрет с целью всестороннего раскрытия личности собеседника.

Жанр интервью используется лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда он своим выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит в центре внимания множества людей и требуется выяснить их взгляды.

Интервью – это наиболее гибкий метод сбора информации, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте журналиста и респондента.

Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения журналиста и респондента. При проведении анкетирования оно полностью опосредованно анкетой. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же интервью, контакт между интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной информации.

13. К. Маркс, Ф. Энгельс – журналисты и редакторы.

Отеч. и мир ж-ка не знают примера, когда бы политический деятель так глубоко сознавал сиу и значение печатного слова в революционном преобразовании общества и так близко стоял к печатным изданиям, как Ленин. Печать была для него любимым детищем. Л. указал на ее огромную роль, и сформулировал ее обществ. Функции, принципы деятельности печати. Первым и важнейшим из них он считал партийность. Партийность в понимании Л. предполагает неуклонное следование политике коммунистической партии, ее пропаганду, мобилизацию и организацию народных масс на претворение в жизнь генеральной линии партии. По словам Л., газеты должны стать органами разных партийных организация. Литератор без партии ничего сделать не в состоянии. Ленин называл чудовищным требование меньшевиков, чтобы литература была над партией, вне ее руководства. В его работах о печати вскрывается лицемерие и фальшь буржуазного лозунга о свободе печати. Как печать партии, руководствующейся научным марксистским мировоззрением, большевистская пресса призвана говорить народу правду, правдиво показывать жизнь в интересах трудящихся. Редактирование Л. рассматривал, как одну из форм руководства печатью, это значит все содержание печатного органа, от первой до последней строки, стиль, язык, весь облик издания подчинять задачам партии.


Редакция «Новой Рейнской газеты» Маркса и Энгельса считались коллективом нового типа. В основу этой газеты были заложены теоретически и практическая партийные программы. Газета существовала с 1.06 1848 по 19.05.1849 г. Она положила начало новому этапу в журналистике и базировалась на теории научного коммунизма.

О редакции «Рейнской газеты». Большинство ее сотрудников - выходцы из буржуазных слоев, осознавшие общественный я политический строй и перешедшие на сторону пролетариата. В газете работал дружный коллектив единомышленников, так как Маркс и Энгельс считали, что именно кадры определяют политику печатного органа.

Маркс был мозгом газеты. Он определял общее направление газеты, занимался организационными делами, перепиской с корреспондентами, писал передовые статьи, имел огромный авторитет у сотрудников. Энгельс называл его диктатором, твердость и принципиальность которого сделали газету самой популярной в революционные годы. Марке был от природы руководителем, поэтому оказывал очень сильное влияние на окружающих. К изданию газеты Маркс подходил системно, он

считал, что газета состоит из множества элементов, т.е.ее сотрудников, каждый из которых делает свое дело.

Энгельс писал передовые статьи, критические обзоры дебатов берлинского и франкфуртского Национальных собраний, вел иностранный отдел, выступал со статьями о ходе национально-освободительного движения в Чехии, Италии, Познани. Также он отвечал за военную тематику. Маркс называл Энгельса «энциклопедией, работающей а любое время суток».

В редакции «Рейнской газеты» чувствовался коллективизм, в отличие от буржуазных изданий. Здесь сотрудники помогали друг другу. В редакционном коллективе нового типа основным качеством являлись научность подхода журналиста ко всем жизненным явлениям. Маркс всегда выступал против дилетантства, прежде чем высказать какое-либо суждения о каком-либо предмете, он глубоко изучал его.

Публицистическая деятельность. Маркс писал свои научные труды с той же тщательностью, добросовестностью, что я теоретические труды. Каждый факт, цифру он старался проверять по первоисточнику. Маркс и Энгельс отказывались от сотрудничества с людьми, имеющими лишь полузнания и пытавшимися чему-либо учить других. Энгельс был весьма самокритичен. Он признавал свои пробелы в знании того или иного предмета, несмотря на то, что его статьи были глубоки и по разработке темы, и по аргументации.

Марке и Энгельс создали сеть коммунистических корреспондентских комитетов, которые сыграли большую роль для пролетариата партии и ее ядра - союза коммунистов.







Date: 2015-07-17; view: 1395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию