Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






на учебное пособие Гафаровой М.А. и Ермохиной М.А.





«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ»

 

Учебное пособие М.А. Гафаровой и М.А. Ермохиной подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования (СПО) и предназначено для организации работы студентов, ведущих подготовку выпускной квалификационной работы (далее ВКР). Кроме этого пособие может быть активно использовано преподавателями, осуществляющими научное руководство работой студентов над ВКР или дипломным проектом.

Содержание и структура учебного пособия «Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускной квалификационной работы» полностью соответствуют его названию. Общий объем учебного издания (61 стр. 4 а.л.) соответствует количеству часов, предусмотренных на подготовку, оформление и защиту ВКР для студентов в условиях организации среднего профессионального образования.

Учебное пособие включает в себя следующие структурные компоненты:

- введение;

- общие требования к исследованию;

- типы исследований и их структура;

- требования к оформлению ВКР;

- этапы работы над ВКР;

- план защиты ВКР;

- процедура защиты дипломной работы/проекта;

- основные проблемы, возникающие при подготовке и защите работы;

- приложения.

Содержание учебного материала, изложенного в пособии, соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Материал изложен логично и последовательно, с использованием необходимых для работы студентов примеров и разъяснений по своеобразию организации научно-исследовательской деятельности. Представленное в пособии содержание и предлагаемый авторами алгоритм работы над ВКР в рамках его освоения содействуют формированию, закреплению и углублению знаний студентов педагогического колледжа в области подготовки, оформления и защиты ВКР с учетом потребности в целенаправленном формировании у них профессионально-педагогической компетентности в сфере организации научно-исследовательской деятельности.

Отличительной особенностью данного пособия является интеграция организационных и собственно научно-исследовательских аспектов проектирования, подготовки, защиты итоговой аттестационной учебно-исследовательской работы студентов, выполняемой ими на выпускном курсе. Все это позволяет констатировать достаточно высокий научный и методический уровень материала, представленного в данном учебном издании. Предложенный авторами учебно-методический материал позволяет читателю последовательно рассмотреть наиболее значимые характеристики организации научного исследования, предоставляет возможность осуществить осознанную самооценку последовательности и качества проведенной научно-исследовательской деятельности, раскрывает содержание и методы активного взаимодействия педагога, как руководителя ВКР и студентов.

Одновременно в учебном пособии предлагается характеристика чаще всего встречающихся проблем и возникающих у студентов вопросов по организации научного исследования и оформлению материалов ВКР/дипломного проекта, что дает возможность предупредить целый ряд замечаний, которые могут возникнуть как у руководителя научным проектом, так и у рецензентов. Кроме этого подобный материал позволяет снизить трудности по написанию исследованию и повысить эффективность процесса его организации, проведения и защиты.

Разработанные требования к оформлению ВКР, этапы работы над исследованием, план организации процедуры защиты научного исследования позволяют отработать конкретные приемы проектирования и реализации научно-исследовательской деятельности. Одновременно в помощь студенту авторы предлагают достаточно подробно разработанный материал приложений, который предоставляет возможность правильно оформить ВКР и быть готовым к ее адекватной защите в ходе работы государственной аттестационной комиссии. Все это позволяет высоко оценить качество представленного на рецензию учебного пособия.

Заявленный авторами иллюстративный материал (приложения) объемен и информативен. Приложения к методическим рекомендациям представляют особый интерес, поскольку полностью соответствует целям и задачам данного издания, способствует конкретизации и систематизации процесса организации научно-исследовательской деятельности в контексте подготовки итоговой ВКР студентов. В целом, содержание и форма изложения рецензируемого пособия соответствуют современным требованиям и ФГОС СПО, отличаются четкостью формулировок, актуальностью, логичностью, последовательностью.


Заключение: в связи с вышеизложенным, можно констатировать, что представленное М.А. Гафаровой и М.А. Ермохиной учебное пособие «Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускной квалификационной работы» в авторской трактовке представляет несомненный интерес для организации учебного процесса в учреждениях среднего профессионального педагогического образования, является актуальным изданием, имеющим значительную теоретическую и практическую ценность, и может быть рекомендован к изданию.

 


[1] Программа государственной итоговой аттестации.

[2] Приказ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программамсреднего профессионального образования», п. 12.

[3] Программа государственной итоговой аттестации, Приказ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», п. 11.

[4] Программа государственной итоговой аттестации, п. 2.1.

[5] Приказ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», п. 12.

[6] Методические рекомендации СПбАППО.

[7] Программа государственной итоговой аттестации по специальностям среднего профессионального образования, п.2.2.1.

[8] В Приложении 6 представлен практический блок по теме «Научные характеристики педагогического исследования».

[9] Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.

.

[10] Классификация методов исследования по Ю.К. Бабанскому представлена в Приложении 7.

[11] Примеры формулировок тем даны в Приложении 6.

[12] Примеры цели и задач исследования сформулированы в Приложении 6.

[13] Примеры формулировок объекта и предмета исследования представлены в Приложении 6.

[14] Примерные формулировки гипотез представлены в Приложении 6.

[15] Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов впоследствии стали называть глоссарием.

[16] Типы экспериментов и этапы экспериментальной части исследования представлены в Приложении 8.

[17] Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.

[18] Классификация творческих продуктов представлена в Приложении 9.

[19] Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в сфере образования, с программой «Модернизация российского образования до 2020 г.» (идеи модернизации среднего профессионального в данной программе).

[20] Целевая аудитория – это учащиеся или учителя, воспитанники или воспитатели, родители, для которых непосредственно создается продукт проектирования


[21] Заинтересованная аудитория – аудитория, которая может иметь косвенное отношение к его использованию (студенты, методисты и т.п.).

[22] В качествесферы применения проектамогут выступать учебная и внеучебная деятельность, образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность преподавателя, методиста.

[23] Ожидаемый результат– это развернутое описание конечного продукта и предполагаемых результатов его использования.

[24] Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

[25] ГОСТ 7.3202001.

[26] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования третьего поколения.

[27] Оформление Плана-графика работы обучающегося над ВКР в Приложении 10.

[28] В особом мнении указывается оценка уровня освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.

 

[29] В особом мнении рецензент делает заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее, дает общую оценку качества выполнения ВКР, степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы. Формулирует вопросы по содержанию ВКР.

[30] В особом мнении рецензент делает заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее, дает общую оценку качества выполнения ВКР, степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы. Формулирует вопросы по содержанию ВКР.

 

[31] В особом мнении рецензент делает заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее, дает общую оценку качества выполнения ВКР, степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы, формулирует вопросы по содержанию ВКР.

[32] Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995, с. 56.







Date: 2016-07-05; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию