Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учреждения системы образования для детей с интеллектуальной недостаточностью
В настоящее время в специальном образовании происходят существенные изменения, раскрывающие новые возможности для приобщения лиц с ограниченными возможностями здоровья к образовательным ценностям, охвату детей системой непрерывного образования. Наиболее сложной категорией детей для включения в образовательное пространство являются дети с отклонениями в развитии. Среди них значительный процент составляют дети с умственной отсталостью, у которых вследствие органического поражения ЦНС нарушен нормальный ход психического развития. История общественного воспитания и обучения аномальных детей в России по существу начинается со второй половины XIX века. До Великой Октябрьской социалистической революции организованным обучением и воспитанием абсолютное большинство детей с отклонениями в развитии охвачено не было. К началу 80-х годов XIX века в России было несколько приютов и частных школ для умственно отсталых детей, в которых воспитывалось, обучалось или призревалось не более двух тысяч воспитанников. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создана единая система специальных учебно-воспитательных учреждений с соответствующими учебными планами и программами воспитания, обучения и трудовой подготовки, в основе которой лежат принципы общедоступности, обязательности, всеобщности обучения. Учреждения для детей с ограниченными возможностями обучения, дифференцированные соответственно характеру и глубине дефекта, включены в государственную систему образования, здравоохранения, социальной защиты. Сеть специальных учреждений в России организуется в соответствии с принципом учёта возрастных особенностей аномальных детей. По возрастным данным учреждения делятся на три типа:
Аномальным детям с учётом их возможностей предоставляется конституционное право получить общее и профессиональное образование, участвовать в общественно полезном труде.
В России создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. В соответствии с характером дефекта и степенью его выраженности дети воспитываются в специальных учреждениях системы народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства социального обеспечения. В дошкольном образовании действуют традиционные формы помощи детям с лёгкой умственной отсталостью – дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида. В системе образования существует сеть специальных детских садов с круглосуточным пребыванием детей, специальные детские дома. В отдельных случаях - открытие дошкольных групп при специальных коррекционных школах – интернатах. Принимаются в дошкольные образовательные учреждения дети с диагнозом «олигофрения в степени дебильности неосложнённой формы» Противопоказания:
Возраст детей – от 4 до 8 лет.
В системе образования традиционная педагогическая помощь детям с нарушением интеллекта реализуется в ДОУ разных видов:
Дети с нарушением интеллекта дошкольного возраста могут получать коррекционную поддержку в следующих учреждениях:
Обучение и воспитание детей в ДОУ компенсирующего вида осуществляется на бюджетной основе (Закон РФ 1992 г. «Об образовании», Постановление Правительства РФ о «Типовом положении дошкольных образовательных учреждений» от 12.09.2008 г. № 666). В ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта:
ДОУ компенсирующего вида решают комплексные, социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для коррекции вторичных отклонений в развитии, формирование адекватных способов вхождения детей в социум и оказание психолого-педагогической поддержки.
На сегодняшний день многие дети с нарушением интеллекта оказываются своевременно не включёнными в образовательное пространство (дети с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью), которые также нуждаются в коррекционной поддержке. Трудность организации занятий и объединения детей в группу детского коллектива вызвана следующими обстоятельствами: - дети не подчиняются требованиям взрослых, - не обслуживают себя в быту, - дети имеют сопутствующие психосоматические расстройства. Для такой категории детей оптимальным вариантом коррекционной поддержки являются индивидуальные занятия в группах для детей с умеренной умственной отсталостью (группы кратковременного пребывания).
Особенности состояния здоровья детей, посещающих группы кратковременного пребывания, определяют организационную специфику образовательного процесса, которая заключается в чётком соблюдении рекомендаций лечащего врача ребёнка о частоте и продолжительности педагогических занятий; определении оптимальной дидактической нагрузки. В группах кратковременного пребывания создаются специальные педагогические условия для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми:
Лекция 7. Класификация принципов и методов обучения во вспомогательной школе Date: 2016-08-31; view: 265; Нарушение авторских прав |