Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация систем связи





По назначению По форме передаваемого сообщения По району действия
Общеслужебная(служ. сообщения) Технологическая(упр.техпроцессом) Телефонная Телеграфная Передача данных Телевидение Факсимильная Магистральная Дорожная Отделенческая(местная) Станционная

 

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников ж.д. транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми ж.д. пунктами.

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы ж.д. транспорта (связь совещаний, дорожно-распоря­ди­тельная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая).

Для оперативного руководства работой дорог предназначена магистральная и дорожная распорядительная связь.

Рис. 1.9. Классификация видов связи по району действия

Требование ПТЭ

1. На всех участках пути должна быть обеспечена:

поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение ДНЦ. С ее помощью можно оперативно вызвать ДСП любой станции, группы станций или одновременно ДСП всех станций участка, а также машинистов и вести с ними двусторонние переговоры. Предусматривается также возможность вызова и переговоров с диспетчером смежного участка.

В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов ДСП, маневровых диспетчеров, операторов станций, дежурных по локомотивным депо, энергодиспетчеров и локомотивных диспетчеров, диспетчеров СЦБ связи, а на участках с ДЦ - дежурных по переездам.

Допускается временно включать в диспетчерскую связь на перегонах переносные телефоны водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей работ.

Поездная межстанциопная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов ДСП, а на участках с автоблокировкой, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.

Постанционная связь (ПС) необходима для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дорог и т. д.

Перегонная связь проектируется на участках ж.д. с автоблокировкой, а также на участках с кабельными линиями связи. Перегонная связь предназначена для ведения переговоров между работниками, находящимися на перегоне, и ДСП, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется в пределах дистанций пути и предназначена для переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства. В канал ЛПС включают телефонные аппараты ПЧ, ПД, ПДБ, ПЧмост, участки которых требуют особого внимания, дежурных по переездам, а также ДСП.

связь для ведения служебных переговоров Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников ж.д.транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми ж.д. пунктами.

2. Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров и должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов:

-с ДНЦ в пределах всего диспетчерского участка:

-с ДСП, ограничивающим перегон;

-с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, МВПС, ССПС, находящихся на одном перегоне;

-с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;

-с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и ПМЛ при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении.

Технические параметры поездной радиосвязи устанавливаются владельцами.

мотор-вагонный подвижной состав - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;


2.Требования к устройствам связи на станции

1. На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться:

станционная радиосвязь,

устройства двусторонней парковой связи,

связь для оповещения (информации) пассажиров,

ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической связи.

Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах станции для ведения служебных переговоров между ДСП, операторами сортировочных горок, маневровыми диспетчерами, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в работе станции.

Не допускается применение одинаковых радиочастот в пределах одной станции. В каждом маневровом районе станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота.

Устройства двусторонней парковой связи, должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка, быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния, а также иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией станции.

Для организации служебных переговоров возможно применение устройств мобильной радиосвязи,

порядок ее применения устанавливается владельцами.

2. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь с руководителем работ, руководителя работ с машинистами участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

3. Владельцами устанавливаются участки, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.

4. Не допускается использование служебной радиосвязи, для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.

 

3.Кабельные и воздушные линии связи

К а б е л ь представляет собой несколько изолированных металлических жил, заключённых, как правило, в металлическую или полимерную оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации наложен соответствующий защитный покров (рис. 15.1).

Рис. 15.1. Структура кабеля

сердечник 1 -состоящий из скрученных определенным образом изолированных токопроводящих жил. Поясная изоляция 2- для защиты его от повреждений (из кабельной бумаги или пластика). От воздействия влаги, различных химических веществ и от механических - накладывают оболочку 4 алюминия, свинца и стали.

При необходимости перед оболочкой, монтируют экран 3- от внешних электромагнитных воздействий ( из алюминия, меди или алюмополиэтилена).

Остальные защитные покровы кабелей могут состоять из следующих элементов:

Подушка 5 выполняют из битумных составов или битума. Броня 6 изготавливают -из стальных или оцинкованных стальных лент, проволок. Наружное покрытие 7 из полиэтиленового или поливинилхлоридного шланга, накладываемых поверх брони в различных сочетаниях.

К а б е л и классифицируют по назначению, области применения, роду изоляции, способу прокладки, конструкции жил, материалу и конструкции защитных покровов и другим признакам.

Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах ж.д. полосы отвода вне пределов земляного полотна. Допускается прокладка в земляном полотне с соблюдением норм и правил.


Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.

Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

5,0 м - от земли в ненаселенной местности;

6,0 м - от земли в населенной местности;

4,5 м - от поверхности пассажирских платформ;

7,0 м - от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

Воздушные линии связи предназначены для создания пучков каналов передачи информации: телефонных, телеграфных, передачи данных, а на железных дорогах — еще и для сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации.

Воздушные линии обладают большой механической прочностью, имеют длительные сроки службы, позволяют осуществлять связь на значительные расстояния от 30 до 250км. А также на них легко обнаружить и устранить повреждения.

Воздушные линии связи при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

2,5 м - от земли в ненаселенной местности;

3,0 м - от земли в населенной местности;

5,5 м - от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

7,5 м - от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицированных железнодорожных путей.







Date: 2016-07-05; view: 1052; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию