Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзогенные формы умственной отсталости





при возникновении в перинатальном периодеперинатальные олигофрении - возникают при родовых травмах, асфиксиях (стремительные роды – разрыв сосудов с кровоизлиянием, затяжные роды – деформация головки плода, застои крови в сосудах мозга, кислородное голодание);

при возникновении в пренатальном периодевнутриутробное нарушение развития:

  • острые инфекционные вирусные заболевания матери в первом триместре беременности (вирус краснухи, вирус эпидемического паратита (свинки, заболевание матери корью, ветряной оспой);
  • внутриутробные травмы – ушиб живота беременной;
  • хронические инфекции матери (токсоплазмоз, листериоз, сифилис);
  • внутриутробная интоксикация (вызвана медикаментозными препаратами – гормонами, плодоизгоняющими средствами),
  • профессиональные вредности матери (химические или физические),
  • иммунологический конфликт между матерью и плодом по резус-фактору, проявляющийся в виде гемолитической болезни новорождённого (ГБН).

При возникновении в постнатальном периоде –

  • нейроинфекции (энцефалиты, менингоэнцефалиты);
  • интоксикации,
  • черепно-мозговые травмы.

Экзогенные формы составляют половину всех дефектов развития познавательной сферы, возникающих после рождения ребёнка.

 

  1. Классификация поражений головного мозга по патогенным факторам:

- гипоксические (из-за кислородной недостаточности),

- токсические (нарушения обмена веществ),
воспалительные (энцефалит и менингит при краснухе, токсоплазмозе);

- травматические (несчастные случаи, сдавливание мозга во время родов, с кровоизлияниями),

- хромосомно-генетические (болезнь Дауна, болезнь Феллинга),

- внутрисекреторно-гормональные,

- дегенеративные,

- внутричерепные новообразования (опухоли),

Алкоголизм, наркомания, токсикомания.

- продукты распада алкоголя и наркотиков (токсины) благодаря общей системе кровообращения матери и плода отравляют развивающийся плод.

- длительное употребление алкоголя и наркотиков вызывает необратимые патологические изменения в генетическом аппарате родителей и является причиной хромосомных и эндокринных заболеваний ребёнка.

 

Современные исследования в области этиологии умственной отсталости свидетельствуют о том, что ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадлежит генетическим факторам.

Мутации могут быть хромосомными и генными.

При хромосомных формах олигофрении (болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, Шершевского-Тернера) наблюдается выраженное и глубокое недоразвитие познавательной сферы.

Генные мутации могут затрагивать один ген (моногенные мутации) или группу генов слабого действия, контролирующих один и тот же признак (мутантные полигены).

К этой группе относятся:

· наследственные болезни обмена веществ, поражающие ЦНС (фенилкетонурия, галактоземия),

· ряд наследственных болезней соединительной ткани,

· наследственные дегенеративные заболевания ЦНС,

· изолированные дефекты формирования мозга (микроцефалия, гидроцефалия),

 

Наследственные формы дебильности обусловлены главным образом генными мутациями, доля хромосомных аномалий – 3% всех генетически обусловленных случаев.

Наследственные формы имбецильности и идиотии примерно одинаково часто обусловлены генными и хромосомными мутациями.

 

Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы складывается из особенностей имеющихся у детей психопатологических, неврологических и соматических симптомов.

1. дифференцированные формы умственной отсталости - формы нарушений, при которых отмечаются чётко очерченные специфические соматические проявления, которые позволяют установить нозологический диагноз на основании клинических данных – синдромы и заболевания, распознающиеся по внешнему виду больного (болезнь Дауна, синдром «лица альфа», синдромы Прадера-Вилли); хромосомные формы олигофрении, наследственные болезни обмена веществ, которые устанавливают при помощи лабораторных исследований (врождённый токсоплазмоз, врождённый сифилис).

2. недифференцированные формы умственной отсталости – формы нарушений, нозологический диагноз при которых нельзя установить на основании клинических, лабораторных данных (полигенная олигофрения лёгкой степени, лёгкие дефекты развития познавательной сферы, наследующиеся по законам Менделя).

 

Определение методов педагогической коррекции и педагогический прогноз зависят:

1. от особенностей патологии, установления нозологического диагноза с определением возможности лечения;

2. от индивидуальных особенностей проявления болезни, характера дополнительных неврологических расстройств;


3. особенностей психики ребёнка и личности в целом.

 

Неосложнённые формы умственной отсталости характеризуются отсутствием дополнительных психопатологических расстройств. Интеллектуальный дефект у этих детей проявляется в нарушении мышления, тугоподвижности, неспособности к отвлечению. Имеется недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Уровень недоразвития речи соответствует степени их интеллектуального дефекта. – отсутствуют локальные речевые расстройства, но имеется ОНР.

Педагогический прогноз зависит от степени, структуры, дефекта и компенсаторных возможностей ребёнка.

Осложнённые формы умственной отсталости характеризуются наличием дополнительных психопатологических расстройств, отрицательно влияющих на интеллектуальную деятельность ребёнка и успешность обучения.

По характеру дополнительных симптомов все осложнённые формы умственной отсталости делятся на 3 группы:

1. с цереброастеническим или гипертензионным синдромом – страдает главным образом интеллектуальная деятельность;

2. с эмоционально-волевыми расстройствами – дети с апатико-гиподинамическим синдромом, с глубоким слабоумием, с аутизмом.

3. с выраженными расстройствами поведения в виде гипердинамического или психопатоподобного синдрома.

 







Date: 2016-08-31; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию