Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек — земля, его Дом.
Абсолютное преобладание сельского населения в тогдашней Европе не могло не сказаться на всей системе отношений человека с миром, к какому бы слою общества он ни принадлежал: способ видения мира, присущий земледельцу, доминировал в общественном сознании и поведении. Привязанный к земле хозяйством, поглощенный сельским трудом, человек воспринимал природу как интегральную часть самого себя. Культурное созидание в средние века, как и в древности, в огромной степени обусловливалось отношением человека к природе. Связь человека с природой была неотъемлемой чертой его сознания. Лишь как член группы - семьи, рода - он мог присваивать себе землю и ее плоды, пользоваться определенными правами. В период раннего Средневековья между человеком, вернее человеческой группой, и земельным владением существовала гораздо более тесная, по сути, неразрывная связь. В усадьбе земледельца заключалась модель вселенной.
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА Измерение пространства происходило при помощи человеческого тела,человек =«мера всех вещей», земли. Например, путь измерялся шагами (отсюда «фут») локоть, пядь, палец - самые естественные и распространенные меры. Невозможно встретить в средневековых документах точной меры земельной площади. Каждая средневековая земельная мера конкретна, связана с определенным участком и с его возделывателем.
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА Культурное созидание в средние века, как и в древности, в огромной степени обусловливалось отношением человека к природе. Крестьянин в период раннего средневековья общался с ограниченным числом людей —> Сеть социальных связей, в которую он был включен, была относительно простой—> большую роль в его жизни играли его отношения с природой. Связь человека с природой была неотъемлемой чертой его сознания. Он относился к природе, как к продолжению его собственного «я», что было неразрывно связано с подобным же органическим единством индивида и общественной группы. В средние века отсутствовало субъектно-объектное отношение человека к внешнему миру. Средневековый человек не сливает себя с природой (как первобытный), но и не противопоставляет себя ей. Отношение человека к природе в средние века - это не отношение субъекта к объекту, а, скорее, нахождение самого себя во внешнем мире, восприятие космоса как субъекта. Нет четких границ, разделяющих индивида и мир; индивид находит в мире собственное продолжение. СОЗЕРЦАНИЕ ПРИРОДЫ Люди были мало склонны к личным наблюдениям над внешним миром, человек не был способен воспринимать природу ради ее красоты. Если природа не служила познанию Бога, то вообще была лишена цены, если она мешала приближению к Богу, то в ней видели зло, проявление сил диавольских. Средневековые люди боялись погубить себя излишней привязанностью к земному, любуясь природой. Описание природы встречалось иногда в средневековой литературе, но лишь для ориентации на месте действия, а также у трубадуров, но в весьма скудной форме и полное клише. Date: 2016-08-30; view: 348; Нарушение авторских прав |