Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория конкурентных преимуществ





 

Теорию конкурентных преимуществ разработана американским профессором М. Портером.

& Основные работы М. Портера: «Стратегия конкуренции: приемы для анализа отраслей промышленности и конкурентов» (1980), «Конкурентное преимущество: создание и поддержание наивысшей производительности» (1985).

Согласно теории М. Портера имеется четыре важных вопроса, ответы на которые приходится искать всем руководителям предприятий:

1. Что движет конкуренцией в отрасли, в которой находится наше предприятие?

2. Как будет развиваться данная отрасль?

3. Каковы вероятные действия конкурентов и как на них реагировать?

4. Какую позицию должно занять предприятие, чтобы вести конкурентную борьбу?

Для ответа на поставленные вопросы М. Портер предложил три основополагающие (ключевые) концепции.

Ключевая концепция 1: основные конкурентные силы. Портер установил, что привлекательность отрасли изменяется в связи с пятью конкурентными силами:

Сила 1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов.

Сила 2. Способность покупателей добиваться снижения цен.

Сила 3. Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию.

Сила 4. Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг.

Сила 5. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами и предложил методику их анализа.

Ключевая концепция 2: типовые стратегии конкурентной борьбы. Портер отмечает, что стратегия конкурентной борьбы включает оборонительные или наступательные действия, направленные на достижение прочных позиций в отрасли, на успешное преодоление пяти конкурентных сил и тем самым на получение более высоких доходов от инвестиций. Наилучшая стратегия зависит от конкретных обстоятельств, но достичь конкурентных преимуществ предприятие может всего лишь с помощью трех внутренне непротиворечивых и успешных стратегий. Это типовые стратегии

минимизации издержек;

дифференции;

фокусирования.

Ключевая концепция 3: цепочка создания ценности заключается в том, что каждый вид бизнеса представляет собой цепочку действий, создающих некие ценности для потребителя. Анализ цепочки ценности является основой для выработки стратегии, дающей преимущества в конкурентной борьбе. М. Портер идентифицирует пять первичных (основных) и четыре вторичных (вспомогательных) действий, составляющих эту цепочку.

Первичные действия:

1) материально-техническое обеспечение деятельности предприятия;

2) производственные процессы;

3) сбыт;

4) маркетинг и продажи;

5) обслуживание.

Вторичные действия:

1) закупки (сырья, материалов, оборудования и др.)

2) технологическое развитие (все, что связано с совершенствованием продукта и/или технологического процесса);

3) управление человеческими ресурсами (найм, профподготовка, развитие, оплата труда);

4) поддержание инфраструктуры предприятия (общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, управление качеством, информационные системы управления предприятием).

Оценка качества выполнения каждого из действий позволяет вырабатывать меры по их совершенствованию, совокупность которых образует определенную стратегию конкурентной борьбы.

Date: 2016-08-30; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию