Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клеймение колёсных пар А) локомотива Б) вагона
1— номер завода-изготовителя; 2 — номер пункта, перенесшего знаки; 3 — номер оси; 4 — клеймо, удостоверяющее правильность переноса знаков; 5 — дата изготовления оси: 6 — клеймо приемки; 7 — клеймо формирования колесной пары или смены оси: 8 — номер пункта, производившего формирование;' 9 — клеймо приемки; 10 — дата формирования или смены оси; 11 — клеймо инспектора ОТК Знаки и клейма, расположенные на колесном центре (а), цельнокатаном колесе (б) и бандаже (в): 1 — номер завода-изготовителя; 2 — дата изготовления; 3 — номер партии; 4 — номер плавки; 5 — номер колесного центра; 6 — клеймо приемки; 7 — марка; 8 — номер колеса; 9 — номер бандажа
Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям. 2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Допуски при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
2.Неисправности колесных пар 1. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав: ♦ с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, ♦ при наличии остроконечного наката на гребне колеса,
♦ вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; ♦ ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.
При обнаружении в пути следования:
♦ а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: А) при скоростях движения до 120 км/ч: ♦ прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;
♦ толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;
Б) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: ♦ прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм; ♦ толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; Тема: Оборудование тормозной системы План: 1. Тормозная магистраль. 2. Требование к тормозной системе. 1.Тормозная магистраль Тормоза подвижного состава имеют однопроводную тормозную магистраль или воздухопровод, проложенную под полом вагона и локомотива, для дистанционного управления из кабины машиниста локомотива приборами торможения (воздухораспределители) с целью зарядки запасных резервуаров при зарядке и отпуске тормоза, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске тормозов поезда. Концевые краны предназначены для закрывания тормозных магистралей перед расцеплением вагонов и для соединения тормозных магистралей каждого вагона в единую тормозную магистраль поезда; на наружном конце хвостового вагона поезда он должен находиться в закрытом положении. С концевыми кранами соединены межвагонные гибкие соединительные рукава 7 с саморасцеплящимися головками, подвешиваемыми в расцепленном положении на подвесках 8. В средней части тормозной магистрали имеется тройник 4 с разобщительными кранами, через который подсоединяется труба от воздухораспределителя с разобщительным краном 6. На тормозной магистрали пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника 3 для подсоединения стоп-кранов, расположенных в кузове вагона. На грузовых вагонах без переходных площадок стоп-кранов нет. Оборудование тормоза разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое, т.е. тормозную рычажную передачу, расположенную между тормозным цилиндром и тормозными колодками.
2. Требование к тормозной системе. 1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами, которые должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, а также обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути. 2. Локомотивы, пассажирские вагоны, МВПС и ССПС оборудуются ручными тормозами. Грузовые вагонов имеющие переходную площадку оборудываются стоп-краном и ручным тормозом. 3. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства. Тема: Автосцепное оборудование План: 1. Назначение автосцепного устройства. 2. Требования к автосцепкам. 2.1. По высоте на уровнем головки рельса. 2.2. По горизонтальным осям автосцепок. 3. Ответственность за автосцепное устройство.
1. Назначение автосцепного устройства. Одним из самых ответственных узлов подвижного состава является а втосцепное устройство - сборная конструкция из литых деталей с ударно-тяговым оборудованием предназначена для сцепления вагонов между собой и локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения воздействия растягивающих и сжимающих усилий, возникающих во время движения. Корпус являющийся основной частью автосцепки предназначен для передачи тяговых и ударных нагрузок, а также размещения деталей механизма сцепления. Очертание в плане малого и большого зубьев, а так же выступающей в зев части замка называется контуром зацепления. Поверхности контура зацепления в сцепленном состоянии взаимодействуют со смежной автосцепкой. 2.Требование к автосцепкам
2.1.Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов, а также у ССПС в порожнем состоянии - не более 1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми, а также у ССПС в груженом состоянии - не менее 980 мм; у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм; Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках.
2.2.Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм; в грузовом поезде; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда; между локомотивом и ССПС - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм; Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.
3. Ответственность за автосцепное устройство. 1. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах: в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда; в грузовом поезде - на машиниста локомотива.
Тема: Эксплуатация подвижного состава План: 1. Общие требования к эксплуатации подвижного состава. 2.Гарантийный участок 3. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
1. Общие требования к эксплуатации подвижного состава. 1. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции, радиосвязи и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда. Требования к техническому состоянию подвижного состава его обслуживание и ремонт устанавливаются владельцами. 2. Порядок технического обслуживания, ремонта подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией, контроль за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры. 3. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава являются работники, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца ж.д. подвижного состава.
2.Гарантийный участок гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда; 1. Работники пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов должны своевременно в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка. 2.Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются, исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полного опробования автотормозов, качественного технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов. 3.Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Размещение ПТО в пути следования поездов определяет владелец инфраструктуры.
3. Техническое обслуживание и ремонт вагонов 1. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, депо и заводах, оснащенных диагностическими средствами. При техническом обслуживании проверяется: ♦ состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; ♦ исправность действия тормозного оборудования; ♦ буферного и автосцепного устройств; ♦ средств сигнализации и устройств связи; ♦ привода генератора и его соответствие типу генератора; ♦ крепления подвагонного оборудования, особое внимание обращается на исправность цепочек расцепного рычага, автосцепки, а также отпуск автоматических тормозов; ♦ состояние и исправность ходовых частей (тележек); ♦ исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов; ♦ исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней; ♦ наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава. При проверке ходовых частей, в том числе проверяется суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: ♦ у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, ♦ у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ - не более 14 мм и не менее 4 мм, ♦ у хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, ♦ у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм. Date: 2016-07-05; view: 1341; Нарушение авторских прав |