Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзогенные формы умственной отсталости
при возникновении в перинатальном периоде – перинатальные олигофрении - возникают при родовых травмах, асфиксиях (стремительные роды – разрыв сосудов с кровоизлиянием, затяжные роды – деформация головки плода, застои крови в сосудах мозга, кислородное голодание); при возникновении в пренатальном периоде – внутриутробное нарушение развития:
При возникновении в постнатальном периоде –
Экзогенные формы составляют половину всех дефектов развития познавательной сферы, возникающих после рождения ребёнка.
- гипоксические (из-за кислородной недостаточности), - токсические (нарушения обмена веществ), - травматические (несчастные случаи, сдавливание мозга во время родов, с кровоизлияниями), - хромосомно-генетические (болезнь Дауна, болезнь Феллинга), - внутрисекреторно-гормональные, - дегенеративные, - внутричерепные новообразования (опухоли), Алкоголизм, наркомания, токсикомания. - продукты распада алкоголя и наркотиков (токсины) благодаря общей системе кровообращения матери и плода отравляют развивающийся плод. - длительное употребление алкоголя и наркотиков вызывает необратимые патологические изменения в генетическом аппарате родителей и является причиной хромосомных и эндокринных заболеваний ребёнка.
Современные исследования в области этиологии умственной отсталости свидетельствуют о том, что ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадлежит генетическим факторам. Мутации могут быть хромосомными и генными. При хромосомных формах олигофрении (болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, Шершевского-Тернера) наблюдается выраженное и глубокое недоразвитие познавательной сферы. Генные мутации могут затрагивать один ген (моногенные мутации) или группу генов слабого действия, контролирующих один и тот же признак (мутантные полигены). К этой группе относятся: · наследственные болезни обмена веществ, поражающие ЦНС (фенилкетонурия, галактоземия), · ряд наследственных болезней соединительной ткани, · наследственные дегенеративные заболевания ЦНС, · изолированные дефекты формирования мозга (микроцефалия, гидроцефалия),
Наследственные формы дебильности обусловлены главным образом генными мутациями, доля хромосомных аномалий – 3% всех генетически обусловленных случаев. Наследственные формы имбецильности и идиотии примерно одинаково часто обусловлены генными и хромосомными мутациями.
Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы складывается из особенностей имеющихся у детей психопатологических, неврологических и соматических симптомов. 1. дифференцированные формы умственной отсталости - формы нарушений, при которых отмечаются чётко очерченные специфические соматические проявления, которые позволяют установить нозологический диагноз на основании клинических данных – синдромы и заболевания, распознающиеся по внешнему виду больного (болезнь Дауна, синдром «лица альфа», синдромы Прадера-Вилли); хромосомные формы олигофрении, наследственные болезни обмена веществ, которые устанавливают при помощи лабораторных исследований (врождённый токсоплазмоз, врождённый сифилис). 2. недифференцированные формы умственной отсталости – формы нарушений, нозологический диагноз при которых нельзя установить на основании клинических, лабораторных данных (полигенная олигофрения лёгкой степени, лёгкие дефекты развития познавательной сферы, наследующиеся по законам Менделя).
Определение методов педагогической коррекции и педагогический прогноз зависят: 1. от особенностей патологии, установления нозологического диагноза с определением возможности лечения; 2. от индивидуальных особенностей проявления болезни, характера дополнительных неврологических расстройств; 3. особенностей психики ребёнка и личности в целом.
Неосложнённые формы умственной отсталости характеризуются отсутствием дополнительных психопатологических расстройств. Интеллектуальный дефект у этих детей проявляется в нарушении мышления, тугоподвижности, неспособности к отвлечению. Имеется недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Уровень недоразвития речи соответствует степени их интеллектуального дефекта. – отсутствуют локальные речевые расстройства, но имеется ОНР. Педагогический прогноз зависит от степени, структуры, дефекта и компенсаторных возможностей ребёнка. Осложнённые формы умственной отсталости характеризуются наличием дополнительных психопатологических расстройств, отрицательно влияющих на интеллектуальную деятельность ребёнка и успешность обучения. По характеру дополнительных симптомов все осложнённые формы умственной отсталости делятся на 3 группы: 1. с цереброастеническим или гипертензионным синдромом – страдает главным образом интеллектуальная деятельность; 2. с эмоционально-волевыми расстройствами – дети с апатико-гиподинамическим синдромом, с глубоким слабоумием, с аутизмом. 3. с выраженными расстройствами поведения в виде гипердинамического или психопатоподобного синдрома.
Date: 2016-08-31; view: 322; Нарушение авторских прав |