Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия на прогулке, в магазине.
1. Упражнения на внимание. Перед прогулкой дается задание запомнить все, что увидишь. Затем по памяти воспроизвести названия предметов (или действий, или рассказать о событиях в определенной последовательности). — Сколько человек ты встретил? Опиши, во что была одета девочка, которая играла в песочнице? — Есть ли часы в магазине? Где они висят? — Какого цвета волосы у продавщицы? — Сколько машин проехало и т.д. Вы можете задать любые вопросы по ходу ситуации, требующие от ребенка описания деталей. 2. Упражнения на звуко-буквенный анализ, развитие речи. — Угадай, какое слово я назову из букв. Придумай длинное предложение, подходящее к нашей прогулке. с—о—б—а—к—а = собака = Собака бежала и виляла хвостиком. у—л—и—ц—а = улица = Наша улица длинная, и на ней стоят высокие дома. Если ребенок хорошо справляется с определением слова на слух, задание можно усложнить, рисуя буквы в воздухе. — Я буду рисовать буквы в воздухе, а ты отгадай слово. Более сложным вариантом являются задания с ошибкой. Вы называете ему звуки слова, но не все правильно, ребенок должен найти ошибку. Например, р—у—ш—к—а = ручка, м—ы—л—о—к—о = молоко и т.д. 3. Лексические упражнения. а) — Я буду называть слово, а ты подбирать другое по значению (противоположное). Например: большой дом — маленький дом, длинная улица — короткая улица, много товаров — мало товаров и т.д. Предметы, которые вас окружают, называйте в сочетании с различными прилагательными. Постоянные упражнения в подборе антонимов развивают словарь ребенка, его речь. Скверный мальчик — прекрасный мальчик Неряшливая девочка — аккуратная девочка Утомительная ноша — легкая ноша... б) Называете любое слово, обозначающее предмет, ребенок изменяет его, образуя уменьшительно-ласкательное звучание: дом — домик, собака — собачка, трава — травка, травушка, травиночка, улица — улочка и т.д. в) — Давай играть в предложения. Будем по очереди называть слова, составляя длинную-предлинную фразу. Надо подбирать такое слово, чтобы нельзя было поставить точку, т.е. чтобы предложение по смыслу не могло быть законченным. Например: "стоял жаркий длинный летний знойный.. Как только кто-то из вас скажет "день" — он проиграет, т.к. предложение закончено. Это упражнение способствует развитию речи ребенка, формирует у него умение связного продолжительного высказывания. 4. Упражнение на развитие памяти. а) Называете ряд слов (5-10), ребенок после первого прослушивания должен их повторить. Если он много не назвал, вы еще раз называете этот же ряд слов. б) Вы называете ребенку несколько слов (4-5), затем при произнесении Вами первого слова, ребенок должен назвать второе. Например: дом — окно дом —? стол — цветок стол —? дверь — песок дверь —? мышь — река мышь —? Хорошо, если слова по смыслу будут мало связаны, что, конечно, затруднит запоминание их ребенком, но зато это упражнение развивает память. Вы можете продолжить игры, но мы думаем, что названных упражнений для одной прогулки достаточно. Их надо проводить кратковременно и не утомлять ребенка. Если Вы видите, что ребенок не хочет, не навязывайте ему задания. Сделайте это тогда, когда ребенок будет скучать, когда ему нечего будет делать. Остановимся на интересе ребенка. Все упражнения дадут положительный эффект только при условии заинтересованности ребенка. Думайте, как привлечь его внимание, заинтересовать. Вот несколько фраз, которые пригодятся Вам: "Я знаю, что ты это сумеешь сделать. У тебя это здорово получится. Покажи. Хорошо. Я думаю, что ты запомнишь с первого раза много слов. Давай попробуем..." Или наоборот можно подчеркнуть особую трудность задания: "Не знаю, сможешь ли? Это очень трудно, это только взрослые могут сделать. Давай-ка попробуем... Как ты думаешь, хоть немного получится? Я тебе помогу... Если подчеркивается особая трудность задания, то у ребенка рождается желание ее одолеть, отсюда радость борьбы, одоления и победы! Попробуйте, что подойдет из стимулирующих фраз для Вашего ребенка. А может, в одном случае — одно, а в другом — другое? Совсем не обязательно все упражнения делать именно в таком порядке, как мы их привели. Можно что-то исключить, что-то дать по-другому, добавить. Фантазируйте, пробуйте, играйте вместе с ребенком и Вы увидите, что Ваш ребенок очень способный. Он может и будет учиться лучше. Помогите ему обрести уверенность в себе. Тренировки в играх, упражнениях обеспечат формирование необходимых навыков.
Date: 2016-08-30; view: 264; Нарушение авторских прав |