Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы и формы применения ВВС.





Основные принципы:

- постоянная высокая б/г

- сосредоточение основных усилий для решения главных задач

- высокая активность, решительность, внезапность.

- непрерывность воздействия на противника

- экономия сил и средств

- взаимодейтсвие между родами авиации и другими видами ВВС

- своевременный маневр силами и средствами

- всесторонее обеспечение в б/д

- централизация управления

- учет и полное использование моральных и психологических факторов

Формы б/д: воздушаная операция, систематические б/д.

ВО – совокупность заблаговременно спланированных и согласованных по целям, задачам, месту и времени ав. ударов в возд. сражений, спец. боевых полетах, проводимых совместно с другими видами ВВС.

Сист. б/д – основная форма применения ВВС фронта при совместном выполнении задач соеднинеиями сухопутных войск, войск ПВО и сил флота, с нанесением авиационных ударов, с ведениме воздушных сражений и боев, проведением спец. боевых полетов.

Ав.удар – организованное воздействие подразделений на противника для поражения его объектов с применением обычных, ядерных, спец-ых АСП. Удары по масштабам могут быть оперативные, тактические. По количеству участвующих средств – массированные, сосредоточенные. Возд. сражнения – д-ия ИА(ИБА) объединенное общим замыслом при централизованном управлении с целью уничтожения противника в воздухе.

Возд.бой – вооруженное противоборство экипажей в воздухе с целью уничтожения противника.

Спец. боевой полет – выполение ав.боевых задач не связанные с применением АСП.

 

2. Классификация авиационных происшествий и инцидентов

Авиационные события подразделяются на:

а) авиационные происшествия;

б) авиационные инциденты;

в) чрезвычайные и наземные происшествия.

Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

Авиационное происшествие " - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.

Воздушное судно считается утраченным, когда:

· произошло полное разрушение воздушного судна;

· местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;

· эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;

· восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.

Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

Авария - авиационное происшествие без человеческих жертв;

Катастрофа - авиационное происшествие с человеческими жертвами;

Авиационный инцидент - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;

Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие;

Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

Наземное происшествие - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата;

Чрезвычайное происшествие - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:

· утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;


· гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;

· гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном;

· утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.

Телесное повреждение со смертельным исходом (только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом);

Расследование авиационных происшествий и инцидентов

Каждое авиационное происшествие или авиационный инцидент с государственными воздушными судами в Российской Федерации подлежит обязательному расследованию комиссией по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента (далее именуется - комиссия), которая имеет статус государственной комиссии и образуется в установленном настоящими Пpавилами порядке.

Специально уполномоченным органом, осуществляющим регулирование деятельности в области расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее именуются - воздушные суда), а также их классификацию и учет, является Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Служба безопасности полетов).

Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.

Расследование авиационных происшествий с воздушными судами организуют Служба безопасности полетов и руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций (по принадлежности воздушного судна).

Для расследования авиационного происшествия руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна) своим приказом назначает комиссию с включением в ее состав представителя Службы безопасности полетов (по согласованию).

В том случае, когда расследование авиационного происшествия проводит Служба безопасности полетов, приказ о назначении комиссии издает Министр обороны Российской Федерации.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Председателем комиссии может быть только лицо, имеющее летное образование.

Членами комиссии могут быть лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие специальную подготовкуРабочими органами комиссии являются:

летная, инженерно-техническая и административно-штабная подкомиссии, а также расчетно-аналитическая группа, работу которых возглавляют члены комиссии;

рабочие, исследовательские и экспертные группы, которые могут не входить в состав подкомиссий. Работу групп могут возглавлять специалисты, которые не являются членами комиссии.


В случае авиационного происшествия, вынужденной посадки вне аэродрома командир воздушного судна совместно с членами экипажа принимает меры по обеспечению неприкосновенности воздушного судна и носителей полетной информации, организует охрану места происшествия и сообщает о случившемся в органы местного самоуправления.

Без разрешения председателя комиссии запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением работ по тушению пожара, эвакуации раненых и погибших, а также фиксации следов, которые могут быть утрачены (отложений льда, копоти, следов движения воздушного судна по грунту и т.п.).

Старший авиационный начальник, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие (командир авиационной части), при получении сообщения об авиационном происшествии обязан провести первоначальные мероприятия:

а) организовать поисково-спасательные работы в соответствии с инструкцией по организации поисково-спасательного обеспечения полетов;

б) доложить немедленно непосредственному командиру (начальнику) данные о воздушном судне, об экипаже, пассажирах и выполняемом задании, обстоятельствах, метеоусловиях, последствиях авиационного происшествия, а также о принятых мерах;

в) определить необходимость принятия дополнительных мер по спасанию воздушного судна, пассажиров и членов экипажа, тушению (предупреждению) пожара, сохранению вещественных доказательств;

г) организовать охрану места авиационного происшествия, запретить допуск к нему посторонних лиц, обеспечить неприкосновенность воздушного судна, его содержимого или его обломков (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из-под обломков пострадавших). Перемещение воздушного судна или его обломков до прибытия комиссии допускается только в случаях, если они препятствуют безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов. При необходимости такого перемещения принимаются меры по документированию (путем фотографирования, видеосъемки, составления акта осмотра, схем и т.п.) положения и общего состояния воздушного судна (его обломков), показаний приборов, положения переключателей и рукояток управления в кабинах;

д.) сообщить о факте авиационного происшествия в органы местного самоуправления и соответствующие органы прокуратуры;

е.) дать указание об эвакуации погибших после предварительного фотографирования и составления схемы их расположения относительно основных частей воздушного судна, избегая разборки и повреждения обломков;

ж) принять меры по сохранению бортовых средств объективного контроля, документов, оказавшихся на месте авиационного происшествия, организовать поиск обломков воздушного судна на прилегающей к месту авиационного происшествия местности и обеспечить их сохранность на месте обнаружения. Если бортовые средства объективного контроля находятся в агрессивных жидкостях или в очаге пожара, их необходимо немедленно оттуда изъять, предварительно по возможности сфотографировав (задокументировав) место изъятия, принять меры к сохранению информации, составить акт об изъятии и внешнем состоянии накопителей полетной информации. В других случаях изъятие бортовых средств объективного контроля до прибытия комиссии запрещается;


з) при наличии на воздушном судне агрегатов с изотопами радиоактивных элементов и боеприпасов организовать проверку уровня радиации на месте авиационного происшествия, изъять эти агрегаты, а также имеющиеся боеприпасы;

и) организовать снятие и опечатывание кассет звуконосителей магнитофонов на пунктах управления полетами, фотокассет, регистрирующих запись изображения на экранах радиолокационных станций, в зоне действия которых находилось воздушное судно в момент авиационного происшествия;

к) организовать опечатывание инструмента, контрольных проб топлива, средств наземного обеспечения полетов, которые использовались при подготовке воздушного судна к полету, дать указание о прекращении заправки и об опечатывании емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществлялась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие;

л) организовать изъятие и хранение летной, технической и другой документации, имеющей отношение к полету, который закончился авиационным происшествием (плановые таблицы полетов, метеорологическая документация, летные и медицинские книжки членов экипажа, документация органа обслуживания воздушного движения, осуществлявшего руководство (управление) полетом, формуляры и журнал подготовки воздушного судна, документы на горючее, масла, специальные жидкости и газы, материалы последней градуировки параметров, регистрируемых бортовыми средствами объективного контроля, аппаратные журналы радиообмена и учета работы радиотехнических средств);

м) зафиксировать метеорологические условия на аэродроме, по маршруту полета и в месте авиационного происшествия;

н) организовать проведение медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, лиц, осуществлявших руководство полетом и непосредственную подготовку воздушного судна к нему, получить письменные объяснения их действий;

о) организовать выявление воздушных судов, выполнявших полеты в районе авиационного происшествия в период, близкий к моменту происшествия, и принять меры по сохранению информации бортовых средств объективного контроля этих воздушных судов;

п.) установить очевидцев авиационного происшествия и взять у них объяснения для последующего представления комиссии;

р.) информировать старшего авиационного начальника аэродрома вылета воздушного судна об авиационном происшествии в целях сохранности информации и соответствующих документов о подготовке и выполнении полета воздушного судна перед авиационным происшествием;

с) сформировать группу обеспечения работы комиссии.

Все полученные в результате первоначальных мероприятий материалы должны быть переданы в комиссию.

Вскрытие и прослушивание наземных и бортовых магнитофонов, декодирование и дешифрирование записей бортовых самописцев, а также внесение каких-либо дополнений, изменений или поправок в документацию, относящуюся к полету и его обеспечению, запрещаются. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя комиссии.

Расследование авиационного происшествия " - процесс, который включает в себя выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований и экспертиз, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и разработку мер по их предотвращению в будущем.

 

Билет12
1. Организация упр полетами

Под организацией полетовпонимается комплекс мероприятий, проводимых руководящими должностными лицами авиационной части и частей обеспечения по определению задач полетов (летной смены), порядка и последовательности их выполнения и приведению в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления, обеспечения полетов к их выполнению:

· Принятие решений на проведение полетов;

· Постановку задач на полеты;

· Планирование полетов;

· Подготовку к полетам летного состава, лиц группы руководства полетами (ГРП), авиационной техники и аэродрома;

· Разведку погоды;

· Разбор полетов.

2. Назначение топливной системы

Топливная система ЛА представляет собой совокупность систем, ёмкостей и агрегатов, обеспечивающих заправку, слив и хранение топлива на борту, а также нормированную подачу топлива к двигателю на всех режимах полёта.
Полная масса топлива и потребный объём для топлива определяются дальностью горизонтального полета на данном режиме и высоте с учётом расхода топлива на взлёте, при выполнении боевого задания, при посадке, во время работы двигателя на земле, а также с учётом аэронавигационного и невырабатываемого запаса топлива.

ξтопл ≈ 30…60% от Gвзл (mвзл); ξтопл.с. ≈ 1.5…4% от Gвзл (mвзл)

На реактивных самолётах в качестве топлива используется авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, ТС-1Г, РТ, Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-7П.

Состав
Клапан дренажа
– поддерживает в системе дренажа: Ризб = 0,15…0,20 кгс/см2.

Объединенный клапан наддува ОКН-2 – 2 клапана в одном корпусе

Один клапан поддерживает избыточное давление над фюзеляжным в ПКБ, другой – в КБ.

Коллектор наддува – для распределения воздуха наддува по потребителям (бакам).

Электромагнитные клапаны 772 ДМ обеспечивают закрытие клапанов перелива подфюзеляжных топливных баков по окончании их выработки и управление клапанами самотёка

Клапан управления выработкой КБ – управляет выработкой КБ в заданной последовательности, исключая совместную выработку ПБ и ПКБ

Поплавковый клапан управления выработкой ПБ состоит из 2 изолированных шариковых клапанов. Служит для управления клапанами перелива для выработки топлива из подкрыльевых и подфюзеляжных подвесных баков.

Пожарный кран установлен в расходной магистрали; обеспечивает прекращение подачи топлива в двигатель при возникновении пожара или проведении работ в отсеке двигателя.

Бачок - аккумулятор предназначен для подачи топлива к двигателю при отрицательных и нулевой перегрузках (когда оголяются подкачивающие насосы).

ЭЦН - 45Б - для перекачки из Б№2 в расходный бак.

Центробежный, электроприводной.

Производительность до 10000 л/ч.

Перекачивающий насос 459Б – для перекачки из Б№2 в расходный бак. Центробежный, электроприводной. Производительность на земле при Ризб ≤ 0,2 кгс/см2 до 26000 л/ч.

Подкачивающий насос 1029 служит:

- для нормированной подачи топлива под давлением в систему топливопитания двигателя;

- для создания давления в системе командного топлива;

- как источник рабочего тела для СН-10;

Билет13

Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиации составляют основную ударную силу фронтовой авиации и способны наносить удары на глубину 250-400 км.

1. Основным предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника, т.е. на глубине 300-400 км от линии фронта. Она может действовать также в тактической и ближайшей оперативной глубине, решая задачи по авиационной поддержке Сухопутных войск. Основными задачами бомбардировочной авиации будут:

- уничтожение средств массового поражения и средств их доставки;

-поражение резервов противника;

- поражение средств управления войсками противника;

- содействие высадке своих десантов;

- воспрепятствование маневрам противника;

Исходя из предназначения, основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать:

- аэродромы и самолеты на них;

- ракетные установки на позициях;

- резервы в районах сосредоточения и на марше;

- узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты;

- склады и базы снабжения;

- пункты управления и радиолокационные посты.

Штурмовая авиация является основным средством авиационной поддержки Сухопутных войск. Авиационная поддержка сухопутных войск- одна из главных задач бомбардировочной и штурмовой авиации.

Главным предназначением штурмовой авиации является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя и в тактической глубине. Объекты её действий могут находится и в ближайшей оперативной глубине до 300 км. от линии фронта.

 

2. Виды подготовок АТ к полетам: назначение, содержание, организация и контроль качества их выполнения

Подготовка самолетов к полетам занимает одно из центральных мест в работе ИАС авиационных частей и проводится с целью контроля технического состояния авиационной техники и приведения ее в боевую готовность согласно поставленной задаче.

Требуемый уровень боевой готовности авиационной техники можно обеспечить в основном за счет поддержания ее в постоянной исправности и сокращения сроков подготовки к применению. Эти требования противоречивы. Так, обеспечение исправности простым увеличением объема, глубины контроля и работ профилактического характера приведет к большим затратам времени, т.е. к увеличению сроков подготовки, и в конечном итоге к снижению боеготовности. Отмеченные противоречия в определенной мере преодолевается использованием на практике многофазовой системы подготовки к полетам, которые предполагают выполнение строгой последовательности на каждом самолете предварительной подготовки, предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки.

В основе такой системы лежит принцип заблаговременного выполнения наибольшего объема трудоемких работ на всех самолетах авиационной эскадрильи в дни, предшествующие полетам. В период непосредственной подготовки самолетов к полетам остается выполнить лишь минимально необходимые работы за установленное время с целью приведения самолетов в боеготовое состояние. В соответствии с указанным принципом предварительная подготовка проводится в специально выделенные дня предварительной подготовки с периодичностью, установленной для данного типа самолета в соответствии с регламентом технической эксплуатации. В дни полетов выполняется последовательно предполетная подготовка, подготовка к повторным полетам и послеполетная подготовка.

1.1. Предварительная подготовка ВС к полету (если она предусмотрена РО) включает:

- контрольный осмотр;

- перекрестные осмотры для проведения посменных полетов;

- устранение выявленных неисправностей;

- периодические работы в соответствии с РО;

- подготовку АСП и съемных агрегатов вооружения;

- замену агрегатов, выработавших ресурс (срок службы);

- оформление ЭД.

В день предварительной подготовки, кроме подготовки ВС, выполняются:

- работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением (ВС) средств наземного обслуживания специального применения (далее именуются – СНО СП) и средств контроля;

- работы по уходу за АСП первого боекомплекта и съемными агрегатами вооружения;

- целевые осмотры и проверки;

- контрольные осмотры АТ руководящим ИТС;

- работы по уходу за специальными автомобилями подразделения, защитными укрытиями и сооружениями;

- тренажи с летным составом и ИТС;

- контроль готовности АТ и ИТС к полетам.

Предварительная подготовка к полетам проводится в течение полного рабочего дня.

После выполнения предварительной подготовки ИТС предоставляется не менее 8 ч для отдыха.

Подготовку ВС и аппаратуры для проведения тренажа летного состава осуществляет ИТС части. Тренаж летных экипажей организует и проводит руководящий летный состав. Для проведения тренажей может привлекаться и ИТС.

Заместитель командира части по ИАС совместно с инженерами части по специальности один раз в полугодие проводит зачетные (контрольные) тренажи летного состава по правилам эксплуатации АТ.

Дни работы на АТ проводятся на типах ВС, 4-го поколения и новее (День работы на АТ указывается в РО вместо предварительной подготовки). День работы на АТ проводится не менее двух раз в неделю (не менее одного раза в те недели, в которые проводятся парковые дни).

В день работы на АТ выполняются:

- предварительная подготовка (на тех типах АТ, для которых она предусмотрена РО);

- периодические работы в соответствии с РО;

- целевые осмотры и проверки;

- контрольные осмотры руководящим ИТС;

- перекрестные осмотры для посменных полетов;

- устранение выявленных неисправностей;

- работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением СНО и средств контроля;

- работы по уходу за специальными автомобилями подразделений, защитными укрытиями и сооружениями;

- тренажи с летным и техническим составом;

- работы по уходу за АСП первого боекомплекта, съемными агрегатами вооружения, входящими в комплект ВС;

- подготовка АСП и съемного оборудования к полетам;

- замена агрегатов выработавших ресурс (срок службы);

- оформление ЭД.

Работы планируются и проводятся в течение полного рабочего дня. После их выполнения ИТС предоставляется не менее 8 часов для отдыха.

Предварительная подготовка проводится в течение полного рабочего дня. Ход подготовки, готовность ЛА к полетам постоянно контролируется должностными лицами ИАС части.

Накануне дня предварительной подготовки в каждой эскадрилье составляются плановые таблицы предварительной подготовки по установленному образцу. На основании плановых таблиц предварительной подготовки ЛА эскадрильи составляется плановая таблица предварительной подготовки ЛА части, которая подписывается заместителем командира части по ИАС, утверждается командиром части и является рабочим документом дежурного инженера.

В каждом подразделении предварительная подготовка ЛА к полетам проводится по технологическим графикам параллельно-последовательным методом в соответствии с плановой таблицей на предварительную подготовку. Накануне дня предварительной подготовки начальник группы обслуживания обязан:

  • определить перечень работ, подлежащих выполнению в день предварительной подготовки, на основании анализа состояния АТ и располагаемого количества личного состава;
  • доложить заместителю командира эскадрильи по ИАС о состоянии АТ и перечень планируемых работ;
  • уточнить состав и старших расчетов, порядок и очередность выполнения ими работ на АТ;
  • поставить задачу подчиненному личному составу.

В день предварительной подготовки начальник группы обслуживания обязан:

  • уточнить состав расчетов по выполнению запланированных работ;
  • провести инструктаж подчиненных о порядке выполнения работ и соблюдении при этом мер безопасности;
  • дать указания, какую КПА, инструменты и приспособления требуются для выполнения работ, проинструктировать личный состав о порядке их подготовки и применения.

Основу предварительной подготовки составляет контрольный осмотр ЛА. Он проводится в определенной последовательности по установленным маршрутам и в объеме, определяемым РО (или единым регламентом технической эксплуатации). Осмотр ЛА по заранее разработанным маршрутам позволяет сократить время осмотра и исключает возможность оставлять неосмотренными отдельные элементы его конструкции и оборудования ЛА. С целью проверки соблюдения исполнителем технической последовательности, полноты и качества выполнения технологических операций начальником и техником группы обслуживания осуществляется пооперационный контроль по специальной карте пооперационного контроля.

Все выявленные при осмотре неисправности записываются в журнал подготовки ЛА к полетам. К их устранению технический состав приступает только после окончания осмотра ЛА, когда определено его техническое состояние и общий объем работ по устранению обнаруженных неисправностей.

Для обучения специалистов практическому выполнению работ на ЛА, обращению с инструментом и КПА, мер безопасности, правилам ухода за оборудованием в дни предварительной подготовки организуются практические занятия и тренажи.

Тренажи проводятся с целью отработки твердых навыков в выполнении определенных операций в установленное время путем неоднократного их повторения. К тренажу допускаются специалисты, изучившие вопросы по теме тренажа теоретически и прошедшие практические занятия.

Заканчивается предварительная подготовка техническим разбором и дачей указаний на предстоящий летный день (ночь).

Кроме указанных выше основных мероприятий еще могут проводиться:

  • целевые осмотры и проверки АТ;
  • периодический осмотр самолетов руководящим составом ИТС части эскадрильи;
  • пристрелка оружия;
  • юстировка прицельных станций, устранение девиации компасов и радиокомпасов;
  • работы на авиационной технике по бюллетеням промышленности;
  • доведение до личного состава содержания и требований поступающих приказов, указаний, технических распоряжений;
  • анализ неисправностей АТ.

1.2. Предполетная подготовка.

Предполетная подготовка ВС проводится непосредственно перед полетами в соответствии с задачами летного дня (ночи) и включает:

- предполетный осмотр ВС и устранение выявленных неисправностей;

- проверку соответствия заправки и зарядки систем ВС заданию на полет;

- установку на ВС съемного оборудования;

- дозаправку (дозарядку) систем ВС согласно заданию на полет;

- ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

- подготовку АСП к применению;

- снаряжение ВС АСП;

- прием ВС летным составом и проверку готовности его к полету в объеме требований руководства по летной эксплуатации (далее именуется – РЛЭ).

Предполетная подготовка является важнейшим элементом в мероприятиях по обеспечению безопасности полетов. Особенно тщательному контролю должны подлежать заключительные операции, а также полнота и качества ЛА к полету в целом.

Накануне предполетной подготовки начальник группы обязан:

  • доложить заместителю командира эскадрильи по ИАС о состоянии АТ;
  • получить инструктаж по организации работы ИТС в летный день определить составы расчетов по подготовке АТ к полетам по технологическим графикам, назначить личный состав в расчет по подготовке самолета-разведчика погоды;
  • составляет личный план работы.

В период проведения предполетной подготовки начальник группы обслуживания обязан:

  • проконтролировать прибытие личного состава группы;
  • поставить (уточнить) задачу подчиненному личному составу на летный день;
  • осуществить пооперационный контроль подготовки АТ;

Лично осмотреть ЛА, на которых выявлены неисправности и дать указания о порядке их устранения.

После выполнения работ предполетной подготовки ВС техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки и докладывают начальнику технического расчета о выполнении предполетной подготовки ВС.

Начальник технического расчета после контроля предполетной подготовки ВС докладывает командиру ато о ее выполнении. Командир ато после окончания предполетной подготовки на всех ВС ато, выделенных на полеты, докладывает старшему инженеру полетов о завершении предполетной подготовки ВС к полетам.

После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных ВС запрещается.

По прибытию летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении предполетной подготовки ВС, о количестве заправленного топлива и снаряжении ВС согласно заданию на полет. Летный состав принимает ВС и проверяет готовность его к полету в объеме требования РЛЭ в соответствии с заданием на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки.

Временем предполетной подготовки ВС к полету считается непрерывное время от начала работ по подготовке до готовности ВС к выруливанию для взлета.

1.3. Подготовка к повторному полету

Подготовка ВС к повторному полету проводится перед каждым очередным полетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:

- контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (далее именуются – СОК) (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;

- стартовый осмотр ВС;

- устранение выявленных неисправностей;

- заправку ВС топливом, маслом, спецжидкостями и зарядку газами;

- ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

- снаряжение ВС АСП;

- установку на ВС съемного оборудования;

- прием ВС летным составом (при смене экипажа) и проверку готовности его к полету в объеме требований РЛЭ.

После выполнения работ подготовки к повторному полету техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки и докладывают начальнику технического расчета о выполнении подготовки ВС к повторному полету.

Начальник технического расчета после контроля выполнения подготовки к повторному полету и устранения обнаруженных неисправностей докладывает командиру ато.

По прибытию летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении подготовки ВС к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении ВС согласно заданию на полет.

Летный состав принимает ВС и проверяет его готовность к полету в объеме требований РЛЭ согласно заданию на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнал подготовки.

Временем подготовки ВС к повторному полету считается непрерывное время с момента выключения двигателя летчиком после полета до готовности к выруливанию ВС для взлета. Время подготовки ВС к повторному полету состоит из технологического времени подготовки ВС ИТС в соответствии с РО и времени подготовки и проверки летным экипажем систем и оборудования в соответствии с РЛЭ. Время подготовки к повторному полету устанавливается приказом командующего объединением, исходя из общих трудозатрат на выполнение работ инженерно-техническим и летным составом, климатических условий, сил и средств атч.

1.4. Послеполетная подготовка

Послеполетная подготовка АТ проводится в конце каждого летного дня и после окончания дежурства независимо от того, состоялись полеты или нет и включает:

- контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным бортовых СОК (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;

- послеполетный осмотр ВС;

- устранение неисправностей, выявленных в полете и обнаруженных при осмотре;

- заправку и снаряжение ВС в соответствии с установленным командиром части вариантом.

Техник ВС и специалисты технического расчета по окончанию послеполетной подготовки записывают в журнал подготовки о выполненных работах на ВС и докладывают о его состоянии по команде.

После выполнения полетов и послеполетной подготовки ИТС, участвующему в их обеспечении, должно быть предоставлено не менее 8 часов для отдыха.

Контроль за качеством выполнения подготовок АТ к полетам осуществляет руководящий ИТС смены в объеме своих функциональных обязанностей.

1.5. Проведение посменных полетов

При необходимости в частях разрешается проводить посменные полеты. При посменных полетах на протяжении двух смен летного дня полеты могут проводиться на одних и тех же ВС, меняется только ИТС. Необходимое количество АТ на летный день выделяется от одного или нескольких ато.

Для посменных полетов за каждым техником ВС разрешается закреплять два ВС – свое ВС и ВС техника-напарника или за двумя техниками ВС закрепляется одно ВС. Пары ВС (техников ВС) назначаются в начале учебного года приказом командира части. В случае крайней необходимости состав пар ВС (техников ВС) разрешается временно изменять приказом командира части. Основанием для временного изменения состава пар ВС (техников ЛА) является рапорт командира ато.

При составлении пар ВС, а также при временном изменении состава пар техникам ВС и специалистам расчета (если ВС обслуживаются разными расчетами) предоставляется не менее одного рабочего дня для осмотра ВС напарника (перекрестного осмотра), изучения его особенностей и документации. Перекрестные осмотры ВС парными техниками проводятся в объеме контрольного осмотра, о чем делается запись в журнале подготовки с указанием выявленных недостатков.

Контроль полноты и качества проведения перекрестного осмотра ВС пары, а также организацию устранения выявленных при этом недостатков осуществляет начальник того расчета, в состав которого входит данное ВС.

В дни предварительной подготовки, дни работы на АТ и парковые дни техники ВС, за которыми закреплены два ВС (свое ВС и ВС техника-напарника), выполняют работы только на своих ВС. При закреплении за двумя техниками одного ВС эти работы могут выполняться обоими техниками (один из них должен быть определен старшим); при этом работы должны быть четко распределены в целях исключения возможности их невыполнения

В дни посменных полетов каждая смена ИТС перед началом полетов в свою смену изучает состояние выделенных на полеты ВС по записям в журналах подготовки ВС к полетам, по журналу старшего инженера полетов предыдущей смены и выполняет на ВС предполетную подготовку.

Контроль за качеством выполнения подготовок АТ к полетам, в том числе и ВС других ато, осуществляет руководящий ИТС смены в объеме своих функциональных обязанностей.

После окончания полетов каждой смены на ВС выполняется послеполетная подготовка ИТС этой смены. При перерывах между сменами полетов 3 ч и менее разрешается проводить передачу смен в процессе совместной подготовки летавших в первую смену ВС к повторному полету специалистами обеих смен. В этом случае послеполетная (после первой смены) и предполетная (перед второй сменой) подготовки на этих ВС не выполняются. Прием ВС оформляется подписью специалистов технических расчетов второй смены в контрольных листах журналов подготовки за подготовку ВС к повторному полету (первому полету второй смены) с последующим докладом по команде старшему инженеру полетов.

Техники ВС второй смены, кроме того, делают запись в журнале подготовки о приемке ВС в целом.

Отказавшие в ходе летной смены ВС вводятся в строй личным составом технического расчета этой смены при техническом руководстве инженера ато по соответствующей специальности.

Неисправности, обнаруженные при передаче ВС, устраняют специалисты первой смены.

 

Билет14

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
Под боевой готовностью следует понимать состояние подразделений и частей, позволяющих им в установленные сроки осуществить переход с мирного на военное положение и успешно выполнять боевые задачи.

Важнейшими показателями боевой готовности подразделений являются: знание предстоящих задач и проведение мероприятий по подготовке к их выполнению еще в мирное время; четкое несение боевого дежурства; высокая боевая выучка; поддержание вооружения и техники в готовности к боевому применению, содержание запасов материальных средств в необходимых размерах; постоянная готовность к отражению внезапного нападения противника, организованное приведение подразделений в высшие степени боевой готовности; высокое морально-психологическое состояние, дисциплина и бдительность личного состава.

В целях реализации боевых возможностей частей и подразделений в интересах решения предстоящих задач боевой готовности предъявляется ряд требований, основными из которых являются:

1. Тщательная разработка планов приведения частей и подразделений в боевую готовность, согласование их по срокам выполнения и своевременное уточнение.

2. Практическая отработка и постоянное совершенствование перевода частей и подразделений с мирного на военное положение.

3. Высокая степень и качество укомплектованности подразделений личным составом и обеспеченность их вооружением, техникой и другими материальными средствами по штатам, табелям и нормам военного времени.

4. Правильная организация хранения и эшелонирования материальных средств и поддержание вооружения и техники в постоянной готовности к боевому применению.

5. Устойчивость и надежность системы оповещения.

6. Целенаправленное и непрерывное ведение воспитательной работы по обеспечению своевременного и качественного выполнения мероприятий боевой готовности.

В целях планомерного перевода частей и подразделений в полную готовность к выполнению боевых задач в Вооруженных Силах принята стройная система наращивания их боевой готовности путем введения ее различных степеней.

Степень боевой готовности —это установленные соответствующими документами состояния подразделений и частей, из которых они могут подготовиться к выполнению боевой задачи в требуемые сроки. Степени боевой готовности устанавливаются в целях непрерывного поддержания, а при необходимости повышения боевой готовности подразделений и частей путем последовательного перевода их из одной степени боевой готовности в более высокую или введением любой из них.

В Вооруженных Силах РФ установлены четыре степени боевой готовности: ПОСТОЯННАЯ, ПОВЫШЕННАЯ, ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ, ПОЛНАЯ.

Боевая готовность ПОСТОЯННАЯ

Боевая готовность ПОВЫШЕННАЯ

Боевая готовность ВОЕННАЯ

Боевая готовность ПОЛНАЯ

2. Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. РазработанОАО «Авиадвигатель», устанавливается на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31

Технические характеристики

Максимальный режим (без форсажа) (Н=0, Мп=0, tн=15º С, σвх=1,0)  
Тяга, кгс  
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,72
Полный форсажный режим (Н=0, Мп=0, σвх=1,0)  
Тяга, кгс  
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Максимальная скорость полёта, Мп 2,83
Максимальная температура газа перед турбиной, К  
Сухая масса двигателя, кг  

 

Билет15







Date: 2016-08-30; view: 1317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.075 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию