Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация аэродромов.





Аэродромы по своему назначению подразделяются на войсковые, учебные, трассовые и специального назначения. Войсковыми называются аэродромы, на которых базируются авиационные части (подразделения) или которые используются ими при ведении боевых действий. Войсковые аэродромы по характеру использования могут быть действующими, запасными, дозаправки ("подскока") и ложными. Учебные аэродромы предназначены для учебных полетов при подготовке летного состава, тренировке новых формирований и при переучивании на новую авиационную технику. Трассовые аэродромы служат для обеспечения авиационных частей при перелетах, осуществляемых в целях перегруппировки или доставки материальных средств воздушным транспортом. На трассовых аэродромах обеспечивается заправка перелетающих самолетов топливом и их техническое обслуживание, а также питание и отдых летного состава.

Аэродромы специального назначения предназначены для базирования авиационных частей, проводящих испытания ав. техники, а также выполняющих задачи в интересах научно-исследовательских и испытательных учреждений ВВС. По степени оборудованности аэродромы ВВС бывают постоянными и временными (полевыми). Постоянные аэродромы предназначаются для длительного базирования на них авиационных частей. Характеризуются они наличием капитальных сооружений и различного рода стационарного оборудования, предназначенного для обеспечения полетов и технической эксплуатации летательных аппаратов. ВПП, РД и МС имеют, как правило, искусственные покрытия. Для обеспечения привода на аэродром, взлета и посадки самолетов ночью и в условиях плохой видимости днем на аэродромах устанавливаются радиотехнические системы. Штабы и службы размещаются в капитальных зданиях, личный состав - в жилых городках, автотракторная и другая техника - в специальных парках. Временные (полевые) аэродромы предназначены для кратковременного базирования частей (подразделений) преимущественно в ходе боевых действий. Имеют вполне подготовленные летные поля, в большинстве случаев - грунтовые, служебные здания временного характера, оборудование - сборно-разборного и переносного типа. Штаб, личный состав и службы размещаются в землянках на безопасном удалении от ВПП или в ближайших населенных пунктах. Авиационные материальные средства размещаются на складах полевого типа, склады авиационных бомб и емкости с топливом могут располагаться на грунте, авиационная и автотракторная техника на замаскированных стоянках, иногда имеющих обвалованные укрытия и котлованы.

В зависимости от технической характеристики летных полос постоянные и временные (полевые) аэродромы подразделяются на аэродромы первого, второго, третьего классов и посадочные площадки.

Класс Дина ВПП, м Ширина ВПП, м maxнагр, т покрытие ВПП
  > 2500 > 80 < 17 искуственное
  > 1800 > 50 < 12 искусственное/грунтовое
  > 1200 > 50 < 5 искусственное/грунтовое
посадочн площадка 300-800 30-50 - -
автом. улучш. дор. 2500-3000   12-15 бетон/асфальт

2. Назначение, конструктивные элементы и силовые схемы планера

 

Планер – это совокупность основных частей самолета, на которые непосредственно действуют аэродинамические силы.

Планер является базой, воспринимающей все нагрузки, действующие на летательный аппарат, а также защищает летчика и оборудование от воздействия внешней среды.

Основными частями планера самолета являются крыло, фюзеляж и оперение. Конструкция каждой из этих частей определяется внешней формой, материалами, способами крепления и соединения элементов между собой, наличием эксплуатационно-технологических разъемов, вырезов и многими другими факторами.

Рис 1. Общий вид самолёта

 

Крыло – несущая поверхность, предназначенная для:

- создания подъемной силы;

- обеспечения поперечной устойчивости и управляемости самолета;

- размещения в нем и крепления к нему вооружения, топлива, шасси, агрегатов и коммуникаций.

Требования, предъявляемые к крылу:

· минимальное лобовое сопротивление Сх;

· возможно большее значение коэффициента подъемной силы Су при используемых углах атаки;

· высокое аэродинамическое качество К = ;

· обеспечение необходимой прочности и жесткости элементов крыла;

· возможно большие объемы для размещения различных грузов.

Конструктивно-силовую схему крыла образуют элементы продольного, поперечного набора, дополнительные силовые элементы и обшивка. К продольному набору относятся лонжероны, продольные стенки и стрингеры. Поперечный набор состоит из нервюр. Также в конструкцию крыла могут входить силовые балки и другие силовые элементы.


Лонжерон – основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу.

Лонжерон имеет верхний и нижний пояса, соединенные стенкой. Пояса работают на растяжение – сжатие от изгибающего момента. Стенка воспринимает поперечную силу и часть крутящего момента.

Формы поперечных сечений поясов лонжеронов могут быть различными:

- двутавр;

- уголок;

- уголок с полоской;

- швеллер.

Рис 2. Формы и размеры поперечных сечений поясов лонжеронов: а-с тавром; б-с уголками; в-с уголками и полоской;
г-монолитный

Рис 3. Формы и размеры поперечных сечений стрингеров

 

Продольная стенка – элемент конструкции менее мощный, чем лонжерон и расположен вдоль крыла на всю его длину или на длину части крыла.

Стрингер – продольный элемент силового набора, воспринимает местные нагрузки, передает местную аэродинамическую нагрузку с обшивки на нервюры, подкрепляет обшивку, повышая ее критические напряжения.

Нервюра – элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции.

По функциям нервюры могут быть:

- нормальные – служат для сохранения расчетной формы крыла и передают местные воздушные нагрузки на продольный набор и обшивку;

- усиленные – элементы местного усиления конструкции крыла.

Балочные нервюры – состоят из полок и стенки, изготовляются они обычно штамповкой.

Ферменные нервюры – плоские фермы, состоящие из полок,
стоек и раскосов.

Рамные нервюры – плоские рамы, состоящие из двух разъемных половин.

 

Рис 4. Нервюры

Обшивка герметизирует конструкцию крыла, образует и сохраняет форму, воспринимает воздушную нагрузку и участвует в работе крыла на изгиб и кручение.

а б в г

Рис 5. Обшивка: а-монолитные; б,в,г – трёхслойные панели с заполнителем: б-сотовым, в-пористым, г-гофрированным

 

Лонжеронным называется крыло, поперечная сила и изгибающий момент в котором в основном воспринимается лонжероном.

Моноблочным называется крыло, в котором поперечная сила и изгибающий момент воспринимается в основном достаточно толстой обшивкой совместно с подкрепляющими ее продольными элементами или монолитной подкрепленной панелью.

▼ Фюзеляж служит для соединения в одно целое всех частей самолета, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов и т. д..

 

Требования, предъявляемые к фюзеляжу:

· форма фюзеляжа в сочетании с крылом, оперением и другими частями должна обеспечивать наилучшие аэродинамические характеристики самолета;

· обеспечение экипажу возможно лучших условий работы;

· максимальное использование внутренних объемов;

· размещение расходуемых в полете грузов вблизи центра тяжести самолета для обеспечения стабильности его характеристик устойчивости и управляемости;

· обеспечение необходимой прочности и жесткости элементов.

По конструктивно-силовой схеме фюзеляж представляет собой балку монококовой или полумонококовой конструкции.


Монокок – тип фюзеляжа, состоящий из работающей обшивки, подкрепленной шпангоутами.

Полумонокок – тип фюзеляжа, состоящий из продольного, поперечного набора и довольно тонкой обшивки. К продольному набору относятся лонжероны и стрингеры. Поперечный набор состоит из нормальных и силовых шпангоутов. Также в конструкцию фюзеляжа могут входить силовые балки и другие силовые элементы.

Шпангоут – поперечный элемент силового набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки. Силовые шпангоуты чаще всего трансформируют сосредоточенные нагрузки в распределенные.

▼ Оперение – несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета.

Рис.7. Оперение самолёта нормальной схемы: 1-стабилизатор; 2-руль высоты; 3-киль; 4-руль направления; 5-подфюзеляжный киль

 

Требования, предъявляемые к оперению:

· обеспечение надежного эффективного управления на всех режимах полета;

· обеспечение устойчивости во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полета;

· достаточная прочность и жесткость элементов конструкции;

· отсутствие вредных колебаний органов управления.

Оперение нормальной схемы состоит из горизонтального и вертикального оперения, расположенных на хвостовой части фюзеляжа.

Горизонтальное оперение предназначено для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета. На сверхзвуковых самолетах горизонтальное оперение состоит, как правило, из двух половин цельноповоротного стабилизатора.

Вертикальное оперение предназначено для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета. Оно состоит либо из цельноповоротных килей, либо из неподвижного киля с поворотным рулем направления. Для увеличения эффективности вертикального оперения иногда устанавливают так называемые форкили или подфюзеляжные кили.

Формы, конструктивные элементы и силовые схемы оперения аналогичны таким же характеристикам крыла.

Билет7

1. Организационная структура Военно - воздушных сил

  • Командование военно-воздушных сил
  • Авиация (рода авиации — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • Зенитные ракетные войска
  • Радиотехнические войска
  • Специальные войска
  • части и учреждения тыла






Date: 2016-08-30; view: 1608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию