Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка
Программа государственного экзамена по теории и практике обучения и воспитания предназначена для студентов, обучающихся по специальностям 1-01 02 01 «Начальное образование»; 1-01 02 02 «Начальное образование. Дополнительная специальность». Она определяет содержание государственного экзамена и нацелена на раскрытие навыков студента, связанных с умением синтезировать полученные знания в области психологии и педагогики в соответствии с требованиями современной социокультурной ситуации и тенденциями развития системы образования в Республике Беларусь, делать аргументированные обобщения, применять нормативные источники, пользоваться научной литературой, опираться на знания о педагогическом наследии прошлого, об основах организации и осуществления образовательного процесса, о важнейших научно-педагогических проблемах, о психолого-педагогических основах образовательных технологий как важнейших составляющих общей системы профессиональной педагогической подготовки. Государственный экзамен по теории и практике обучения и воспитания является заключительным этапом подготовки специалиста и имеет своей целью оценку теоретических знаний и проверку подготовленности выпускника к профессиональной педагогической деятельности. Задачи государственного экзамена: 1. Выявить уровень методологической подготовки к педагогической деятельности. 2. Определить уровень знаний выпускников по дидактике, теории воспитания, истории педагогики, методике воспитательной работы, возрастной и педагогической психологии. 3. Выявить профессиональную направленность и готовность будущих учителей начальных классов к использованию полученных знаний в практической деятельности. 4. Ориентировать студентов на применение современных методов и технологий организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, проявление творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности. Программа составлена в соответствии с государственными стандартами на основе типовых программ «Педагогика начального образования», «Методика воспитательной работы», «Психология начального образования». В программе государственного экзамена отражены современные тенденции развития педагогической науки и практики, положения и идеи Кодекса Республики Беларусь «Об образовании», концепций и программ воспитания детей и учащейся молодежи, особенности и тенденции развития I ступени общего среднего образования. Раздел по теории обучения ориентируется на знание психолого-педагогических основ образовательных технологий, современное состояние и тенденции развития дидактики как отрасли педагогической науки. Раздел по теории воспитания отражает современные подходы к организации воспитательного процесса с точки зрения субъект-субъектного, личностно-ориентированного, деятельностного и культурологического подходов. Педагогические явления рассматриваются в тесной связи с их психологическими основами. Систематизация и интеграция психологических знаний студентов направлена на формирование научных представлений о механизмах эффективной организации обучения и воспитания, создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и индивидуальной самореализации учителя начальных классов в педагогической деятельности. Программа включает основы психологической науки и ориентирована на проверку степени усвоения студентами базовых психологических понятий и категорий, предмета, задач, методов возрастной и педагогической психологии, проблем психического развития ребенка, особенностей психологии младшего школьника. Оценка уровня знаний и умений студентов осуществляется по 10-балльной системе.
Содержание Date: 2016-07-05; view: 301; Нарушение авторских прав |