Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как научить ребенка видеть и слышать.





 

Игры и упражнения, развивающие зрительное и слуховое восприятие

Восприятие — это процесс получения ребенком информации об окружающем мире посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и пр.

Процесс восприятия осуществляется в трех основных направлениях: восприятие формы, пространства и времени. На основе представлений, полученных ребенком в процессе восприятия, в дальнейшем развивается мышление, память, внимание. Вот почему так важно сделать жизнь ребенка насыщенной различными представлениями об окружающем мире.

Дети, имеющие слабое внимание, как правило, не всегда четко и полно получают информацию о предметах и явлениях, с которыми они сталкивались в процессе игры, или которые они наблюдали, слушали. Образы этих предметов не всегда точны, конкретны и ясны; в представлении ребенка о том или ином объекте есть путаница. Вот почему мы решили предложить вам несколько примеров по развитию восприятия, внимания ребенка. Ваши упражнения с ребенком помогут ему улучшить познание окружающего мира. Если улучшения не произойдет, а это вы сможете заметить по тому, как быстро и четко ребенок стал ориентироваться в ваших заданиях, как аккуратно и точно он выполняет их, то советуем вам обратиться к психологу, логопеду или дефектологу за профессиональной консультацией и помощью.

Зрительное восприятие

1. Упражнение для развития глазной координации. — Проведи прямую или волнистую, угловую линию: внутри предложенной дорожки; прокати мяч по дорожке.

Эти задания могут варьироваться и усложняться вами в зависимости от того, как справляется ребенок с ними.

 

 

2. Упражнение на уточнение знаний детьми геометрических форм.

Найди, обведи нужным цветным карандашом ту геометрическую фигуру, которую я тебе покажу, назову. Какая основная в рисунке?

Здесь можно предложить ребенку соедините, линии, разорванные треугольником.

Найди, обведи нужным цветным карандашом ту геометрическую фигуру, которую я тебе покажу, назову. Какая основная в рисунке?

 

 

г). Найди и обведи карандашом круг и квадрате

3) Упражнения на уточнение пространственной

ориентировки ребенка.

Найди фигуру, отличающуюся расположением от остальных:

 

 

5. Точность зрительного восприятия.

Найди среди предложенных недорисованных рисунков тот, который подходит к образцу.

6. Упражнения на развития слухового восприятия

Для данных упражнений нужна коробка с цветными карандашами или фломастерами.

а) — Я буду называть звуки, а ты должен будешь их изобразить (написать, если ребенок уже знает буквы или отметить значками) цветными карандашами. Каждый звук имеет свой цвет, ты сам реши, каким цветом ты будешь обозначать тот или иной звук. Но условие такое: если ты дал звуку какой-то цвет, то менять его уже нельзя. Например, если звук "м" у тебя красного цвета, то где бы ты его не услышал (в конце слова, в начале слова), ты рисуешь его только красным цветом и т.д.

 

  действия учителя, родителей   действия ребенка
I Изображение изолированных звуков в в в три значка одного цвета
с с с с четыре одного цвета
сев два одного цвета, один значок
а с другого два значка разного цвета
Вы можете использовать различные звуки: Шуршание бумаги, звон мелочи в кошельке, стук карандаша и пр., повторяя их в разных комбинациях.
II Узнать звуки в слогах и определить их число ас два значка разного цвета
асу новый цвет добавляется в конце слога
мае новый цвет добавляется в начале слога
аис новый цвет добавляется в середине слога

Эти упражнения очень любят дети. Вы можете вместо карандашей использовать цветные полоски, которые ребенок с удовольствием будет выкладывать в нужной последовательности.

 

Date: 2016-08-30; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию