Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения.Стр 1 из 16Следующая ⇒
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЯХ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки Специальная психология (заочная форма обучения)
Руководитель ВКР: Доктор биологических наук, профессор Коган Борис Михайлович _________________________ (подпись)
Рецензент: профессор Сумский Л. И. _________________________ (подпись)
Зав. выпускающей кафедрой: доктор биологических наук, профессор Коган Борис Михайлович _________________________ (подпись) Москва Оглавление. Введение стр.3 Глава 1. Теоретическое обоснование детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения - стр. 7 1.1 Виды детско-родительских отношений - стр. 7 1.2 Факторы детско-родительских отношений - стр. 10 1.3 Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте - стр.11 1.4 Основные типы поведения младших школьников - стр. 13 1.5 Детско-родительские отношения в семьях с нарушением зрения у детей - стр. 15 1.6 Формирование детско-родительских отношений в семьях с нарушением зрения у детей - стр. 17 Глава 2. Исследование детско-родительских отношений младших школьников с нарушением зрения у детей – стр. 22 2.1 Организация исследования контрольной и экспериментальной группы – стр. 24 2.2 Исследование контингента экспериментальной группы для проведения исследования – стр. 24 Глава 3. Методы и процедура исследования – стр. 29 3.1 «Радости и огорчения». Методика на выявление переживаний младших школьников – стр. 31 3.2 «Семейная социограмма». Методика для диагностики семейных взаимоотношений – стр. 34 3.3 «Моя семья». Рисуночный тест, который показывает семью глазами ребенка – стр. 36 3.4 Тест-опросник родительского отношения В. Столина – стр. 38 3.5 Тест-опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) на выявление типа семейного воспитания – стр. 40 3.6 Сравнительный анализ детско-родительских отношений между экспериментальной и контрольной группы – стр. 42 Статистика – стр.49 Заключение – стр. 61 Выводы – стр. 67 Список литературы – стр. 68 Приложение – стр. 72 Введение
В последнее время произошло великое множество как политических, так и социально-экономических преобразований в жизни государства, что оказало непосредственное влияние не только на семейные взаимоотношения, но и в целом на отношение родителей к их детям. По данной причине, существенно важно изучение взаимоотношений в системе функционирования семьи с нескольких сторон: практической, медицинской и психолого-педагогической. Первый институт социализации для ребенка, разумеется - семья. Если же у ребенка нарушение зрения, то роль семьи для него заметно возрастает. В данной работе мы хотели бы уделить особое внимание семьям, которые воспитывают детей с нарушением зрения, а именно – детско-родительским отношениям. Следует помнить, что только понимающие и любящие родители смогут оказать необходимое влияние на формирование адекватной самооценки ребенка и на гармоничное развитие его личности. Первичная социализация личности ребенка с нарушением зрения, в первую очередь, будет зависеть от характера установления связей родителя и ребенка с нарушением зрения, а также от его понимания значимости семейного коллектива. Именно из вышеперечисленных критериев и формируются детско-родительские отношения. На сегодняшний день специалисты, которые работают с детьми данной категории нарушения, ставят перед собой основную задачу — максимально привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс. Задача, поставленная специалистами, весьма себе осуществима в том случае, если они имеют четкое понимание специфики детско-родительских отношений, которые складываются в подобных семьях. Но, к сожалению, непосредственных исследований по данной теме мало, что послужило причиной нашего выбора темы для данной работы. В нашей работе мы затрагиваем проблему необходимости изучения детско-родительских отношений в семьях с нарушением зрения у детей. Сравнивая детско-родительские отношения в семьях, где у детей не нарушено зрение, и в семьях, где у детей присутствует данный вид нарушения, можно разработать ряд необходимых методик, который поможет родителям детей с нарушением зрения не только наладить межличностный контакт с ребенком, но и окажет помощь в формировании его личности. Целью нашего исследования является сравнение детско-родительских отношений в семьях, где у детей присутствует нарушение зрения, и в семьях, где данное нарушение отсутствует. Объектом нашего исследования являются детско-родительские отношения в семьях младших школьников. Предметом нашего исследования являются детско-родительские отношения в семьях младших школьников с нарушением зрения и их нормативно-развивающихся сверстников. Гипотеза нашего исследования: детско-родительские отношения в семьях с ОВЗ имеют специфические отличия от семей здоровых детей. Опираясь на цель исследования, нами были поставлены следующие задачи: - Изучение различной литературы по проблеме нашего исследования; - Изучение детско-родительских отношений в контрольной группе; - Изучение детско-родительских отношений в экспериментальной группе; - Определение ведущего типа воспитания в контрольной группе детей; - Определение ведущего типа воспитания в экспериментальной группе детей; - Выявление разницы детско-родительских отношений между контрольной и экспериментальной группами в ходе проведенного исследования. Организация и методы нашего исследования: для сравнения детско-родительских отношений в семьях с ОВЗ и в семьях здоровых детей мы выбрали контрольную группу детей без нарушения зрения (8 человек) и экспериментальную группу детей с нарушением зрения (8 человек). Также в нашем эксперименте принимали участие родители здоровых детей и детей с ОВЗ (8 человек контрольной группы и 8 человек экспериментальной группы). В нашем исследовании использовались следующие методики: наблюдение за группой детей в образовательной и свободной (игровой) деятельности, тест-опросник АСВ для родителей, методика В. Столина для родителей, тестирование для детей на основе методики «Радости и огорчения», тест «Семейная социограмма», рисуночный тест «Моя семья». Практическая значимость нашей работы: мы получаем дополнительные данные, затрагивающие специфику детско-родительских отношений при нарушении зрения у детей. Далее мы имеем возможность составить рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения. Данная тема сегодня актуальна среди множества специалистов: педагогов, психологов, дефектологов. Все они активно изучают детско-родительские отношения между детьми и родителями, особенности воспитания ребенка, развитие его личности посредством воздействия родителей на ее формирование. К большому сожалению, могут присутствовать некоторые проблемы в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения.
Date: 2016-08-30; view: 371; Нарушение авторских прав |