Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство по успокоению





1. Определите напряжение или трудности. Если вам кажется, что во время переговоров или беседы вы начали чувствовать, что они даются вам нелегко, ваш партнер не желает с вами сотрудничать или вы сами не хотите этого делать, то, возможно, пришло время успокоить друг друга.

2. Контролируйте и обсуждайте эмоциональную атмосферу. Намекните партнеру, что вы оба должны более внимательно относиться к своим чувствам, и опишите эмоциональный климат, который у вас сложился. Если вам кажется, что партнер встревожен, не применяйте «ты»-сообщения, чтобы сообщить ему об этом, а используйте «я»-сообщения, чтобы описать то, что чувствуете, видите или испытываете вы сами и что вызывает у вас дискомфорт, поскольку «ты»-сообщения только усилят тревогу. Если вам кажется, что партнер напряжен или встревожен, спросите у него причину этого.

Если Роуз замечает, что Джон начинает раздражаться, она может сказать: «Милый, у тебя все хорошо?» Это даст возможность Джону открыто выразить свое напряжение или тревогу, и Роуз найдет способ, чтобы успокоить его. Или, если она поняла, что раздражается сама, она может сказать: «Джон, сегодня я чувствую себя встревоженной и раздраженной. Поможешь мне понять, в чем причина этого?»

В процессе переговоров вы можете сказать: «Мне нужен тайм-аут. Этот разговор, кажется, начинает становиться напряженным и вымученным. Как ты? Тебя что-то беспокоит?» (или: «Меня волнует, что...»). Когда вы определите, кто из вас встревожен или обеспокоен, а так же причину этого, то переходите к следующему шагу.

3. Определите и обсудите причины напряжения. Напряженность и тревога, возникшие между вами, могут быть напрямую связаны с тем, что вы обсуждаете

(или тем, как вы общаетесь между собой), или у нее может быть посторонний источник (стресс на работе, конфликт с третьим лицом, дорожные пробки). Если ваш партнер встревожен, с помощью активного слушания и внимательной речи, о которых говорилось ранее (в главе 3), определите, что он думает или чувствует.

Спросите партнера, испытывает ли он тревогу, и, если это так, выясните причину этого. При помощи активного слушания и внимательной речи определите, правильно ли вас поняли, как, например, это сделала Роуз. Роуз (начиная разговор): — Я очень хочу поговорить с тобой о том, что я собираюсь изменить в своей жизни.

Джон (неулыбчиво, скрестив руки на груди): — Чем мы сейчас должны заняться?

Роуз (спрашивая о том, что думает Джон): — Джон, ты выглядишь встревоженным? Тебя что-то беспокоит? Джон (соглашается с тем, что он встревожен): — Дa, я не вижу, что, кроме проблем, могут вызвать эти перемены.

Роуз (применяя активное слушание): — Ты боишься, что твоя жизнь изменится не в лучшую, на твой взгляд, сторону?

Джон (подтверждая ее слова): — Да.

4. Предложите партнеру его успокоить или попросите его, что он успокоил вас. Как только источник напряжения или тревоги найден, вам необходимо устранить его, применив определенные методы. Например, если вы встревожены из-за того, что уверены: ваш партнер зол на вас. В этом случае вы можете попросить его сказать вам, что он не злится, или что он может с этим справиться, и что надо сделать в последнем случае с вашей стороны. Здесь, как в шагах 2 и 3, вы будете использовать коммуникативные навыки, чтобы определить, какой способ успокоения выбрать. Иногда это происходит спонтанно, как, например, ответ Роуз на страхи Джона.

Джон (понимая, из-за чего он напряжен): — Возможно, я боюсь потерять тебя.

Роуз (спонтанная реакция, с теплотой в голосе): — О, дорогой, ты не мог бы потерять меня, даже если бы попытался. Я буду с тобой всю оставшуюся жизнь.

Джон (облегченно вздыхает): — Фу-у. Твои слова мне очень помогли. Я думал, что если ты станешь более независимой, то можешь меня оставить.

Роуз (успокаивает его более обдуманно): — Я обещаю тебе, Джон, что если вдруг решу когда-нибудь с тобой расстаться, я прямо скажу тебе об этом. Договорились?

Джон (принимает более расслабленную позу): — Хорошо. Теперь мне легче обсуждать с тобой твою проблему.

5. Продолжайте, пока атмосфера не разрядится. В зависимости от того, насколько длительной или сильной была напряженность у вас, приведенные ниже четыре шага помогут вам разрядить ее за несколько минут или за более долгий промежуток времени. Продолжайте обсуждать вашу напряженность, ее причины, и то, каким образом вы можете ее снять. Вы сможете говорить об этом, поскольку признаки, указывающие на напряженность, изменятся. Например, если у вас схватило живот, то вы не чувствуете себя расслабленным. Или если вы чувствуете, что разговор становится сложным и сбивчивым, то в этом случае он пойдет более плавно. Излишне серьезную атмосферу можно разрядить смехом, шуткой. Когда признаки напряженности исчезнут, вы будете готовы заняться решением проблемы в духе сотрудничества. Роуз поняла, что Джон успокоился, когда испустил вздох облегчения и принял расслабленную позу. Если вы не можете успокоить друг друга или ваши повторные попытки не дают результата, то, возможно, в данном случае выходят на поверхность затаенные после предыдущих конфликтов обида и злость. Попробуйте использовать приведенное ниже упражнение, чтобы отставить обиду и злость, и затем вернуться к данному этапу.

 







Date: 2016-08-30; view: 224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию