Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современное состояние системы образования в Республике Беларусь.
Основополагающие документы о становлении и развитии образования, современных подходах к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании». Понятие о системе образования. Принципы государственной политики в области образования. Гуманизация и демократизация современной системы образования. Структура системы образования в Республике Беларусь. Характеристика основных уровней образования. Концепции и программы воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 3. Воспитание как педагогический процесс: понятие, структура, особенности, принципы. Понятие о воспитании с точки зрения субъект-субъектного подхода. Структура воспитательного процесса: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный и ресурсный компоненты. Особенности воспитания: многофакторность, динамичность, длительность, вариативность и неопределенность результатов, комплексность, двусторонний характер, противоречивость. Понятие о закономерностях как объективно существующих существенных связях педагогических явлений. Принципы процесса воспитания: целенаправленность воспитания; связь воспитания с жизнью; воспитание личности в деятельности и коллективе; сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся; гуманистическая направленность воспитания; индивидуально-дифференцированный подход в воспитании; единство подходов к воспитанию ребенка со стороны семьи и школы; культуросообразность воспитания. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в педагогическом процессе. Цели, задачи и содержание воспитания. Проблема целеполагания в педагогическом процессе. Цель воспитания на современном этапе. Современные концепции воспитания о его целях и задачах. Различные подходы к определению задач воспитания. Задачи воспитания младших школьников. Понятие «содержание воспитания»: традиционный подход и современные трактовки. Базовая культура личности и ее компоненты. Аксиологический подход к определению содержания воспитания (Н.Е. Щуркова). Модель школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир» (воспитательные задачи, особенности, структурные компоненты программы и формы работы). 5. Методы воспитания: понятие, классификация, педагогические условия использования. Понятия «методы» и «средства воспитания». Различные подходы к классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок). Убеждение, внушение, пример, беседа, разъяснение, их психологическая характеристика и формы реализации. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение; упражнение; поручение; создание воспитывающих ситуаций; педагогическое требование. Их психологическая основа. Методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание. Педагогические условия их использования. Проблема выбора и эффективного применения методов воспитания. Date: 2016-07-05; view: 414; Нарушение авторских прав |