Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика русского феминизма
Часто западных женщин разочаровывает незначительное число «настоящих феминисток» в России, их неосведомленность в современной феминистской теории и экономическая несостоятельность. Разочаровывает распространение западного феминизма или, точнее, только определенного типа феминизма. Мазохизм русской женщины, согласной на страдание, стремление сохранить свою особую идентичность, связываемую с жертвенностью и всетерпимостью, препятствуют, по мнению некоторых из них, изменениям в ее положении и отношении к феминизму [5; 7]. Отсутствие привычных для Запада проявлений феминизма в виде борьбы за равноправие, установления квот, сжигания лифчиков на площадях и т.п. действий вряд ли стоит расценивать как политическую пассивность россиянок. Просто, чтобы открыть конструктивный феминизм российских женщин следует понять и исследовать специфику его проявления, равно как и усовершенствовать методы познания наблюдаемых различий. Пока представления о гендерных стереотипах и половой идентичности на российской почве грешат явными заимствованиями определенных западных концептов, несмотря на их несоответствие российской действительности: их противоречия осознаются, но расцениваются как недоразвитость отношений. Происходит своего рода идеологизация гендерной проблематики и истериизация феминизма, то есть акцентирование борьбы за «мужскую» власть, а не анализ сложностей ситуации в современном знании по данному вопросу, особенно в применении к нашему обществу. И чтобы русская феминистская теория состоялась, необходимо разобраться в терминах, допустить возможность «многоголосья» в методах и подходах к «половому вопросу», а также быть открытыми критике и чувствительными к иному, к отличному. Иначе есть опасность не только некритического заимствования, но и своего рода русофильского нарциссизма в российской феминистской теории.
* * * 1. Foucault М. Тhе history оf sexuality. Vol. 1. An introduction. London: Penguin Books, 1990; Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. Перевод с франц. С. Табачниковой. М.: Магистериум / Касталь, 1996. С. 111-150. 2. Aristarkhova Irina. Woman and Government in Bolshevik Russia. Labour Studies Working Papers. No. 4. 3. Stark-Arola Laura. Magic, Body and Social Order. Тhе Construction of gender through women’s Private Rituals in traditional Finland. Helsinki: Finnish Literature society, 1998. 4. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория // Женщина. Гендер. Культура: Сборник статей / Под ред. З.А. Хоткина, Н.Л. Пушкарева, Е.И. Трофимова. М.: МЦГИ, 1998. С. 46-65. 5. Goscilo Helena. Тhе gendered trinity of Russian cultural rhetoric today — or the glyph of the h[i]eroine // Soviet hieroglyphics: Visual culture in late twentieth-century Russia / Еd. bу N. Condee. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1995. Р. 68. 6. Irigaray Luce. Sехеs аnd genealogies // Воdу against body: in relation to the mother. University of Columbia press, 1993. РР. 8-21.
И. Аристархова СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА:
|