Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные исследования в олигофренопедагогике.
Олигофренопедагогика (от греч. оlygos – малый и phren – ум) – это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей. (Дефектологический словарь / Под ред. А.И. Дьячкова. – 2-е изд., доп. – М., 1970) Предметом олигофренопедагогики является ребёнок с отклонениями в психофизическом развитии. В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе использовался термин «слабоумный», который определял количественное состояние интеллекта аномального ребёнка по сравнению с нормально развивающимся сверстниками. Под влиянием Л.С. Выготского и его психологической школы возникает термин «умственно отсталый ребёнок», который более полно отвечает взглядам отечественных дефектологов на сущность интеллектуального развития аномального ребёнка.
С современных позиций олигофренопедагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая ребёнка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации. Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явивишиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы. Предметом олигофренопедагогики являются дети с умственной отсталостью. Необходимость разработки специфических путей реализации общепедагогических принципов обучения и воспитания во вспомогательной школе делает олигофренопедагогику самостоятельной наукой.
Непременным условием выделения и нормального функционирования любой науки является наличие в ней собственного понятийного аппарата. Олигофренопедагогика руководствуется в разработке теории обучения и воспитания аномального ребёнка общими педагогическими принципами. Основными понятиями олигофренопедагогики как науки являются:
Воспитание – такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.
Обучение – это процесс усвоения учащимися определённых сторон общественно-исторического опыта человечества, который осуществляется под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя), выполняющего образовательную, воспитательную, развивающую функции в их органическом единстве; целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду.
Коррекция (лат. сorrectio - исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей; исправление как отдельных дефектов (например, коррекция зрения), так и целостное влияние на личность аномального ребёнка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
Компенсация ( лат. сompensatio – возмещение, уравновешивание) – замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма; сложный процесс приспособляемости организма вследствие врождённых или приобретённых аномалий. Определяющими в развитии процессов компенсации у человека являются сознательная трудовая деятельность и общественные отношения, в которые он вступает в процессе этой деятельности. Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности.
Адаптация (от лат. аdapto – приспособляю) – приведение индивидуального и группового поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей. Date: 2016-08-31; view: 484; Нарушение авторских прав |