Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети с психопатоподобными нарушениями





На первом году жизни при запаздывании становления психомоторных функций у ребёнка сложно отличить формирующуся дебильность от задержанного развития.

Такие признаки как сниженный интерес к окружающему, менее дифференцированная мимика, замедленное становление новых связей, слабость ориентировочного рефлекса, существенны при лёгкой степени умственной отсталости.

Тяжёлую степень олигофрении (идиотия и имбецильность) можно диагностировать более определённо на первом году жизни. При этом у детей отмечается отставание становления простейших произвольных движений (дети не захватывают активно предметы, не принимают их из рук); у детей отсутствует манипуляционная игра, адекватная реакция на голос, речь, не отличают мать и близких от посторонних лиц.

Ведущим признаком тяжёлых форм умственной отсталости является отсутствие интереса к окружающему, ориентировочных рефлексов. Мимика крайне бедна, однообразна: отсутствуют мимические реакции удивления, радости, обиды, что отражает эмоциональную бедность ребёнка.

В возрасте от 1 до 3 лет дети, страдающие идиотией, по развитию не отличаются от годовалых, так как не приобретают никаких знаний, умений, не узнают близких, отсутствует игра.

При имбецильности у детей отмечается игровая деятельность, имеющая примитивный, подражательный характер.

Реагирует на речь по интонации, привычному звучанию. Диагностически важным являются однообразные движения: раскачивание туловища, верчение головой.

При дебильности у детей 2-3 лет появляется речь, имеющая нарушение смысловой и обобщающей функции. Овладевая ею по подражанию, дети-дебилы почти никогда не задают вопросов, не могут делать переноса, особенно логического. Дети овладевают предметной игрой, направленно манипулируют предметами, однако их игра лишена творческих элементов.

Повреждённое психическое развитие

К повреждённому психическому развитию относится органическая деменция – приобретённое слабоумие, стойкое, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройством памяти и эмоционально-волевой сферы, возникающее при органических поражениях мозга вследствие воспалительных заболеваний мозга, травмах, ушибах мозга, при шизофрении и эпилепсии;

Возникает или начинает грубо прогрессировать в возрасте 2-3 лет. Нарушения деятельности мозга происходит после определённого периода нормального развития ребёнка

 

Деменция Умственная отсталость Задержка психического развития
повреждение мозговых структур недоразвитие мозговых структур меньшая область поражения нервной системы, неравномерность формирования психических функций – повреждение и недоразвитие психических процессов.  

К приобретённому слабоумию приводит шизофрения, эпилепсия, сосудистые или воспалительные заболевания головного мозга, тяжёлые черепно-мозговые травмы.

При деменции у детей постепенно и неуклонно распадаются приобретённые в ходе нормального развития знания и навыки.

В зависимости от динамики болезненного процесса различают

· резидуальную органическую деменцию – нарушение интеллекта представляет собой остаточное явление поражения мозга

· прогрессирующую органическую деменцию – вызываемую текущим органическим процессом

В структуре повреждённого психического развития имеет место сочетание явлений регресса ряда психических функций со стойкой их фиксацией на более ранних этапах развития.

Одной из важных задач психолого-педагогической диагностики является дифференциация умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Неуспеваемость ребёнка в процессе обучения является поводом ставить под сомнение полноценность интеллекта.

Отождествление неуспеваемости с умственной отсталостью является грубой и опасной теоретической и практической ошибкой.

Наиболее сложными в диагностическом отношении являются дети с задержкой психофизического развития (ЗПР), которые оказываются неуспевающими в первые годы обучения. В настоящее время эта категория детей всесторонне изучена с клинической и с психолого-педагогической стороны.

В исследованиях отечественных дефектологов указывается, что при задержке психического развития имеет место неравномерность формирования психических функций – повреждение и недоразвитие психических процессов.

При олигофрении характерны тотальность и иерархичность поражения.

При дифференциальной диагностики необходимо строить обследование детей в форме обучающего эксперимента Дети с ЗПР принимают помощь взрослого, у умственно отсталых детей этого не происходит.


При отграничении состояний, вызванных нарушением анализатора, от умственной отсталости необходимо выяснить, что является первичным и доминирующим в отставании: умственная отсталость является ведущим и первичным дефектом, а снижение слуха, зрения лишь способствует ей или же отставание наступило в результате нарушения анализаторов. Важно учитывать время поражения анализатора. Чем раньше возник болезненный процесс, тем тяжелее последствия. В зависимости от диагноза решается вопрос, в какой специальной школе нуждается ребёнок.

Важно отделить нормальных детей с расстройствами речи от умственно отсталых детей, для которых речевые нарушения являются одним из характерных признаков.

Сохранность интеллекта детей с нарушениями речи отчётлива видна при выполнении заданий, которые не требуют участия речи. У этих детей живая реакция, адекватное поведение. Этим они отличаются от умственно отсталых детей.

Все перечисленные временные затруднения в познавательной деятельности и нарушения центральной нервной системы, если к ним не будет своевременно привлечено внимание школы и семьи, могут привести к педагогической запущенности, которая отождествляется с умственной отсталостью.

 

 

Лекция 4. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ







Date: 2016-08-31; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию