Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация аэродромов.
Аэродромы по своему назначению подразделяются на войсковые, учебные, трассовые и специального назначения. Войсковыми называются аэродромы, на которых базируются авиационные части (подразделения) или которые используются ими при ведении боевых действий. Войсковые аэродромы по характеру использования могут быть действующими, запасными, дозаправки ("подскока") и ложными. Учебные аэродромы предназначены для учебных полетов при подготовке летного состава, тренировке новых формирований и при переучивании на новую авиационную технику. Трассовые аэродромы служат для обеспечения авиационных частей при перелетах, осуществляемых в целях перегруппировки или доставки материальных средств воздушным транспортом. На трассовых аэродромах обеспечивается заправка перелетающих самолетов топливом и их техническое обслуживание, а также питание и отдых летного состава. Аэродромы специального назначения предназначены для базирования авиационных частей, проводящих испытания ав. техники, а также выполняющих задачи в интересах научно-исследовательских и испытательных учреждений ВВС. По степени оборудованности аэродромы ВВС бывают постоянными и временными (полевыми). Постоянные аэродромы предназначаются для длительного базирования на них авиационных частей. Характеризуются они наличием капитальных сооружений и различного рода стационарного оборудования, предназначенного для обеспечения полетов и технической эксплуатации летательных аппаратов. ВПП, РД и МС имеют, как правило, искусственные покрытия. Для обеспечения привода на аэродром, взлета и посадки самолетов ночью и в условиях плохой видимости днем на аэродромах устанавливаются радиотехнические системы. Штабы и службы размещаются в капитальных зданиях, личный состав - в жилых городках, автотракторная и другая техника - в специальных парках. Временные (полевые) аэродромы предназначены для кратковременного базирования частей (подразделений) преимущественно в ходе боевых действий. Имеют вполне подготовленные летные поля, в большинстве случаев - грунтовые, служебные здания временного характера, оборудование - сборно-разборного и переносного типа. Штаб, личный состав и службы размещаются в землянках на безопасном удалении от ВПП или в ближайших населенных пунктах. Авиационные материальные средства размещаются на складах полевого типа, склады авиационных бомб и емкости с топливом могут располагаться на грунте, авиационная и автотракторная техника на замаскированных стоянках, иногда имеющих обвалованные укрытия и котлованы. В зависимости от технической характеристики летных полос постоянные и временные (полевые) аэродромы подразделяются на аэродромы первого, второго, третьего классов и посадочные площадки.
2. Назначение, конструктивные элементы и силовые схемы планера
Планер – это совокупность основных частей самолета, на которые непосредственно действуют аэродинамические силы. Планер является базой, воспринимающей все нагрузки, действующие на летательный аппарат, а также защищает летчика и оборудование от воздействия внешней среды. Основными частями планера самолета являются крыло, фюзеляж и оперение. Конструкция каждой из этих частей определяется внешней формой, материалами, способами крепления и соединения элементов между собой, наличием эксплуатационно-технологических разъемов, вырезов и многими другими факторами. Рис 1. Общий вид самолёта
▼ Крыло – несущая поверхность, предназначенная для: - создания подъемной силы; - обеспечения поперечной устойчивости и управляемости самолета; - размещения в нем и крепления к нему вооружения, топлива, шасси, агрегатов и коммуникаций. Требования, предъявляемые к крылу: · минимальное лобовое сопротивление Сх; · возможно большее значение коэффициента подъемной силы Су при используемых углах атаки; · высокое аэродинамическое качество К = ; · обеспечение необходимой прочности и жесткости элементов крыла; · возможно большие объемы для размещения различных грузов. Конструктивно-силовую схему крыла образуют элементы продольного, поперечного набора, дополнительные силовые элементы и обшивка. К продольному набору относятся лонжероны, продольные стенки и стрингеры. Поперечный набор состоит из нервюр. Также в конструкцию крыла могут входить силовые балки и другие силовые элементы. Лонжерон – основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу. Лонжерон имеет верхний и нижний пояса, соединенные стенкой. Пояса работают на растяжение – сжатие от изгибающего момента. Стенка воспринимает поперечную силу и часть крутящего момента. Формы поперечных сечений поясов лонжеронов могут быть различными: - двутавр; - уголок; - уголок с полоской; - швеллер. Рис 2. Формы и размеры поперечных сечений поясов лонжеронов: а-с тавром; б-с уголками; в-с уголками и полоской; Рис 3. Формы и размеры поперечных сечений стрингеров
Продольная стенка – элемент конструкции менее мощный, чем лонжерон и расположен вдоль крыла на всю его длину или на длину части крыла. Стрингер – продольный элемент силового набора, воспринимает местные нагрузки, передает местную аэродинамическую нагрузку с обшивки на нервюры, подкрепляет обшивку, повышая ее критические напряжения. Нервюра – элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. По функциям нервюры могут быть: - нормальные – служат для сохранения расчетной формы крыла и передают местные воздушные нагрузки на продольный набор и обшивку; - усиленные – элементы местного усиления конструкции крыла. Балочные нервюры – состоят из полок и стенки, изготовляются они обычно штамповкой. Ферменные нервюры – плоские фермы, состоящие из полок, Рамные нервюры – плоские рамы, состоящие из двух разъемных половин.
Рис 4. Нервюры Обшивка герметизирует конструкцию крыла, образует и сохраняет форму, воспринимает воздушную нагрузку и участвует в работе крыла на изгиб и кручение. а б в г Рис 5. Обшивка: а-монолитные; б,в,г – трёхслойные панели с заполнителем: б-сотовым, в-пористым, г-гофрированным
Лонжеронным называется крыло, поперечная сила и изгибающий момент в котором в основном воспринимается лонжероном. Моноблочным называется крыло, в котором поперечная сила и изгибающий момент воспринимается в основном достаточно толстой обшивкой совместно с подкрепляющими ее продольными элементами или монолитной подкрепленной панелью. ▼ Фюзеляж служит для соединения в одно целое всех частей самолета, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов и т. д..
Требования, предъявляемые к фюзеляжу: · форма фюзеляжа в сочетании с крылом, оперением и другими частями должна обеспечивать наилучшие аэродинамические характеристики самолета; · обеспечение экипажу возможно лучших условий работы; · максимальное использование внутренних объемов; · размещение расходуемых в полете грузов вблизи центра тяжести самолета для обеспечения стабильности его характеристик устойчивости и управляемости; · обеспечение необходимой прочности и жесткости элементов. По конструктивно-силовой схеме фюзеляж представляет собой балку монококовой или полумонококовой конструкции. Монокок – тип фюзеляжа, состоящий из работающей обшивки, подкрепленной шпангоутами. Полумонокок – тип фюзеляжа, состоящий из продольного, поперечного набора и довольно тонкой обшивки. К продольному набору относятся лонжероны и стрингеры. Поперечный набор состоит из нормальных и силовых шпангоутов. Также в конструкцию фюзеляжа могут входить силовые балки и другие силовые элементы. Шпангоут – поперечный элемент силового набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки. Силовые шпангоуты чаще всего трансформируют сосредоточенные нагрузки в распределенные. ▼ Оперение – несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета. Рис.7. Оперение самолёта нормальной схемы: 1-стабилизатор; 2-руль высоты; 3-киль; 4-руль направления; 5-подфюзеляжный киль
Требования, предъявляемые к оперению: · обеспечение надежного эффективного управления на всех режимах полета; · обеспечение устойчивости во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полета; · достаточная прочность и жесткость элементов конструкции; · отсутствие вредных колебаний органов управления. Оперение нормальной схемы состоит из горизонтального и вертикального оперения, расположенных на хвостовой части фюзеляжа. Горизонтальное оперение предназначено для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета. На сверхзвуковых самолетах горизонтальное оперение состоит, как правило, из двух половин цельноповоротного стабилизатора. Вертикальное оперение предназначено для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета. Оно состоит либо из цельноповоротных килей, либо из неподвижного киля с поворотным рулем направления. Для увеличения эффективности вертикального оперения иногда устанавливают так называемые форкили или подфюзеляжные кили. Формы, конструктивные элементы и силовые схемы оперения аналогичны таким же характеристикам крыла. Билет7 1. Организационная структура Военно - воздушных сил
Date: 2016-08-30; view: 1608; Нарушение авторских прав |