Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды бюджетов, их особенности. Гибкие и фиксированные бюджеты. Достоинства и недостатки бюджетирования.





Гибкий бюджет - бюджет, условно-переменные затраты которого пересчитываются с учетом фактических изменений объема реализации (производства) продукции. Гибкий бюджет формируется на основании разработанного бюджета предприятия и определяет соответствие между доходами и расходами компании, исходя из реальных обстоятельств. В случаях изменения уровня объема производства, анализ переменных расходов осуществляется сравнением фактических затрат на производство и бюджетных данных, рассчитанных на основе плановых норм и реального выпуска.

Фиксированный бюджет - планирующий конкретные суммы доходов и расходов для каждой бюджетной статьи. Называется также статическим бюджетом.

Достоинства и недостатки бюджетирования:

Достоинства: оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива; позволяет координировать работу предприятия в целом; анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

• позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

• позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

• способствует процессам коммуникаций;

• помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

• позволяет сотрудникам-новичкам понять «направление движения» предприятия, таким образом помогая им адаптироваться в новом коллективе;

• служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки:

• различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

• сложность и дороговизна системы бюджетирования;

• если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

• бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы;

 

64. Операционное планирование на предприятии: сущность, цели и задачи, методы, достоинства и недостатки.

Оперативно-производственное планирование (ОПП) – это процесс доведения до непосредственных исполнителей разработанных производственных заданий на различные периоды – квартал, месяц, неделя, сутки, смена, - исходя из конкретных условий их реализации, создавшихся на планируемый период.

Основная задача ОПП - конкретизация оперативных и годовых планов с учетом фактически достигнутых результатов с целью обеспечения выполнения плановых заданий по выпуску продукции в соответствии с номенклатурой, объемом, уровнем качества при максимальной эффективности производства.

Оперативно-производственное планирование включает:

· Календарно-плановые расчеты по загрузке оборудования и производственных площадей;

· Составление планов и графиков изготовления продукции по номенклатуре и стадиям обработки;

· Выдачу оперативно-производственных заданий;

· Оперативный учет;

· Контроль и регулирование хода производства

Date: 2016-08-30; view: 823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию