Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одинда три; двада два.





3. К трем прибавить... к одному прибавить... (называем предметы).

Задания:

— Сколько яблок на картинке?

т— Как они расположены?

— Сделай три кружка красных, а один зеле­ный;

— Так же раскрась кружочки (три да один);

— Сколько грибочков, сделай два белых да два подосиновика (с красными шляпками);

— Раскрась так же треугольники (два да два);

— На веточке 4 ягодки красные, закрась по оче-1 реди (первая, вторая, третья, четвертая);

— Ежик несет яблочки и грибочки.

— Сколько всего яблочек? Раскрась их.

— Сколько грибочков? Раскрась их.

— А сколько всего и яблочек, и грибочков? Чего у ежика больше? (одинаково, поровну).

(Работа с кругами, треугольниками и квадратами проходит аналогично верхним рисункам).

— Почему гриб называется подосиновик, подберезовик?

Рассчитать, сколько животных на каждой картинке. Найди на большой картинке пару к маленькой (где такой же?).

Занятие N 5. Уточнение числа и цифры 5. Упражнения в штриховке предметов.

а) четыре цыпленка желтые, один — серый;

б) три яблочка красные,

два — зеленые;

2. Запомнить состав числа 5:

а) четыре кружочка желтые, один — серый;

б) три кружочка красные, два — зеленые;

в) два кружочка зеленые, три кружочка красные.

3. Будь внимателен! Пересчитаем до 5: один дом, два дома, три дома, четыре дома, а пять домов.

одно (2, 3, 4), ведро (а), 5ведер,

1, 2, 3, 4, 5 (считаем окна, книги, стулья). Это упражнение очень важно для развития навыка грам­матически правильной речи.

Задание: уточним, где левая и правая стороны.

- Сколько мышек слева? Сколько справа? Как повернуты мышки?

— Где мышек больше? На сколько больше?

-Закрась зеленым карандашом столько кру­жочков, сколько мышек слева.

— Закрась красным карандашом столько кру­жочков, сколько мышек справа.

— Зайчик несет морковки.

В правой лапке... морковок. В левой —... морковок. Сколько всего?

— Работа с треугольниками — такая же как и кружочками.

— Раскрась огурчики. Слева — очень спелые (зеленые). Справа — уже полежали и стали желтеть (желто-зеяеные).

— Сравнить морковки и огурчики, их общее ко­личество и расположение (слева — справа).

Подвести к понятию — перестановка предметов.

— одно и то же.

Аналогичные занятия проводятся с детьми по изучению чисел от 6 до 10.

Не забываем пересчитывать предметы, окружаю­щие ребенка в быту, сколько чашек на столе, лис­точков у цветка.

Задание N 7:

— сосчитай, сколько каких предметов;

— рассмотри их;

— найди, чем один предмет отличается от другого;

— расскажи об этих отличиях.

Задание N 8.

— Раскрась формы и ответь на вопросы.

— Сосчитай, сколько нарисовано кружков, сколько квадратов, треугольников, прямо­угольников.

— На сколько кружков больше, чем треугольников, а треугольников больше, чем квад­ратов?

— Чего больше: прямоугольников или треуголь­ников (а их поровну, одинаково).

Задание N9.

— Найди одинаковые игрушки, раскрась их од­ним цветом.

— Сосчитай, сколько каких игрушек одинако­вых (сколько кругов, птичек и т.д.).

Задание N 10.

- Найди цифры, написанные в левом столбики во всех четырех рядах.

Для активизации словаря и развития грамматического строя речи:

— назови каждое число с существительными (чего сколько?): один стул, пять пальцев два уха и т.д.

4. УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ПРИМЕРЫ!

Итак, ребенок учится уже несколько месяцев. Появились проблемы: плохо запоминает, есть ошиб­ки в работах, пропадает интерес к школе.

Ему надо срочно помочь. Нельзя допустить, что­бы учеба перестала быть интересной.

Интерес пропадает тогда, когда ребенок не может успешно выполнить то или иное задание. Ритм школьного обучения не всегда приемлем для каждо­го, и кто-то начинает вязнуть в новых задачах, уп­ражнениях, не успев справиться с уже пройденным материалом, не усвоив его.

Начнем с работы по таблице, упражнения по ко­торой учат ребенка считать и помогают ему разо­браться в том, что такое задача.

Правильно складывать и вычитать, т.е. решать различные примеры помогут малышу наши специ­альные таблицы. Здесь важно соотносить цвет числа с полученным ответом.

Задание:

1. Закрась кружки слева цветными карандашами:

1 — красным, 2 — черным и т.д. (цвет пусть определит сам ребенок).

2. Реши пример.

3. Найди нужный цвет (т.е. посмотри, каким цве­том закрашен кружок полученного в ответе числа).

4. Закрась (заштрихуй) пример тем же цветом.

А эта табличка для устных вычислений. Цель ее использования — довести до автоматизма случаи сложения и вычитания в пределах 10, основанные на составе числа. Ребенок берет карандаш любого цвета и, получая ответ от примера, который вы ему про­диктуете, закрашивает нужную клеточку с цифрой. Например:

5-3 = 2

4 + 2 = 6 Эти ответы будут Желтые.

7 + 3 = 10

Затем цвет карндаша меняется, и следующие от­веты уже будут синими или зелеными.

5. ЗАДАЧА? ПОПРОБУЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.

Предлагаем систему зрительных опор, которые помогут ребенку сориентироваться в том, что такое "задача", какие бывают задачи и что значит "реши задачу".

Делайте это вместе с ребенком в нашей книге: прочитайте задачу, пусть ребенок ее представит, скажет, как он будет ее решать, и объяснит, почему так? Учите его думать и рассуждать.

1. Прочитай задачу.

А теперь переходите на решение задач по учебнику.

Предлагаем план работы над задачей.

1. Прочитай всю задачу, внимательно и представь ее.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Подчеркни данные (изустные и неиз­вестные) в условии.

4. Подумай, можешь ли ты сразу ответить на вопрос задачи (если нет — найди, что неизвестно, в условии).

5. Зарисуй условие задачи или запиши кратко — (на выбор).

6. Обозначь вопрос задачи.

7. При решении задачи обязательно рассуждай и доказывай правильность выбора знака действия.

Вот пример (1 класс):

3 зайчика лепили снежную бабу. К ним пришли еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало?

Эту задачу необходимо разобрать по плану (пун­кты N 1,2,3,4). Затем зарисуйте вместе с ребенком условие, обозначив зайчиков кружочками. Обратите внимание на слово "всего" в вопросе (оно обознача­ет все вместе и ставится скобка).

С первых дней учите ребенка выбирать в зада­че нужные для решения слова, а лишние не заме­чать.

Следующая задача: I

В комнате было 7 котят. 2 котенка ушли.

Сколько котят осталось? I

1. Прочитай задачу.

2. Подчеркни нужные для решения задач слова.

3. Выдели условие и вопрос.

4. Зарисуй условие задачи, обозначив котят кружочками. Рассуждай так:

было 7 котят — рисую 7 кружочков;

ушли 2 котенка — зачеркиваю 2 кружочка.

Сколько осталось подчеркиваю чертой и ставлю вопрос. Ответить на вопрос могу сразу, так как в условии все данные известны, а слово

 

"осталось" подсказывает мне, что надо вычитать.

А вот и посложнее задачи (2 класс):

На одной полке 14 книг, на другой –? – на 4 книги меньше. Сколько всего книг на двух полках?

1. Прочитай задачу и представь ее.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Подчеркни нужные для решения задачи словаку

4. Запиши главное кратко (рассуждай):

I — 14 кн. (это известно)

неизвестно, поставлю знак вопроса, обращаю внимание на сло­ва "на... меньше" и ставлю знак действия —).

(Объединяю две полки скобой и ставлю вопрос; подчеркиваю вопрос красным карандашом, т.к. он главный; определяю, какое действие выбрать для от­вета и ставлю знак действия рядом с вопросом). Вот и решена задача.

А теперь письменные вычисления.

(14 - 4) + 14 = 24 (кн.) всего

Очень советуем родителям обратить лособое вни- I мание при решении задач на слова, которые встречаются в условии задач:

на... больше

на... меньше

в... раз больше

во... раз меньше

ОСТАЛОСЬ —

он всего +

по... взять... раз

разложили по...

Если ребенок усвоит это, то читая условие, он уже увидит в задаче то неизвестное, которое будет находить, и легко выберет знак действия при решении.

Другой пример.

В магазине было 30 л молока. Шести покупателям продали по 3 л каждому. Сколько литров молока осталось?

Снова начинаем работу с чтения условия; задачи (ребенок читает самостоятельно).

Затем он выделяет главное в условии.

Завершает краткой записью:

Было 30 л

Отдали 6 пок. по 3 л.

Осталось?

Со второй строчки записи появляется рассуждение 6пок. по 3 л. каждому

(а сколько всего продали?). Ребенок ставит сигнал действия (умножение) ря­дом с вопросом задачи, при этом рассуждая так:

если одному покупателю продали по 3 л,

то шести покупателям продадут в 6 раз больше (по 3 взять 6 раз).

Затем подходим к главному вопросу задачи. И опять — рассуждение ребенка.

Зная, сколько было и сколько продали, легко оп­ределить, сколько осталось - знак действия — вы­читание.

Разбирая так задачи, вы видите, что ребенок учится анализировать задачу, читая ее, умеет нахо­дить в условии то неизвестное, которое надо узна­вать (т.е. составную задачу делит на несколько простых). Сколько знаков вопроса в краткой записи,, столько простых задач в одной составной.

В одной коробке 6 карандашей, а в другой? в 3 раза больше. Сколько всего + карандашей в двух коробках?

Посмотрите внимательно разбор нескольких ви­дов задач.

N 1 (2 класс)

Ребята посадили около школы 22 березки и 18 лип. Два дерева не принялись. Сколько деревьев растет около школы?

Учите детей заменять слова на те, которые помоч гут быстро найти знак действия в решении задачи. (Посадили — было, не принялись — погибли, убра­ли их, взяли)

Было 22 б. и 18 л. (Это первая простая задача и к ней вопрос:

А сколько всего было?)

Взяли 2 дер.

Осталось?

N2(2 класс

В двух коробках 16 банок сока. В первой короб­ке 10 банок. На сколько больше банок в первой ко­робке, чем во второй?

На сколько больше?

В двух 16 банок, в одной 10 банок, значит, во второй меньше, чем в двух, а именно от всех отнят! столько банок, сколько в первой коробке, и останет­ся вторая коробка

А теперь сравни:

В первой 10 банок

На ск. больше?

во второй

Чтобы решать задачи на сравнение, надо знать наизусть следующее:

1) чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее;

2) чтобы узнать во сколько раз одно число боль­ше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее;:

После этого задачи на сравнение решаются автоматически.

N3 (2 класс) Первый отряд собрал 56 кг шиповника, второй отряд на 16 кг меньше, чем первый, а третий отряд 4 на 14 кг больше, чем второй. Сколько килограммов собрал третий отряд?

N 4 (3 класс)

На одном участке ребята вырастили 240 кг капу­сты, на другом: 1) в 2 раза меньше: 3) четвертую часть +2) всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсхо­довали на корм кроликам?

I — 240 кг

II -?: в 2 раза меньше

N 5 (4 класс)

Хозяйка купила 3 м белой шерсти по 15 руб. и 6 м синей шерсти • 2) по 16 руб. Сколько стоила

вся + 3) покупка?

Зм по 15 руб.

6 м по 16 руб.

Если вы поможете ребенку разобраться в задаче, то ему будет очень легко ее решить. Краткая за­пись — это уже готовый план решения данной зада­чи. Осталось только записать ее и произвести вы­числения.

Сложение и вычитание с переходом (Таблица помощи)

При работе над темой "Сложение и вычитание

с переходом через 10" все случаи сложения и вычитания можно усвоить очень быстро при помощи таблицы.

Принцип ее действия следующий:

при сложении чисел с переходом через 10 (так же, как и при вычитании) мы прибавляем или вычи­таем столько единиц, чтобы образовался круглый десяток, а затем складываем или вычитаем остав­шиеся единицы.

> Ребенок сразу схватывает принцип сложения и вычитания с переходом через 10 и (наряду со знани­ем состава числа — а это залог успеха) ошибок не допускает, что ведет к быстрой усвояемости данного материала при большом интересе.

 

А как легко по этой таблице объяснить порядок действий!

Незнайки все понял.

Решай примеру выполняя действий по порядку (отсюда и тема "Порядок действия").

Но вот полились скобки! Поспеши скорей на ПОМОЩЬ.

Врач "скорой помощи" спешит в скобки мы будем так же делать: сначала выполняем действия по порядку в скобках, а затем — за скобками, г

(10-4)+5 V 8- (3 + 4)

Очень легко запомнит все это ваш ребенок. Как только появится пример со скобками — сразу вспо­минай "скорую помощь".

Если ваш ребенок не умеет решать примеры на порядок действий, в которых встречается и умноже­ние, и деление, то мы покажем, как можно объяс­нить это по данной таблице "Порядок действий".;, Она поможет ребенку быстрее и более прочно ус­воить новый для него материал. При объяснении его по таблице дается как бы модель темы. Обращаюсь к ребенку, спрашиваю: "О чем задумался Незнайка и зачем к нему прилетели птички?"

Ответ может быть и неправильный, но надо сде­лать так, чтобы ребенок понял, какую задачу он должен решить, используя предложенный "образ".

"Уставшие и голодные птички должны свить себе гнездышко. Незнайка задумался, как им помочь. Ему на помощь пришли сами же птички (а вам — ваш ребенок): "Сначала давай соберем зернышки, поклюем их, а потом, став сильными, полетим за ве­точками для гнездышка".

— А как на таблице изображены зернышки и ве­точки? Какими знаками они обозначены?, (поиско­вая работа).

Незнайка запомнил порядок работы, который ему предложили птички, и решил попробовать вы­полнить примеры на порядок действия. Давайте мы ему поможем.

Идет разбор примеров:

- Постоянно по ходу решения ставятся вопросы: "Вспомни, что сначала предложили птички Незнай­ке? Как будешь действовать?" Слушайте объяснение ребенка, если необходимо — уточните, предлагайте ему решить новые примеры и снова объяснить поря­док действий.

Таким образом ученик самостоятельно изучает тему, а взрослый руководит его мыслительной дея­тельностью. Математические вычисления доступны каждому ребенку. Главное здесь — научить разби­раться в порядке действий (вспоминать все время наказ птичек).

Следующий этап работы: усложняется задание, предлагаются примеры на 3, 4, 5 действий:

40 + 21:7-10

60-4-5 + 36:6-10

Ребенок уже сам объясняет порядок действий в таких примерах. Это любимое его занятие, он реша­ет такие примеры с удовольствием и всякий раз объ­ясняет порядок действий уже без ошибок.

На последующих этапах появляются примеры с использованием скобок:

100-70+(4 '5+10:2)

40+(5* 6-12:3)-3 • 5

В помощь малышу дается другая таблица на по­рядок действий. Правда, она уже знакома ему с на­чала года, когда самостоятельно изучали решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия с применением скобок.

Таблица образно напоминает, что в первую оче­редь надо выполнять действия в скобках.

Вот и разобрался ваш ребенок с трудным материалом по математике, а теперь заглянем в учебник > русского языка. Правила, правила, правила!.. Не за­поминаются они сразу потому, что не понимает их ребенок.

Давайте ему поможем одолеть это. А что, если правила по наиболее трудным разделам программы зарисовать. Да, да! Взять да и Нарисовать то, что представляешь, когда прочитаешь одно из них. Самое трудное — проверка безударной гласной в корне слова. Чтобы подойти к изучению этой темы, проследите, чтобы ребенок умел правильно ставить Я ударение, определять ударный и безударный слоги,да еще видеть корень слова, путем подбора однокоренных слов.
И только после этого переходите к таблице "Безударная гласная в корне слова".

Date: 2016-08-30; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию