Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слуховойдиктант: слушай,повтори, запиши.
Опустела роща. Мама вяжет шарф. Девочка читает. Природа оживает. Малыши работают. Мама заварила чай.
3. — Прочитай фразы. Видишь, все в этом рассказе перепуталось. Как должно быть? Наведи порядок, восстанови рассказ, что было сначала, а что потом? "Окунь тоже маленький", — подумал кот ив третий раз закинул удочку. Вытащил кот ерша. "Маленькая рыбка"—подумал кот. Вытащил кот окуня. Поймал кот большую щуку. Закинул удочку и ждет. Пошел кот на речку рыбу ловить. Утащила щука кота в воду. Насадил червяка на крючок и еще ра&закинул удочку. 4. Развитие техники чтения. а) Таблица Шульте с прорезями. б) Минута чтения. в) Чтение сказки. г) Найди и прочитай в газета с лева, когда начинаются на согласный звук. ■.■■'" - ' | Занятие N 10. 1. Упражнение на развитие зрительного восприятия. — Найди на большой картинке предметы, изображенные внизу. Чего нет на большой картинке?
2. Упражнение на развитие логического мышления.
"Читай фигуру" (докончи ряд): 3. Упражнение на развитие зрительной памяти. а) Разложите перед ребенком 7-10 картинок. Дайте ему 10-20 сек. посмотреть на них. Затем пусть ребенок отвернется и закроет глаза. Поменяйте картинки местами или уберите одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Так проделайте 2-3 раза. Если ребенок угадывал без ошибок (может с ошибками, но очень старался), дайте ему приз. б) Разложите 5 карточек с написанными словами. Задание дается на время: "Быстро прочитай и запомни, как эти слова расположены. Затем я их перепутаю, а ты должен отгадать, что изменилось". Для ребенка здесь важен не сам процесс чтения, который доставляет ему трудности, а факт запоминания слов. Игра в картинки перед этим показала ребенку, что он может запомнить последовательность. И он, испытывая состояние успеха, будет стараться быстрее прочитать слова, чтобы запомнить, как они лежат. А вам и надо, чтобы ребенок учился быстрее читать! Вот он и будет у вас читать, не сосредоточивая внимания на самом процессе чтения. Слова для первого чтения: лук, мак, сон, дуб, сыр, кот для 2-го раза: снег, роса, кот, мак, рак, лоб для 3-го раза: дым, рот, рука, стул, каша, хлеб для 4-го раза: рама, мама, кожа, лужа, рука Постепенно увеличивайте ряд слов и берите слова из 2-х слогов (Таня, рыба, окно...), 3-х слогов (машина, автобус, пастила...). Старайтесь, чтобы ребенок испытывал ситуацию успеха, а не сложности. 4. Упражнение на развитие слухового восприятия. а) — Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее предмет (существительное): маска, рыжая, делать, рука, дождь, ветка, хлещет, бежит, окно... б) — Назови слова, обозначающие предметы, вместе с другими, а я буду отгадывать (т.е. задание то же, что и предыдущее, но ведущим будет ребенок). в) — Отгадай слова к—о—р—а—б—л—ь, у—н—и—в—е—р—с—а—м, г—р—у—з—н—ы—й, м—а—л—а—х—и—т. — А что эти слова значат? Когда так говорят? ты
-- Здесь вы даете ребенку на слух слова, состоящие из 3-4-х слогов и не часто использующиеся в речи. Важно, чтобы ребенок определил слово на слух, понял его смысл, значение и составил с ним предложение. Упражняйте его не только в отгадывании слова, но и в развитии речи, в умении составлять длинное предложение, в котором бы говорилось о красоте природы, доброте человека, чертах характера близких и Т.Д. 5. Зрительный диктант. — Прочитай, повтори, напиши, проверь себя: Шел сильный дождь. Машина летела вперед. Мороз щипал уши. Визгливая собака замолкла. Надвигался шторм. 6. Минута чтения. 7. Чтение текста. Вы начинаете, ребенок читает текст, уже прочитанный вами, и продолжает дальше. Не забудьте спросить его, о чем он прочитал. Помните, что техника чтения не должна быть самоцелью. Главное — научить ребенка читать, чтобы он получал от этого удовольствие, информацию. Можно для разнообразия читать с ребенком поочередно по строчкам, по предложениям. Или, например, ребенок читает первые слова в каждом предложении Занятие N 11. У ребенка уже есть успехи. Проверьте его по заданиям, приведенным ниже, и сравните с результатами занятия N 1 (если Вы, конечно, завели дневник, о котором мы писали вначале). Итак, что же у нас изменилось? 1. Проверим, как быстро и точно ребенок может составить слово из букв, слогов. А помните, на первых занятиях ребенок затруднялся в составлении слова, названного Вами! — "Покори вершину": — Найди среди прочитанных слов слово "огонь": мокрый, вихрь, аппарат, доска, ерунда, голова, полотенце, лужок, овраг, свитер, огонь, лук, рука.
2. Упражнение на технику чтения. а) — Прочитай таблицу (время засеките): — Запомни последовательность цифр в окошечках: б) Упражнение на внимание. Расставь слова в соответствии с цифрами, под которыми они написаны. 12 6 мука рыба дождь день мыты: гвоздь 2 4 6 1 5 6 2 5 3 1 в) Слуховой, диктант (фиксируйте время и количество ошибок). Вертолет прилетел вчера. Мышь тихо скреблась. Огненный шар пылал на небе. Глаза смотрели внимательно. г) Минута чтения. — Прочитай. Я знаю, что это у тебя получается хорошо! 3. Упражнение на логическое мышление, на развитие анализа и синтеза. — Чем отличаются ворона и самолет? — Дерево и бревно? — Кукла и человек? Объясни различия.
Date: 2016-08-30; view: 287; Нарушение авторских прав |