Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние системы образования в Республике Беларусь.





Основополагающие документы о становлении и развитии образования, современных подходах к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании».

Понятие о системе образования. Принципы государственной политики в области образования. Гуманизация и демократизация современной системы образования. Структура системы образования в Республике Беларусь. Характеристика основных уровней образования.

Концепции и программы воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

3. Воспитание как педагогический процесс: понятие, структура, особенности, принципы.

Понятие о воспитании с точки зрения субъект-субъектного подхода. Структура воспитательного процесса: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный и ресурсный компоненты. Особенности воспитания: многофакторность, динамичность, длительность, вариативность и неопределенность результатов, комплексность, двусторонний характер, противоречивость.

Понятие о закономерностях как объективно существующих существенных связях педагогических явлений. Принципы процесса воспитания: целенаправленность воспитания; связь воспитания с жизнью;

воспитание личности в деятельности и коллективе; сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся; гуманистическая направленность воспитания; индивидуально-дифференцированный подход в воспитании; единство подходов к воспитанию ребенка со стороны семьи и школы; культуросообразность воспитания.

Единство и взаимосвязь принципов воспитания в педагогическом процессе.

Цели, задачи и содержание воспитания.

Проблема целеполагания в педагогическом процессе. Цель воспитания на современном этапе. Современные концепции воспитания о его целях и задачах. Различные подходы к определению задач воспитания. Задачи воспитания младших школьников.

Понятие «содержание воспитания»: традиционный подход и современные трактовки. Базовая культура личности и ее компоненты. Аксиологический подход к определению содержания воспитания (Н.Е. Щуркова).

Модель школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир» (воспитательные задачи, особенности, структурные компоненты программы и формы работы).

5. Методы воспитания: понятие, классификация, педагогические условия использования.

Понятия «методы» и «средства воспитания». Различные подходы к классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок). Убеждение, внушение, пример, беседа, разъяснение, их психологическая характеристика и формы реализации.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение; упражнение; поручение; создание воспитывающих ситуаций; педагогическое требование. Их психологическая основа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание. Педагогические условия их использования.

Проблема выбора и эффективного применения методов воспитания.







Date: 2016-07-05; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию