Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общедвигательная сфера
Воздействие на ребенка на сенсомоторном уровне с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию развития всех высших психических функций и процессов. Поэтому в начале коррекционной работы желательно отдать предпочтение этому направлению, что позволит создать предпосылки для последующих этапов работы. Коррекция общедвигательной сферы детей с отклонениями в развитии из- ложена в книге А.В.Семенович. Методологически эта работа опирается на современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе. Методически представляет собой адаптированный к детскому возрасту вариант базовых телесно ориентированных, кинезиологических, театральных и иных психотехник, адаптированных к детскому возрасту. Логопедам можно рекомендовать использовать данную методику с большой осторожностью, поскольку они не обладают полноценными знаниями в сферах неврологии, нейропсихологии, психофизиологии и не всегда смогут с достаточной уверенностью оценить последствия ее применения. Поэтому в работе по данному разделу желательно участие нейропсихолога. Развитие тонкой моторики Осуществляется логопедом как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Система упражнений разделена на блоки. Развитие тактильных ощущений И кинестетического компонента Двигательного акта Начинаем с обучения ребенка приемам самомассажа рук. Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений. • *«Пунктиры». Подушечки четырех пальцев пра • «Пила». Левая рука (кисть и предплечье) лежит на • «Утюжок». Исходное положение (И.п.) то же. • «Каток». И.п. то же. Костяшками сжатых в кулак • Упражнения, помеченные этим значком, выполняются • «Буравчик». И.п. то же. Фалангами сжатых в ку • «Краб». И.п. то же, пальцы расставлены. Сгибаем • «Согреем ладошки». Сильно потираем руки. • «Спиральки». Каждый палец левой руки пооче После выполнения самомассажа можно приступать к следующим упражнениям. 1. «Горячо — тепло — холодно». Ребенок должен на 2. «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощу 3. «Бассейн для пальчиков». В большую коробку с 4. «Волшебный мешочек». 1-й вариант. Ребенок а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры раз Date: 2016-08-30; view: 330; Нарушение авторских прав |