Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление дефектологической науки в Западной Европе





В Древней Спартеи Римелюди, имеющие ярко выраженные отклонения от нормы, уничтожались. В средневековой Европе душевнобольные заканчивали жизнь на кострах инквизиции.

В начале XIX в. стали различать как два отдельных состояния сумасшествие и умственную неполноценность. Филипп Пинель (1745 – 1826) ввёл понятие идиотия.

Этьен-Доминик Эскироль (1772-1840) ввёл понятие аменция и деменция для обозначения врождённого или приобретённого слабоумия, для обозначения одной из степеней слабоумия – термин «умственная отсталость», явился одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – идея об особых формах обучения и воспитания слабоумных детей.

Жан Итар (1775-1838) – первая попытка обучения и воспитания глубоко умственно отсталого ребёнка. Было положено начало медико-педагогическому направлению в работе с детьми, страдающими глубокими интеллектуальными аномалиями.

Эдурад Сеген (1812-1880) основал школу для идиотов, разработал методику их обучения на основе стимуляции функций органов чувств.

Первые учреждения медико-педагогического типа возникли в середине XIX века в Европе и США,

С середины XIX века учёных интересует причины психических заболеваний и умственной неполноценности.

Самюэль Хоуве (1801-1876) и Э Сеген предприняли попытку организовать систематическую помощь людям с психическими отклонениями.

Эмиль Крепелин (1856-1926) первый объединил все формы слабоумия (1915) в одну группу по общим названием задержка психического развития, ввел термин «олигофрения» для обозначения этой группы врождённых болезненных состояний.

Французские педагог Жан Филипп и врач Поль Бонкур развивают психолого-педагогическое направление, выделяя контингент учащихся, которые не могут справиться с общеобразовательной программой в обычных школах, т.е. детей с достаточно выраженными формами умственной отсталости.

Врач Овид Декроли пытается объединить эти два направления и создаёт систему классификации умственной отсталости.

Альфред Бине (1857-1911), Том Симон разработали психометрический метод (метод тестов), явились основоположниками психометрического направления в изучении интеллектуальной недостаточности.

Основные направления развития помощи детям с недостатком интеллекта в Западной Европе в конце XIX-начале XX века:

1. медико-клиническое – основывается на изучении этиологии умственной отсталости;

2. психологическое – рассматривает картину психической деятельности лиц с интеллектуальными нарушениями;

3. педагогическое – разрабатывает педагогические принципы, методы и формы коррекции, обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта;

4. психометрическое – метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей.

 

В России

История воспитания и обучения умственно отсталых детей начинается с конца XIX века.

В Древней Руси слабоумные – «блаженные». С 1682 г. открываются первые учреждения общественного призрения – богадельни – с целью изоляции слабоумных от общества.

Практические мероприятия по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей осуществлялись силами отдельных людей в направлениях:

1. организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ (Е,К, Грачёва);

2. открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей (И.В. Маляревский);

3. создание вспомогательных классов при обычных школах, затем самостоятельных вспомогательных школ (М,П, Постовская).

После Великой Октябрьской революции государство заботится об организации помощи аномальным детям, обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии стало составной частью единой государственной системы народного образования.

Т.А. Власова (1905-1987) – под её руководством коллектив учёных НИИ дефектологии АПН СССР теоретически разработал и реализовал принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями, создав новые типы учебных учреждений (8 типов).

С 20-х годов начинается развитие дефектологической науки как части педагогики, организуются научные учреждения для изучения аномальных детей.

Принципы обучения и воспитания аномальных детей были сформулированы ведущими педагогами, психологами, врачами: Д.И. Азбукиным, В.М. Бехтеревым, П.П. Блонским, А.Н. Граборовым, В.П. Кащенко, Ф.А. Рау, Н.А. Бернштейном.

Основная задача специальной школы – полная подготовка её выпускников к самостоятельной жизни и посильному труду.

В России с конца 20-х годов XX столетия подход к проблеме изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии носит комплексный медико-психолого-педагогический характер.

 







Date: 2016-08-31; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию