Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слуховойдиктант: слушай,повтори, запиши.





Опустела роща.

Мама вяжет шарф.

Девочка читает.

Природа оживает.

Малыши работают.

Мама заварила чай.

 

3. — Прочитай фразы. Видишь, все в этом рассказе перепуталось. Как должно быть? Наведи порядок, восстанови рассказ, что было сначала, а что потом?

"Окунь тоже маленький", — подумал кот ив

третий раз закинул удочку.

Вытащил кот ерша. "Маленькая рыбка"—подумал кот.

Вытащил кот окуня.

Поймал кот большую щуку.

Закинул удочку и ждет.

Пошел кот на речку рыбу ловить.

Утащила щука кота в воду.

Насадил червяка на крючок и еще ра&закинул удочку.

4. Развитие техники чтения.

а) Таблица Шульте с прорезями.

б) Минута чтения.

в) Чтение сказки.

г) Найди и прочитай в газета с лева, когда начинаются на согласный звук.

■.■■'" - ' |

Занятие N 10.

1. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

— Найди на большой картинке предметы, изображенные внизу. Чего нет на большой картинке?

 

2. Упражнение на развитие логического мышления.

 

"Читай фигуру" (докончи ряд):

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

а) Разложите перед ребенком 7-10 картинок. Дайте ему 10-20 сек. посмотреть на них. Затем пусть ребенок отвернется и закроет глаза. Поменяйте картинки местами или уберите одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Так проделайте 2-3 раза. Если ребенок угадывал без ошибок (может с ошибками, но очень старался), дайте ему приз.

б) Разложите 5 карточек с написанными словами. Задание дается на время: "Быстро прочитай и запомни, как эти слова расположены. Затем я их перепутаю, а ты должен отгадать, что изменилось".

Для ребенка здесь важен не сам процесс чтения, который доставляет ему трудности, а факт запоминания слов. Игра в картинки перед этим показала ребенку, что он может запомнить последовательность. И он, испытывая состояние успеха, будет стараться быстрее прочитать слова, чтобы запомнить, как они лежат. А вам и надо, чтобы ребенок учился быстрее читать! Вот он и будет у вас читать, не сосредоточивая внимания на самом процессе чтения.

Слова для первого чтения:

лук, мак, сон, дуб, сыр, кот для 2-го раза: снег, роса, кот, мак, рак, лоб для 3-го раза: дым, рот, рука, стул, каша, хлеб для 4-го раза: рама, мама, кожа, лужа, рука

Постепенно увеличивайте ряд слов и берите слова из 2-х слогов (Таня, рыба, окно...), 3-х слогов (машина, автобус, пастила...). Старайтесь, чтобы ребенок испытывал ситуацию успеха, а не сложности.

4. Упражнение на развитие слухового восприятия.

а) — Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее предмет (существительное): маска, рыжая, делать, рука, дождь, ветка, хлещет, бежит, окно...

б) — Назови слова, обозначающие предметы, вместе с другими, а я буду отгадывать (т.е. задание то же, что и предыдущее, но ведущим будет ребенок).

в) — Отгадай слова

к—о—р—а—б—л—ь, у—н—и—в—е—р—с—а—м, г—р—у—з—н—ы—й, м—а—л—а—х—и—т.

— А что эти слова значат? Когда так говорят? ты

 

-- Здесь вы даете ребенку на слух слова, состоящие из 3-4-х слогов и не часто использующиеся в речи.

Важно, чтобы ребенок определил слово на слух, понял его смысл, значение и составил с ним предложение. Упражняйте его не только в отгадывании слова, но и в развитии речи, в умении составлять длинное предложение, в котором бы говорилось о красоте природы, доброте человека, чертах характера близких и Т.Д.

5. Зрительный диктант.

— Прочитай, повтори, напиши, проверь себя:

Шел сильный дождь. Машина летела вперед.

Мороз щипал уши.

Визгливая собака замолкла.

Надвигался шторм.

6. Минута чтения.

7. Чтение текста.

Вы начинаете, ребенок читает текст, уже прочитанный вами, и продолжает дальше. Не забудьте спросить его, о чем он прочитал. Помните, что техника чтения не должна быть самоцелью. Главное — научить ребенка читать, чтобы он получал от этого удовольствие, информацию. Можно для разнообразия читать с ребенком поочередно по строчкам, по предложениям. Или, например, ребенок читает первые слова в каждом предложении

Занятие N 11.

У ребенка уже есть успехи. Проверьте его по заданиям, приведенным ниже, и сравните с результатами занятия N 1 (если Вы, конечно, завели дневник, о котором мы писали вначале).

Итак, что же у нас изменилось?

1. Проверим, как быстро и точно ребенок может составить слово из букв, слогов.

А помните, на первых занятиях ребенок затруднялся в составлении слова, названного Вами!

— "Покори вершину":

— Найди среди прочитанных слов слово "огонь":

мокрый, вихрь, аппарат, доска, ерунда, голова, полотенце, лужок, овраг, свитер, огонь, лук, рука.

 

2. Упражнение на технику чтения.

а) — Прочитай таблицу (время засеките):

— Запомни последовательность цифр в окошечках:

б) Упражнение на внимание.

Расставь слова в соответствии с цифрами, под которыми они написаны.

12 6

мука рыба дождь день мыты: гвоздь

2 4 6 1 5 6 2 5 3 1

в) Слуховой, диктант (фиксируйте время и количество ошибок).

Вертолет прилетел вчера. Мышь тихо скреблась. Огненный шар пылал на небе. Глаза смотрели внимательно.

г) Минута чтения.

— Прочитай. Я знаю, что это у тебя получается хорошо!

3. Упражнение на логическое мышление, на развитие анализа и синтеза.

— Чем отличаются ворона и самолет? — Дерево и бревно?

— Кукла и человек?

Объясни различия.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию