Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеэкономические принципы





Непротиворечивость Пропорциональность Системность Комплексность Оптимальность Эффективность Научность

Равнонапряженность Конкретность Объективность Динамичность Риск Приоритетность Сбалансированность

Занятость Директивность

Показатели плана могут быть классифицированы

По роли в управлении: директивные, расчетные

По экономическому содержанию: натуральные, стоимостные, трудовые

По отношению к деятельности: объемные, качественные

По направленности: адресные,обезличенные

Методы планирования

• Балансовые методы

• Опытно-статистические методы

• Нормативные методы

• Экономико-математические методы

 

23. Прогнозирование спроса и сбыта продукции, этапы прогнозирования, методы, факторы, влияющие на прогноз спроса на продовольственные и непродовольственные товары.

Прогнозы должны предшествовать планам, содержать оценку хода, последствий выполнения (или невыполнения) планов, охватывать все, что не поддается планированию, решению. Они могут охватывать в принципе любой отрезок времени.

Прогноз и план различаются способами оперирования информацией о будущем.

Вероятностное описание возможного или желательного — это прогноз.

Директивное решение относительно мероприятий по достижению возможного, желательного — это план.

Прогноз спроса – это теоретически обоснованная система показателей о еще неизвестном объеме и структуре спроса.

Методы прогнозирования спроса

Качественные методы:

Экспертные оценки;

Оценки уровня продаж;

Анкетирование потребителей.

Количественные методы:

Расчет эластичности спроса; Трендовые модели; Многофакторные корреляционные и регрессионные модели; Функции потребления; Нормативно-целевые методы; Имитационное моделирование и др.

Основные факторы, определяющие спрос:

Численность населения и его состав; Денежные доходы населения; Уровень цен на товар; Обеспеченность населения данным товаром; Тенденции рынка; Прибыльность деятельности; Физиологические и рациональные нормы потребления;

Материалы бюджетной и торговой статистики.

Прогноз сбыта (продажи) продукции включает определение основных объемных показателей деятельности предприятия и осуществляется на основе прогноза спроса, определенного для масштабов предприятия.

Прогноз сбыта включает следующие показатели

Наименование видов продукции; Физический объем; Цена; Потребность в производственных мощностях и капитале;

Общий бюджет прогноза сбыта.

Основные методы прогнозирования сбыта:

– Метод экспертных оценок (в том числе, мнения группы руководителей; комбинация мнений торговых агентов);

– Экстраполяция тенденций и циклов;

– Прогнозирование по портфелю заказов;

– Прогнозирование по уровню потребления;

– Уровневой прогнозирование;

– Прогнозирование сбыта на основе коэффициентной цепи;

– Моделирование.

При прогнозировании спроса на продовольственные товары характерна сравнительная стабильность потребления в целом (спрос меняется постепенно за счет изменения привычек и вкусов). На непродовольственные товары учитываются следующие факторы: рациональное потребление; перспективная норма потребления; износ имеющегося товара; дополнительная потребность в товаре (прирост населения).

 

24. Структура плана маркетинга, характеристика основных элементов плана маркетинга. Цели и стратегии плана маркетинга.

План маркетинга составляется с целью определения для работников предприятия основной коммерческой направленности будущих действий и содержит описание целевого рынка и возможные перспективы функционирования объекта деятельности.

Основой плана маркетинга являются: Базовая стратегия предприятия; Прогноз спроса; Прогноз сбыта; Финансовое положение.

Возможные варианты этапов планирования маркетинга:

1-й вариант

1. Выбор продолжительности маркетингового периода.

2. Установление целей маркетинга: конечных и промежуточных.

3. Выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей.

4. Разработка системы мониторинга.

2-й вариант планирования маркетинга

1. Определение задачи планирования.

2. Предплановый финансовый контроль.

3. Прогнозирование: спрос и конкуренция.

4. Выработка стратегии.

5. Предварительная программа маркетинга.

6. Уточнение маркетинговых целей.

7. Определение последовательности действий.

9. Тестирование при помощи имитации и других методов.

10. Административная детализация программы маркетинга.

11. Анализ организационных изменений.

12. Принятие плана маркетинга.

13. Ввод плана в действие.

14. Обзор методики составления плана маркетинга.

3-й вариант планирования маркетинга

1. Анализ рыночной ситуации.

2. Оценка возможностей.

3. Идентификация целей маркетинга.

4. Определение масштаба усилий.

5. Рассмотрение альтернативных методов достижения целей маркетинга.

6. Разработка различных видов маркетинга.

7. Завершение работ по составлению плана маркетинга.

8. Утверждение и реализация плана маркетинга.

Стратегия маркетинга выбирается исходя из следующих концепций:

– Совершенствования производства;

– Совершенствования товара;

– Интенсификация коммерческих усилий;

– Интенсификация маркетинговых усилий;

– Социально-этический маркетинг

 

25. Ценообразование в плане маркетинга. Планирование скидок. Планирование комплекса маркетинга на предприятии.

Ценообразование

– Цена должна учитывать СЖЦ товара;

– Цена должна отражать качество товара;

– Цена зависит от места расположения торговой точки;

– Цена не должна быть круглой;

– Цена должна учитывать удельную стоимость.

Этапы ценообразования:

– Постановка задач ценообразования;

– Оценка спроса на товар;

– Оценка издержек;

– Проведение анализа цен и товаров конкурентов;

– Выбор метода установления цены;

– Разработка системы скидок;

– Определение механизма корректировки цены в будущем.

Разработка системы скидок.

Цели системы скидок: Увеличение объема продаж;Регулирование поступления заказов;Укрепление связи с клиентами;

Предпочтительное обслуживание клиентов; Дифференциация цен.

Виды скидок: Функциональные скидки; Скидки за количество; Временные скидки; Скидки за «верность»; Скидки за оплату наличными; Специальные скидки.

Виды скидок: Планируемые Дополнительные

Планируемые скидки:

 

Предоставление дополнительных скидок.

Необходимое увеличение объема реализации:

 

 

Где ∆V – необходимое увеличение количества, %;

∆Ц – снижение цены в % от первоначальной цены продажи;

ПЗ – первоначальные переменные затраты в % от первоначальной цены.

План маркетинга составляется с целью определения для работников предприятия основной коммерческой направленности будущих действий и содержит наряду с описанием целевого рынка возможные перспективы функционирования объекта деятельности.

Основой плана маркетинга являются:

n Базовая стратегия предприятия;

n Прогноз спроса;

n Прогноз сбыта;

n Финансовое положение.

Возможные варианты этапов планирования маркетинга:

1. Выбор продолжительности маркетингового периода.

2. Установление целей маркетинга: конечных и промежуточных.

3. Выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей.

4. Разработка системы мониторинга.

Задачи, решаемые в ходе разработки плана маркетинга.

n Анализ состояния и прогнозирование развития рынка;

n Организация закупки сырья, материалов и полуфабрикатов;

n Организация сбыта, продажи;

n Развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в новых товарах;

n Организация эффективной обратной связи.

Разработка бюджета маркетинга.

Методы:

  1. Планирование на основе калькуляции затрат на маркетинг.
  2. Планирование на основе показателей целевой прибыли.
  3. Планирование на основании оптимизации прибыли.

Этапы разработки бюджета маркетинга на основе целевой прибыли:

n Прогноз общего объема рынка.

n Прогноз доли рынка.

n Прогноз объема продаж.

n Установление цены продажи.

n Расчет суммы поступлений от продаж.

n Расчет суммы переменных издержек.

n Расчет маржинальной прибыли.

n Расчет суммы постоянных издержек.

n Расчет валовой прибыли.

n Прибыль на покрытие расходов на маркетинг и извлечение дохода.

n Расчет суммы целевой прибыли.

n Расчет затрат на маркетинг.

n Распределение бюджета на маркетинг.

 

26. Производственный план предприятия: содержание, этапы составления. Планирование производственной программы предприятия (методы и порядок обоснования).

План производства включает следующую информацию:

n Основная цель производственной деятельности предприятий и ее основных подразделений.

n Объемы и сроки производства продукции, работ, услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров.

n Расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающей ее сбалансированность с годовым объемом производства, равновесие спроса и предложения.

n Определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих.

n Распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям заказов, а также срокам исполнения и поставки продукции.

n Выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей.

n Обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции

Этапы планирования производственной программы:

n Анализ выполнения плана производства.

n Анализ спроса на продукцию.

n Анализ портфеля заказов.

n Расчет и обоснование производственных мощностей.

n Планирование выпуска продукции в натуральном выражении.

n Планирование выпуска продукции в стоимостном выражении.

n Оценка производственной программы.

n Разработка мер по реализации плана.

Методы обоснования производственной программы

Однономенклатурное производство:

nУкрупненные методы (экономико-статистические);

nМетоды на основе анализа технико-экономических возможностей;

nМетоды уровневого планирования.

Многономенклатурное производство:

Методы основанные на маржинальном анализе в условиях:

nОтсутствия ограниченных ресурсов;

nОдного ограниченного ресурса;

nМножества ограниченных ресурсов.

 

Укрупненные методы (экономико-статистические):

nТрендовые модели

nПланирование на основании показателей динамики

nРегрессионно-корреляционные модели

nЭкспертные методы

Методы на основе анализа технико-экономических возможностей базируются на расчете и анализе производственных мощностей

Этапы планирования:

n Анализ факторов производства;

n Планирование производственных мощностей (ввод, вывод производственных мощностей, обоснование среднегодовой производственной мощности);

n Планирования уровня загрузки производственных мощностей.

n Расчет и обоснование товарной продукции.

 

 

27. Ситуационное планирование: сферы применения, этапы, достоинства и недостатки.

Ситуационное планирование применяется в условиях, когда рыночная ситуация не определена однозначно

Составление ситуационных планов на предприятии

Под ситуационным планированием понимается разработка мероприятий, позволяющих в наибольшей степени адаптироваться к возможной будущей ситуации, в которой окажется предприятие, с учетом возможных путей развития, ведущих к этой ситуации.

Алгоритм разработки ситуационных планов

1. Анализ текущей рыночной ситуации.

2. Анализ внутреннего состояния предприятия.

3. Выявление ключевых факторов внешней и внутренней среды, влияющих на планируемые результаты деятельности предприятия.

4. Прогнозирование ключевых факторов внешней и внутренней среды.

5. Группировка выявленных факторов (текущее и прогнозное значение) по степени воздействия на планируемые результаты деятельности предприятия и вероятности возникновения.

6. Разработка гипотез будущего состояния.

7. Определение возмущающих событий, оказывающих влияние на ход сценария.

8. Разработка альтернативных сценариев развития внешней среды.

9. Составление производственной программы.

10. Разработка системы ситуационных планов согласно имеющимся сценариям.

11. Определение критериев перехода от основного плана к ситуационному, от одного ситуационного плана к другому, при возникновении непредвиденных, либо заранее предугаданных обстоятельств.

 

 

28. Планирование издержек: решаемые задачи, принципы, направления планирования, этапы. Методы планирования издержек на предприятии.

Задачи, решаемые в процессе планирования издержек:

n Определение экономически обоснованных расходов для выполнения планов маркетинга и прибыли;

n Динамичное и маневренное перераспределение расходов между видами деятельности и статьями издержек;

n Устранение неэффективных трат.

n Принципы планирования издержек:

n нужны не минимальные, а оптимальные издержки;

n процент прироста издержек должен быть меньше процента прироста объемов деятельности;

n прирост издержек должен быть взаимоувязан с финансовыми возможностями фирмы.

n Планирование издержек включает следующие этапы:

n Экономический анализ динамики прошлых затрат предприятия.

n Обоснование потребности в издержках по видам продукции и деятельности, подразделениям и срокам.

n Расчет издержек по статьям номенклатуры учета.

n Распределение издержек по центрам затрат и ответственности.

n Мониторинг и корректировка плана.

2. Методы планирования издержек.

Планирование издержек может осуществляться как с использованием прогноза, так и без прогноза на основании издержек базисного периода.

Группы методов планирования издержек:

n Экспертные.

n Опытно-статистические.

n Методы по снижению затрат на единицу объема деятельности.

n Методы по условно-переменным издержкам.

n Экономико-математические методы.

n Моделирование.

Подходы к планированию издержек:

nМетод прямой калькуляции (постатейной калькуляции или прямые расчеты) – применяется при краткосрочном планировании издержек.

nМетод обратной калькуляции (распределения общей суммы издержек по статьям калькуляции) – применяется при составлении долгосрочных планов.

Факторы, учитываемые при планировании издержек:

n Соотношение постоянной и переменной части издержек;

n Объем деятельности;

n Структура продукции, издержкоемкость;

n Состояние основного капитала;

n Технология производства;

n Оборачиваемость капитала и состояние запасов;

n Система стимулирования труда;

n Производительность труда;

n Формы сбыта, организация товародвижения;

n Система контроля и пр.

Расчет статей плана издержек имеют следующие особенности:

nУчитывается плановый объем деятельности;

nИспользуются нормативы, нормы, ставки, тарифы, расценки и другие обоснованные параметры;

nУчитываются правовые документы фирмы: заключенные договора поставок, аренды, коллективный договор и трудовые контракты; банковские кредиты, внутрихозяйственные отчисления и др.

 

29. Планирование себестоимости на предприятии: поэлементный и укрупненный методы планирования.

3. Планирование себестоимости.

Методы планирования себестоимости:

nУкрупненный;

nПоэлементный.

Изменение себестоимости продукции в планируемом периоде за счет изменения величины материальных затрат в результате намеченного изменения норм расхода материалов и закупочных цен

 
 

 

 


Изменение себестоимости продукции в планируемом периоде за счет изменения выработки и величины заработной платы

 
 

 


Изменение себестоимости продукции в планируемом периоде за счет изменения условно-постоянных расходов и объемов производства:

 

 

Мероприятия по снижению себестоимости производства продукции

n Внешние по отношению к деятельности предприятия

n Внутрипроизводственные

 

54. Планирование технического развития и организации производства на предприятии. Планирование технологии на предприятии: факторы, влияющие на принятие решения, этапы.

Планирование технического развития производства состоит из комплекса технических, организационных, планово-экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение выпуска высококачественной продукции, роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда.

Основными задачами данного раздела плана являются: определение основных направлений по освоению и выпуску наиболее прогрессивных видов продукции, совершенствование техники, технологии и применению передовых методов организации труда и производства, установление структурным подразделением предприятия задания по развитию и улучшению технико-экономических показателей работы предприятия, определение экономического эффекта планируемых мероприятий и степени их влияния на технико-экономические показатели предприятия.

Этот раздел плана комплексный, он состоит из ряда подразделов:

1) Проектирование, освоение новой и повышение качества изготавливаемой продукции является важнейшим направлением деятельности предприятия, имеющим своей целью обеспечение допустимых темпов научно-технического прогресса и повышение качества выпускаемой продукции.

 

Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям:

а) создание новых видов продукции;

б) освоение выпуска вновь созданных видов продукции;

в) организация выпуска ранее освоенных изделий на дочерних предприятиях;

г) модернизация выпуска продукции;

д) повышение качества изготавливаемой продукции;

е) внедрение новых прогрессивных стандартов и ТУ на продукцию и снятие с производства устаревшей продукции.

 

2) Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) включает намеченные к выполнению работы по НИОКР, проводимые как самим предприятием, так и другими организациями по договорам. В плане указывается содержание работ, цель и место внедрения, сроки разработки и внедрения, затраты на разработку и ожидаемый экономический эффект.

3) Планирование внедрения прогрессивной технологии механизации и автоматизации производства тесно связано, как правило, с выполнением мероприятий технического характера и составляется по трем направлениям: прогрессивная технология, комплексная механизация, автоматизация производства.

 

Факторы, принимаемые во внимание при выборе технологии производства:

· Стадия жизненного цикла технологии; · Альтернативные технологии; · Объем производства; · Уровень качества продукции; · Используемые машины и оборудование; · Человеческие ресурсы; · Материально-технические ресурсы;   · Ноу-хау; · Информационные потоки; · Длительность производственного цикла; · Логистические цепочки взаимодействий; · Особенности организации производства; · Степень универсальности продукции и технологии; Гибкость технологического процесса

55. Планирование материально-технического обеспечения на предприятии: связь с другими разделами комплексного плана, исходная информация, порядок и способы расчета.

В функции материально-технического обеспечения (МТО) деятельности предприятия входит координация спроса и предложения на конкретный товар при минимизации издержек как в стратегическом, так и в тактическом отношениях, поддержание на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.

Основная задача МТО - ликвидация производственных сбоев, обусловленных нестыковкой движения товаров, материалов, информации и компетенций.

Основные элементы системы МТО на предприятии:

· прогнозирование спроса;

· планирование производства;

· планирование физического распределения продукции;

· планирование снабжения:

· система оценок результатов функционирования системы МТО.

 

 

56. Планирование запасов на предприятии: основные факторы, влияющие на принятие решения, методы планирования в условиях зависимого и независимого спроса.

Цель создания запаса – образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение перерывов в производственной системе, также обеспечение непрерывности поставок.

Основные типы запасов:

· Запасы исходных материалов, комплектующих изделий и расходуемых материалов;

· Запасы незавершенного производства;

· Запасы готовой продукции.

Запас материалов на предприятии включает следующие части:

· Текущий (переходящий)запас;

· Подготовительный запас;

· Резервный (страховой) запас;

· Сезонный запас.

Решения, принимаемые при управлении запасами, влияют на следующие виды издержек:

· Стоимость предметов закупки;

· Издержки на оформление заказа;

· Издержки на хранение материально-технических ценностей;

· Издержки, вызванные отсутствием запасов.

Date: 2016-08-30; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию