Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые правила грамматики⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Тема: Безударная гласная в корне слова; План работы по таблице. 1. Найди в слове "зима" безударный и ударный слоги. 2. Определи в безударном слоге безударную гласную [е] или [и]. 3. Сделай ее ударной. Ударь, как это показывает Буратино (произнеси ее с нажимом, выдели голосом). 4. Определи проверочное слово и подбери еще несколько слов. Запомни два способа проверки: 1) изменение слова, чтобы гласный оказался под ударением; 2) подбор однокоренного слова, где тот же гласный под ударением садыв лесу сад лес садик перелески Не успели одолеть одно правило, как на подходе уже и другое. Опять ошибки, но теперь на правописание звонкой и глухой согласной. Проверьте, умеет ли ребенок отличать гласный звук от согласного, слышит ли он разницу в произношении звонкого [д] и глухого [т]. А теперь покажите ему таблицу по этой теме и разберите с ним вместе правило, пользуясь картинкой. Тема: Правописание звонкой и глухой согласной в конце слова. Грустный гриб. Никто не знает, какую букву писать на конце его слова. Вот и ежик с белочкой тоже думают. Но кто же из них прав? Почему? Оказывается, надо всегда звать на помощь гласные — палочки-выручалочки. Это они подскажу, какую букву писать! — Молодец ежик! Спасибо, белочка. Выручили, вы меня. А теперь расскажите ребятам, как вы меня спасли. Тема: Правописание звонкой и глухой согласной в середине слова — Как же написать слово ягодка? Какой звук слышится в середине слова? А какую букву мы напишем? Как помогает нам муравей? Он предлагает убрать стоящую рядом согласную, тогда гласная займет ее место и звук услышим четко. Опять выручили гласные! Такую же работу проводим со словом «травка» Таблица "Однокоренные слова" (родственные) Покажите ребенку все этапы разбора слов по со ставу. 1. Окончание (с него всегда начинают разбор слова) — изменяемая часть слова. В таблице оно изображено как ботинки, мы меняем их на тапочки, при этом слово остается без изменения. Изменяется только окончание. вода / воды 2. Основа слова — все, что осталось после окончания. 3. Корень слова— сердце его (входит в основу). т Найти корень слова путем подбора родственных слов — корень никогда не изменится, он одинаков во всех словах. вода водичка водяной При разборе слов по составу надо уметь найти 1) окончание 2) корень и обязательно доказать это. Приставка всегда слева от корня, суффикс – с права. Эта тема очень трудная для ребенка и поэтому мы рекомендуем провести ряд упражнений на предмет выбора проверочного слова из группы однокоренных слов, которые подберет и запишет ребенок. 1) -Предлагаем слова: сад лес 2) Пишем под каждым однокоренные слова: Сад лес садик лесник садовник лесничий посадка лесная перелески 3) Ставим ударение в каждом слове, находим слово с ударной гласной в корне и подчеркиваем его. Оно-то и будет проверочным к проверяемому, Сад лес садик лесник садовник лесничий посадка лесная Перелески Систематическая работа по этому образцу дает поразительные результаты: обогощает и усложняет словарный запас ребенка, развивает внимание (сад— сады лес - лесники) это не однокоренные слова, а разные формы одного и того же слова), сообразительность, вырабатывает навык в подборе проверочного слова. Рекомендуем проверочные слова писать под проверяемыми, чтобы ребенок видел корень и безударную гласную в нем. прибежал морской бег море После работы по таблице советуем закрепить тему "Разбор слова по составу" по следующему плану: 1. Выдели окончание и докажи правильность стрелка стрелки (Слово остается то же, только изменяется окончание). 2. Запиши несколько однокоренных слов, чтобы найти корень -лет. стрелка стрелки стрела стрелочка стрелять 3. Выдели приставку (она слева от корня) и суффикс (он справа от корня) перестрелка Предложите ребенку использовать опору во время разбора слова по составу, т.е. данный порядок работы: Это очень поможет ребенку справиться с трудной для него работой. '.■-•* А вот посмотрите, какая интересная таблица "Знак мягкости". Возьми нас к себе", — просят согласные. "Нет!" - решительно произнес мягкий знак. Я мягкий, утопаю в подушке, а вы какие? Сначала я вас перекрашу в зеленый цвет, обозначу мягкость, а потом приму к себе. Тоже будете со мной вместе утопать в мягкой подушке и станете от меня мягкими". Вот ваш ребенок и понял, что Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного (в конце слова и в середине). коньки угольки Таблица "Безударные окончания имен существительных в Р., Д. и П. падежах 1 и 3 склонения" Особенно тяжело дается детям тема "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в Р., Д. и П. падежах". Предлагаем им таблицу: Рассматривается рисунок: здесь дерево — елка, ель. Левая сторона — елка (можно попросить детей нарисовать игрушки на елке), а справа — ель, ветви которой прикрыты снегом. К елке спешит ежик. К Ели подошел волк. (Разные предметы — разное окончание). На елке висят игрушки. На ели лежат шапки снега. _,у (Разные предметы — разное окончание). И только иголки и у ели, и у елки (окончание одинаковое). Объяснение Можно проводить, начиная только с последних строчек. И здесь же делается вывод: окончание И имеют существительные 1 и 3 склонения в родительном падеже. Таблица "Неопределенная форма глагола" Предлагаем таблицу — знакомая детям сказка "Колобок". Что делать? — думает дед. Входит бабуля, которая, видя настроение деда, спрашивает его: "А что сделать?" Вопросы написаны на таблице, колобок нарисован в низу таблицы, улыбается, глядя на слова: печь испечь жарить изжарить Доступно, и главное — останется в памяти на всю жизнь. Вот какая помощь, какое подспорье в работе! Таблица "Окончание прилагательных" Дается понятие проверки безударных окончаний по окончаниям вопросов. Мама-курица задумалась, задав себе вопросы: — В каком яйце будет умнейший цыпленок? — К какому яичку надо подойти, чтобы побыстрее он появился? — А какого я получу цыпленка, ведь сама не знаю? — И каким буду всю жизнь гордиться? Всякий раз при повторении этих вопросов учитель особой интонацией выделяет вопросительное слово, показывая голосом ударное окончание. Затем объясняется то, что к каждому прилагательному, у которого безударное окончание, и мы затрудняемся его написать, можно подобрать вопрос. Он-то и подскажет, какое окончание будет в имени прилагательном. Всегда вспоминайте маленькую курочку, которая очень хотела иметь хорошего (какого?) цыпленка, чтобы умным (каким?) сынком гордиться. Вот мы и помогли ребенку в нелегкой работе — в его каждодневном учебном труде. Почаще заглядывайте вместе с ним в данные таблицы и, повторяя каждый раз правило, вспоминайте "образ", который помогает запомнить это правило (закон птичек, скорую помощь, опечаленный гриб, Буратино с молоточком, бабулю из сказки "Колобок" и т.д.). А добиться запоминания материала необходимо на основе его понимания. Все таблицы являются опорой мысли ребенка, опорой его практической деятельности. С помощью этих таблиц каждый родитель может оказать посильную помощь своему ребенку.
Date: 2016-08-30; view: 371; Нарушение авторских прав |