Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список





 

1. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989.

2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф; под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

4. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Д.В. Арутюнова. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с. - http://www.aup.ru/books/m205/ 13_5.htm

5. Библиотека менеджмента. Методологические основы стратегического менеджмента [Электронный ресурс]. – http://www.managment. aaanet.ru/strateg/2.php

6. Бойет, Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления [Текст] / Джозеф Бойет, Джимми Бойет. – 3-е изд. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.

7. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2006. – 296 с.

8. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления [Текст] / А. Гершун, М. Горский. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2005.

9. Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации [Текст] / Гурков И.Б.. - М.: Дело, 2006.

10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст]: учеб. пособие/ А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

11. Карлоф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы [Текст] / Б. Карлоф. — М.: Экономика, 1991.

12. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического менеджмента [Текст] / В. С. Катькало. – Спб.: Издательство СПбГУ, 2006.

13. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная деятельность [Текст] / У. Кинг, Д. Клиланд. — М.: Наука, 1984.

14. Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность [Текст] / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. — М.: Экономика, 1997.

15. Коверни, М. Стратегический разрыв: технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь [Текст] / М. Коверни, Д. Гэнстер, Б. Харлен, Д. Кинг. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.

16. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Комаров. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 233 с.

17. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий [Текст] / Т. Коно. — М.: Прогресс, 1987.

18. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996. - 586 с.

19. Ляшко, Ф.Е. Стратегический менеджмент в авиастроении [Текст]: учеб. пособие / Ф.Е. Ляшко, В.И. Приходько, Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 123 с.

20. Маркетинговая стратегия. Теория и практика [Электронный ресурс]. http://powerbranding.ru/marketing-strategy/

21. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. - 288 с.

22. Милдтон, Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен [Текст] / Дж. Милдтон; пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с.

23. Минцберг, Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг. – СПб. Изд-во «Питер», 2000. – 336 с.

24. Минцберг, Г. Стратегический процесс [Текст]: пер. с англ. / Г. Минцберг, Дж.Б. Куин, С. Гошал; под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

25. Портер, М. Конкурентное преимущество [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес, 2005.

26. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

27. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.

28. Работает ли ваша компания идеально? Модель McKinsey 7S [Электронный ресурс]. - http://powerbranding.ru/ biznes-analiz/mckinsey-7s-model/

29. Саати, Т. Аналитическое планирование. Организация систем [Текст] / Т. Саати, К. Керн. — М: Радио и связь, 1991.

30. Стерлин, А. Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США [Текст] / А. Р. Стерлин, И. В. Тулин. - М.: Наука, 1990.

31. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой [Текст] / Под ред. проф. А. П. Градова и проф. Б. И. Кузина. — СПб.: Специальная литература, 1996.

32. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов. - 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.

33. SWOT анализ: методика определения угроз и возможностей [Электронный ресурс]. - http://powerbranding.ru/ biznes-analiz/swot/ugrozy-vozmozhnosti/


34. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

35. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- 12-е изд. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.

36. Уотермен, Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании [Текст] / Р. Уотермен. — М.: Прогресс, 1988.

37. Управление нововведениями и стратегии корпорации [Текст]. — М.: ЮНИОН, 1990.

38. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость [Текст]: пер. с англ. / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О¢Нил. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

39. Элементы системы управления. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс] // http://www.pragmatist.ru/ sistema-upravleniya/elementy-sistemy-upravleniya.html

40. Lunch R. Corporate Strategy 2nded Prentice-Hall, London, 2000; de Wit B., Meyer R. Strategy. Process, Content, Context. An International Perspective 3rd ed. International Thompson Business Press, London. 2004.

41. Mintzberg H. Patterns in strategy formulation. Management Science 24 (9), 1978, p. 934-948.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример построения дерева целей предприятия

Генеральная цель
Основные цели
Подцели 1 уровня
Подцели 2 уровня
Обеспечение устойчивого развития и соблюдения заданных параметров эффективности деятельности наукоемкого предприятия
Формирование адаптивной модели стратегического управления наукоемким предприятием
Обеспечение эффективной и динамичной научно-исследовательской и инновационной деятельности
Создание условий для формирования производственно-технологического потенциала предприятия
Обеспечение доходности деятельности наукоемкого предприятия
Обеспечение экономическо-правовой безопасности бизнеса
Обеспечение условий коммерциализации новых технологий
Рост стоимости бизнеса. Эффективное реинвестирование прибыли  
Обеспечение государственной поддержки в научной деятельности и создании наукоемких проектов
Создание механизмов финансового аудита наукоемкого предприятия
Достижение нормативного уровня адаптивности управления при минимальных адаптационных затратах  
Организация ресурсного обеспечения научно-исследовательской деятельности
Обеспечение качества продукции в соответствии с мировыми стандартами
Формирование производственной платформы для создания наукоемкого продукта
Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники
Создание научно-технической базы. Формирование и поддержание научно-технологического задела
Ориентирование предприятия на создание уникального наукоемкого продукта
Снижение негативного воздействия на окружающую среду  
Признание на рынке высоких технологий в качестве лидера в области технологии и продукции
Эффективное стратегическое взаимодействие внутренних и внешних заинтересованных сторон  
Формирование адаптивной инновационной инфраструктуры  
Формирование механизма управления интеллектуальным потенциалом  
Обеспечение условий для развития и испытания новых технологий  
Формирование команды высококвалифицированного научно-исследовательского персонала
Создание системы кооперации и материально-технического обеспечения
Обеспечение финансовой устойчивости наукоемкого предприятия  
Организация инвестиционной деятельности. Обеспечение низких сроков окупаемости инвестиций
Формирование концепции экономической безопасности предприятия и эффективность ее применения
Обеспечение правовой охраны интеллектуальной собственности
Совершенствование бизнес-процессов предприятия  
Обеспечение стабильного положения предприятия на рынке высокотехнологичной продукции


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Данные карты формирования календарного плана работ по каждому стратегическому действию
Типовой календарный график реализации программы стратегического управления предприятия (ПРИМЕР)

Стратегические действия по реализации приоритетных направлений развития
Стратегические действия по реализации рекомендуемых направлений развития
Стратегические действия по реализации потенциальных направлений развития относительно 3 уровня значимости приоритетного направления развития
 
0+t уровень 1
0+t уровень 1 +t уровень 2    
tобщ.прог.=limзнач.tmaxмодуль Х +
Общий срок реализации программы стратегического управления развитием
Временной интервал Дата начала реализации стратегических действий
Модуль 4: Комплекс направлений развития научно-исследовательской деятельности    
t уровень 1 модуль 1
t уровень 2 модуль 1
tmaxмодуль 1=tур.1модуль1+tур.2 модуль1+t ур.3 модуль1 +
t уровень 3 модуль 1  
 
0+t уровень 1
0+t уровень 1 +t уровень 2    
t уровень 1 модуль 2
t уровень 2 модуль 2
tmaxмодуль 2=tур.1модуль2+tур.2 модуль2+t ур.3 модуль2 +
t уровень 3 модуль 2  
 
t уровень 1 модуль 4
t уровень 2 модуль 4
tmaxмодуль 4=tур.1модуль4+tур.2 модуль4+t ур.3 модуль4 +
t уровень 3 модуль 4  
t уровень 1 модуль 3
t уровень 2 модуль 3
tmaxмодуль 3=tур.1модуль3+tур.2 модуль3+t ур.3 модуль3 +
t уровень 3 модуль 3  
 
0+t уровень 1
0+t уровень 1 +t уровень 2    
0+t уровень 1
0+t уровень 1 +t уровень 2    
Временной интервал Дата начала реализации стратегических действий
Временной интервал Дата начала реализации стратегических действий
Временной интервал Дата начала реализации стратегических действий
Модуль 1: Комплекс направлений организационно-управленческого развития
Модуль 2: Комплекс направлений развития производственной деятельности
Модуль 3: Комплекс направлений технологического развития  


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1. Введение в стратегический менеджмент  
  1.1. Предпосылки стратегического управления  
  1.2. Понятие стратегического управления  
  1.3. Этапы развития стратегического управления  
1.4. Первоначальная концепция стратегического управления  
1.5. Проблемы и перспективы использования стратегического управления в отечественных условиях  
  2. Общая концепция стратегического управления  
  2.1.Сущность стратегического управления  
2.2. Основные компоненты и этапы стратегического управления  
  2.3. Объекты стратегического управления  
  2.4. Виды стратегического управления  
  2.5. Принципы стратегического управления  
  2.6. Теории стратегического управления  
  2.7. Теория конкурентных преимуществ  
  3. Миссия и цели организации  
  3.1. Формирование видения  
  3.2. Определение сферы миссии бизнеса  
  3.3. Установление целей бизнеса  
  3.4. Построение иерархии целей  
  4. Анализ внешней среды предприятия  
4.1. Характеристика и цели анализа внешней среды предприятия  
  4.2. PEST-анализ микросреды предприятия  
  4.3. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли  
  5. Анализ внутренней среды предприятия  
5.1. Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды  
  5.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия  
5.3. Стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей»  
  6. Общий подход к выработке стратегии  
  6.1. Сущность стратегии  
  6.2. Классификация стратегий предприятия  
  6.3. Основные стратегии развития бизнеса  
  6.4. Определение стратегии предприятия  
  7. Разработка конкурентной стратегии  
7.1. Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных предприятий  
  7.2. Стратегия лидерства в издержках  
  7.3. Стратегия дифференциации  
  7.4. Стратегия фокусирования  
  8. Разработка функциональных стратегий  
  8.1. Производственные стратегии  
  8.2. Стратегия НИОКР  
  9. Разработка стратегии на корпоративном уровне  
  9.1. Роль и оценка преимуществ диверсификации  
  9.2. Стратегии диверсификации  
9.3. Стратегический анализ диверсифицированной компании  
  10. Разработка стратегии международного развития  
  10.1. Перспектива международного развития  
  10.2. Международная конкуренция  
  11. Антикризисные стратегии предприятия  
  11.1. Понятие антикризисной стратегии  
  11.2. Виды антикризисных стратегий  
  11.3. Стратегическая реструктуризация предприятий  
  12. Выполнение и контроль стратегии  
  12.1. Основные стадии выполнения стратегии  
  12.2. Стратегические изменения  
  12.3. Стратегический контроль  
  12.4. Формирование системы стратегического управления предприятия  
  12.5. Подход к разработке календарных планов реализации программ стратегического управления  
  Заключение  
  Словарь  
  Библиографический список  
  Приложения  

 

 

Учебное издание

 

 

Родионова Валентина Николаевна

Курбатова Софья Павловна

 

стратегический менеджмент

 

В авторской редакции

 

Подписано к изданию 20.02.2015.

 

Объем данных 903 Кб

 

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

технический университет»

394026 Воронеж, Московский просп., 14

 

 


[1]Каплан Р., Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию/Р. Каплан, Д. Нортон,. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2003. – 304 с.







Date: 2016-08-30; view: 251; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию