Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные исследования в олигофренопедагогике.





 

 

Олигофренопедагогика (от греч. оlygos – малый и phren – ум) – это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей.

(Дефектологический словарь / Под ред. А.И. Дьячкова. – 2-е изд., доп. – М., 1970)

Предметом олигофренопедагогики является ребёнок с отклонениями в психофизическом развитии.

В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе использовался термин «слабоумный», который определял количественное состояние интеллекта аномального ребёнка по сравнению с нормально развивающимся сверстниками.

Под влиянием Л.С. Выготского и его психологической школы возникает термин «умственно отсталый ребёнок», который более полно отвечает взглядам отечественных дефектологов на сущность интеллектуального развития аномального ребёнка.

 

С современных позиций олигофренопедагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая ребёнка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации.

Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явивишиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы.

Предметом олигофренопедагогики являются дети с умственной отсталостью.

Необходимость разработки специфических путей реализации общепедагогических принципов обучения и воспитания во вспомогательной школе делает олигофренопедагогику самостоятельной наукой.

 

Непременным условием выделения и нормального функционирования любой науки является наличие в ней собственного понятийного аппарата.

Олигофренопедагогика руководствуется в разработке теории обучения и воспитания аномального ребёнка общими педагогическими принципами.

Основными понятиями олигофренопедагогики как науки являются:

 

Воспитание – такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

 

Обучение – это процесс усвоения учащимися определённых сторон общественно-исторического опыта человечества, который осуществляется под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя), выполняющего образовательную, воспитательную, развивающую функции в их органическом единстве;

целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду.

 

Коррекция (лат. сorrectio - исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей;

исправление как отдельных дефектов (например, коррекция зрения), так и целостное влияние на личность аномального ребёнка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.

 

Компенсация ( лат. сompensatio – возмещение, уравновешивание) – замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма; сложный процесс приспособляемости организма вследствие врождённых или приобретённых аномалий.

Определяющими в развитии процессов компенсации у человека являются сознательная трудовая деятельность и общественные отношения, в которые он вступает в процессе этой деятельности.

Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности.

 

Адаптация (от лат. аdapto – приспособляю) – приведение индивидуального и группового поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей.







Date: 2016-08-31; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию