Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование видения





Стратегические целевые ориентиры в теории и практике стратегического менеджмента основываются на стратегическом видении и формируются в виде миссии и системы стратегических целей.

Стратегическая ориентация - узловые моменты, правила, рекомендации, используемые при формировании стратегии. Стратегическая ориентации - те путеводные знаки и ориентиры, на основе которой и формируется стратегия.

Концепция стратегической ориентации требует от лиц, принимающих решения, понимания того, что стоит за процессом изменений в деятельности реформируемого предприятия при реализации этой программы. Одним из главных условий стратегического успеха предприятия является определение и развитие навыков, необходимых для получения и удержания достаточных конкурентных преимуществ в условиях рыночной экономики.

Стратегическая ориентация любого предприятия конкретизируется в соответствии с элементами стратегического выбора (рис. 10):

 

 

Рис. 10. Базовые элементы стратегического выбора

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:

· что представляет собой организация;

· какой она должна стать;

· к чему она стремится.

Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным: от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Стратегическое будущее – это то, к чему стремится организация. Правильное видение объединяет четыре идеи:

v фундаментальная цель, основывающаяся на основных компетенциях компании;

v осознание главных компетенций компании;

v выявление основных направлений деятельности (фокус),

v описание способов достижения поставленных целей

Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:

· вдохновлять;

· быть простой как воспоминание или образ;

· заслуживать доверие;

· содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.







Date: 2016-08-30; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию