Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды предприятия





Характеристика и цели анализа внешней среды

Предприятия

Цели внешнего анализа Факторы внешней среды


n Цели внешнего анализа. Внешний анализ — это процесс исследования рынка предприятия, в результате которого компания получает необходимую информацию для разработки долгосрочной конкурентоспособной стратегии.

Основное назначение анализа внешней среды – выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия.

Инструменты стратегического анализа внешней среды:

v Анализ угроз и возможностей предприятий

v Факторный анализ макросреды

v Отраслевой анализ

v Конкурентный анализ

v PEST- анализ макросреды предприятия

v Определение ключевых факторов успеха

& Внешний анализ является частью SWOT–анализа. SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths – сильные стороны, W – Weaknesses (слабые стороны), O – Opportunities (возможности), T - Threats (угрозы).

Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Такими возможностями для предприятия являются, например, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т.д.

Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус. К числу угроз можно отнести снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования.

Внешний анализ направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных с изменением внешней среды предприятия.

 

Факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке возможностей предприятия 1. Возможности по расширению сферы влияния компании, экспансия: новые рынки сбыта, новые страны или регионы продаж, охват новых видов товарных категорий или услуг. 2. Новые потребители на существующих рынках: охват новых целевых групп, на которые в настоящий момент компания не смогла выйти. 3. Возможности по увеличению частоты использования товаром или услугой существующих потребителей, а также увеличение суммы покупки. 4. Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы. 5. Развитие технологий и введение программ, позволяющих снизить затраты компании. 6. Ослабление регулирования отрасли со стороны государства, прогнозируемое введение налоговых льгот и другое упрощение входа на рынок. 7. Улучшение экономической стабильности и рост покупательской способности аудитории. Например, улучшение дохода целевой аудитории и благоприятная экономическая ситуация в стране повышает спрос на ипотечное кредитование. 8. Выход крупных игроков с рынка и прочее улучшение конкурентной среды для компании. Факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке угроз предприятия: 1. Изменение предпочтений, ценностей и стиля жизни потребителей, которое может привести к отказу от товара компании 2. Рост конкуренции на рынке для компании и действия со стороны конкурентов, способные отрицательно повлиять на объем продаж компании: вход крупных игроков; низкие барьеры для новых игроков; рост низко-стоимостных предложений конкурентов и развитие ценовых войн; утрата конкурентных преимуществ за счет открытого доступа к используемым технологиям, в том числе утрата патентного преимущества. 3. Ужесточение регулирования со стороны государства и введение правовых норм, повышающих затраты на существование в отрасли. 4. Ослабление экономики и снижение покупательской возможности аудитории; повышение чувствительности к цене; повышение вероятности отказа от товаров, не являющихся товарами первой необходимости. 5. Рост затрат на производство, реализацию и поддержку товара, превышающий возможное повышение цен /33/

 

n Факторы внешней среды. Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию.

По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:

· отдаленного воздействия, представляющие макросферу;

· непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.

Совокупность всех факторов внешней среды предприятия представлена на рис. 12.

Как показано на рис. 12, микросреда (ближнее окружение) включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют на основную деятельность предприятия или зависят от ее результатов. Это поставщики, конкуренты, потребители, кредиторы, торговые и иные организации.

Макросреда включает общие факторы, которые не оказывают влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.

 

Факторы макросферы: · экономические · демографические · природные · политико-правовые · научно-технические  
Отраслевые факторы: · потребители · поставщики · конкуренты · рынок рабочей силы    
Предприятие (внутренняя среда предприятия)

 


Рис. 12. Факторы внешней среды предприятия

 

Date: 2016-08-30; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию