Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одинда три; двада два.3. К трем прибавить... к одному прибавить... (называем предметы). Задания: — Сколько яблок на картинке? т— Как они расположены? — Сделай три кружка красных, а один зеленый; — Так же раскрась кружочки (три да один); — Сколько грибочков, сделай два белых да два подосиновика (с красными шляпками); — Раскрась так же треугольники (два да два); — На веточке 4 ягодки красные, закрась по оче-1 реди (первая, вторая, третья, четвертая); — Ежик несет яблочки и грибочки. — Сколько всего яблочек? Раскрась их. — Сколько грибочков? Раскрась их. — А сколько всего и яблочек, и грибочков? Чего у ежика больше? (одинаково, поровну). (Работа с кругами, треугольниками и квадратами проходит аналогично верхним рисункам). — Почему гриб называется подосиновик, подберезовик? Рассчитать, сколько животных на каждой картинке. Найди на большой картинке пару к маленькой (где такой же?). Занятие N 5. Уточнение числа и цифры 5. Упражнения в штриховке предметов. а) четыре цыпленка желтые, один — серый; б) три яблочка красные, два — зеленые; 2. Запомнить состав числа 5: а) четыре кружочка желтые, один — серый; б) три кружочка красные, два — зеленые; в) два кружочка зеленые, три кружочка красные. 3. Будь внимателен! Пересчитаем до 5: один дом, два дома, три дома, четыре дома, а пять домов. одно (2, 3, 4), ведро (а), 5ведер, 1, 2, 3, 4, 5 (считаем окна, книги, стулья). Это упражнение очень важно для развития навыка грамматически правильной речи. Задание: уточним, где левая и правая стороны. - Сколько мышек слева? Сколько справа? Как повернуты мышки? — Где мышек больше? На сколько больше? -Закрась зеленым карандашом столько кружочков, сколько мышек слева. — Закрась красным карандашом столько кружочков, сколько мышек справа. — Зайчик несет морковки. В правой лапке... морковок. В левой —... морковок. Сколько всего? — Работа с треугольниками — такая же как и кружочками. — Раскрась огурчики. Слева — очень спелые (зеленые). Справа — уже полежали и стали желтеть (желто-зеяеные). — Сравнить морковки и огурчики, их общее количество и расположение (слева — справа). Подвести к понятию — перестановка предметов. — одно и то же. Аналогичные занятия проводятся с детьми по изучению чисел от 6 до 10. Не забываем пересчитывать предметы, окружающие ребенка в быту, сколько чашек на столе, листочков у цветка. Задание N 7: — сосчитай, сколько каких предметов; — рассмотри их; — найди, чем один предмет отличается от другого; — расскажи об этих отличиях. Задание N 8. — Раскрась формы и ответь на вопросы. — Сосчитай, сколько нарисовано кружков, сколько квадратов, треугольников, прямоугольников. — На сколько кружков больше, чем треугольников, а треугольников больше, чем квадратов? — Чего больше: прямоугольников или треугольников (а их поровну, одинаково). Задание N9. — Найди одинаковые игрушки, раскрась их одним цветом. — Сосчитай, сколько каких игрушек одинаковых (сколько кругов, птичек и т.д.). Задание N 10. - Найди цифры, написанные в левом столбики во всех четырех рядах. Для активизации словаря и развития грамматического строя речи: — назови каждое число с существительными (чего сколько?): один стул, пять пальцев два уха и т.д. 4. УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ПРИМЕРЫ! Итак, ребенок учится уже несколько месяцев. Появились проблемы: плохо запоминает, есть ошибки в работах, пропадает интерес к школе. Ему надо срочно помочь. Нельзя допустить, чтобы учеба перестала быть интересной. Интерес пропадает тогда, когда ребенок не может успешно выполнить то или иное задание. Ритм школьного обучения не всегда приемлем для каждого, и кто-то начинает вязнуть в новых задачах, упражнениях, не успев справиться с уже пройденным материалом, не усвоив его. Начнем с работы по таблице, упражнения по которой учат ребенка считать и помогают ему разобраться в том, что такое задача. Правильно складывать и вычитать, т.е. решать различные примеры помогут малышу наши специальные таблицы. Здесь важно соотносить цвет числа с полученным ответом. Задание: 1. Закрась кружки слева цветными карандашами: 1 — красным, 2 — черным и т.д. (цвет пусть определит сам ребенок). 2. Реши пример. 3. Найди нужный цвет (т.е. посмотри, каким цветом закрашен кружок полученного в ответе числа). 4. Закрась (заштрихуй) пример тем же цветом. А эта табличка для устных вычислений. Цель ее использования — довести до автоматизма случаи сложения и вычитания в пределах 10, основанные на составе числа. Ребенок берет карандаш любого цвета и, получая ответ от примера, который вы ему продиктуете, закрашивает нужную клеточку с цифрой. Например: 5-3 = 2 4 + 2 = 6 Эти ответы будут Желтые. 7 + 3 = 10 Затем цвет карндаша меняется, и следующие ответы уже будут синими или зелеными. 5. ЗАДАЧА? ПОПРОБУЕМ ЕЕ РЕШИТЬ. Предлагаем систему зрительных опор, которые помогут ребенку сориентироваться в том, что такое "задача", какие бывают задачи и что значит "реши задачу". Делайте это вместе с ребенком в нашей книге: прочитайте задачу, пусть ребенок ее представит, скажет, как он будет ее решать, и объяснит, почему так? Учите его думать и рассуждать. 1. Прочитай задачу. А теперь переходите на решение задач по учебнику. Предлагаем план работы над задачей. 1. Прочитай всю задачу, внимательно и представь ее. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Подчеркни данные (изустные и неизвестные) в условии. 4. Подумай, можешь ли ты сразу ответить на вопрос задачи (если нет — найди, что неизвестно, в условии). 5. Зарисуй условие задачи или запиши кратко — (на выбор). 6. Обозначь вопрос задачи. 7. При решении задачи обязательно рассуждай и доказывай правильность выбора знака действия. Вот пример (1 класс): 3 зайчика лепили снежную бабу. К ним пришли еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало? Эту задачу необходимо разобрать по плану (пункты N 1,2,3,4). Затем зарисуйте вместе с ребенком условие, обозначив зайчиков кружочками. Обратите внимание на слово "всего" в вопросе (оно обозначает все вместе и ставится скобка). С первых дней учите ребенка выбирать в задаче нужные для решения слова, а лишние не замечать. Следующая задача: I В комнате было 7 котят. 2 котенка ушли. Сколько котят осталось? I 1. Прочитай задачу. 2. Подчеркни нужные для решения задач слова. 3. Выдели условие и вопрос. 4. Зарисуй условие задачи, обозначив котят кружочками. Рассуждай так: было 7 котят — рисую 7 кружочков; ушли 2 котенка — зачеркиваю 2 кружочка. Сколько осталось подчеркиваю чертой и ставлю вопрос. Ответить на вопрос могу сразу, так как в условии все данные известны, а слово
"осталось" подсказывает мне, что надо вычитать. А вот и посложнее задачи (2 класс): На одной полке 14 книг, на другой –? – на 4 книги меньше. Сколько всего книг на двух полках? 1. Прочитай задачу и представь ее. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Подчеркни нужные для решения задачи словаку 4. Запиши главное кратко (рассуждай): I — 14 кн. (это известно) неизвестно, поставлю знак вопроса, обращаю внимание на слова "на... меньше" и ставлю знак действия —). (Объединяю две полки скобой и ставлю вопрос; подчеркиваю вопрос красным карандашом, т.к. он главный; определяю, какое действие выбрать для ответа и ставлю знак действия рядом с вопросом). Вот и решена задача. А теперь письменные вычисления. (14 - 4) + 14 = 24 (кн.) всего Очень советуем родителям обратить лособое вни- I мание при решении задач на слова, которые встречаются в условии задач: на... больше на... меньше в... раз больше во... раз меньше ОСТАЛОСЬ — он всего + по... взять... раз разложили по... Если ребенок усвоит это, то читая условие, он уже увидит в задаче то неизвестное, которое будет находить, и легко выберет знак действия при решении. Другой пример. В магазине было 30 л молока. Шести покупателям продали по 3 л каждому. Сколько литров молока осталось? Снова начинаем работу с чтения условия; задачи (ребенок читает самостоятельно). Затем он выделяет главное в условии. Завершает краткой записью: Было 30 л Отдали 6 пок. по 3 л. Осталось? Со второй строчки записи появляется рассуждение 6пок. по 3 л. каждому (а сколько всего продали?). Ребенок ставит сигнал действия (умножение) рядом с вопросом задачи, при этом рассуждая так: если одному покупателю продали по 3 л, то шести покупателям продадут в 6 раз больше (по 3 взять 6 раз). Затем подходим к главному вопросу задачи. И опять — рассуждение ребенка. Зная, сколько было и сколько продали, легко определить, сколько осталось - знак действия — вычитание. Разбирая так задачи, вы видите, что ребенок учится анализировать задачу, читая ее, умеет находить в условии то неизвестное, которое надо узнавать (т.е. составную задачу делит на несколько простых). Сколько знаков вопроса в краткой записи,, столько простых задач в одной составной. В одной коробке 6 карандашей, а в другой? в 3 раза больше. Сколько всего + карандашей в двух коробках? Посмотрите внимательно разбор нескольких видов задач. N 1 (2 класс) Ребята посадили около школы 22 березки и 18 лип. Два дерева не принялись. Сколько деревьев растет около школы? Учите детей заменять слова на те, которые помоч гут быстро найти знак действия в решении задачи. (Посадили — было, не принялись — погибли, убрали их, взяли) Было 22 б. и 18 л. (Это первая простая задача и к ней вопрос: А сколько всего было?) Взяли 2 дер. Осталось? N2(2 класс В двух коробках 16 банок сока. В первой коробке 10 банок. На сколько больше банок в первой коробке, чем во второй? На сколько больше? В двух 16 банок, в одной 10 банок, значит, во второй меньше, чем в двух, а именно от всех отнят! столько банок, сколько в первой коробке, и останется вторая коробка А теперь сравни: В первой 10 банок На ск. больше? во второй Чтобы решать задачи на сравнение, надо знать наизусть следующее: 1) чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее; 2) чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее;: После этого задачи на сравнение решаются автоматически. N3 (2 класс) Первый отряд собрал 56 кг шиповника, второй отряд на 16 кг меньше, чем первый, а третий отряд 4 на 14 кг больше, чем второй. Сколько килограммов собрал третий отряд? N 4 (3 класс) На одном участке ребята вырастили 240 кг капусты, на другом: 1) в 2 раза меньше: 3) четвертую часть +2) всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? I — 240 кг II -?: в 2 раза меньше N 5 (4 класс) Хозяйка купила 3 м белой шерсти по 15 руб. и 6 м синей шерсти • 2) по 16 руб. Сколько стоила вся + 3) покупка? Зм по 15 руб. 6 м по 16 руб. Если вы поможете ребенку разобраться в задаче, то ему будет очень легко ее решить. Краткая запись — это уже готовый план решения данной задачи. Осталось только записать ее и произвести вычисления. Сложение и вычитание с переходом (Таблица помощи) При работе над темой "Сложение и вычитание с переходом через 10" все случаи сложения и вычитания можно усвоить очень быстро при помощи таблицы. Принцип ее действия следующий: при сложении чисел с переходом через 10 (так же, как и при вычитании) мы прибавляем или вычитаем столько единиц, чтобы образовался круглый десяток, а затем складываем или вычитаем оставшиеся единицы. > Ребенок сразу схватывает принцип сложения и вычитания с переходом через 10 и (наряду со знанием состава числа — а это залог успеха) ошибок не допускает, что ведет к быстрой усвояемости данного материала при большом интересе.
А как легко по этой таблице объяснить порядок действий! Незнайки все понял. Решай примеру выполняя действий по порядку (отсюда и тема "Порядок действия"). Но вот полились скобки! Поспеши скорей на ПОМОЩЬ. Врач "скорой помощи" спешит в скобки мы будем так же делать: сначала выполняем действия по порядку в скобках, а затем — за скобками, г (10-4)+5 V 8- (3 + 4) Очень легко запомнит все это ваш ребенок. Как только появится пример со скобками — сразу вспоминай "скорую помощь". Если ваш ребенок не умеет решать примеры на порядок действий, в которых встречается и умножение, и деление, то мы покажем, как можно объяснить это по данной таблице "Порядок действий".;, Она поможет ребенку быстрее и более прочно усвоить новый для него материал. При объяснении его по таблице дается как бы модель темы. Обращаюсь к ребенку, спрашиваю: "О чем задумался Незнайка и зачем к нему прилетели птички?" Ответ может быть и неправильный, но надо сделать так, чтобы ребенок понял, какую задачу он должен решить, используя предложенный "образ". "Уставшие и голодные птички должны свить себе гнездышко. Незнайка задумался, как им помочь. Ему на помощь пришли сами же птички (а вам — ваш ребенок): "Сначала давай соберем зернышки, поклюем их, а потом, став сильными, полетим за веточками для гнездышка". — А как на таблице изображены зернышки и веточки? Какими знаками они обозначены?, (поисковая работа). Незнайка запомнил порядок работы, который ему предложили птички, и решил попробовать выполнить примеры на порядок действия. Давайте мы ему поможем. Идет разбор примеров: - Постоянно по ходу решения ставятся вопросы: "Вспомни, что сначала предложили птички Незнайке? Как будешь действовать?" Слушайте объяснение ребенка, если необходимо — уточните, предлагайте ему решить новые примеры и снова объяснить порядок действий. Таким образом ученик самостоятельно изучает тему, а взрослый руководит его мыслительной деятельностью. Математические вычисления доступны каждому ребенку. Главное здесь — научить разбираться в порядке действий (вспоминать все время наказ птичек). Следующий этап работы: усложняется задание, предлагаются примеры на 3, 4, 5 действий: 40 + 21:7-10 60-4-5 + 36:6-10 Ребенок уже сам объясняет порядок действий в таких примерах. Это любимое его занятие, он решает такие примеры с удовольствием и всякий раз объясняет порядок действий уже без ошибок. На последующих этапах появляются примеры с использованием скобок: 100-70+(4 '5+10:2) 40+(5* 6-12:3)-3 • 5 В помощь малышу дается другая таблица на порядок действий. Правда, она уже знакома ему с начала года, когда самостоятельно изучали решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия с применением скобок. Таблица образно напоминает, что в первую очередь надо выполнять действия в скобках. Вот и разобрался ваш ребенок с трудным материалом по математике, а теперь заглянем в учебник > русского языка. Правила, правила, правила!.. Не запоминаются они сразу потому, что не понимает их ребенок. Давайте ему поможем одолеть это. А что, если правила по наиболее трудным разделам программы зарисовать. Да, да! Взять да и Нарисовать то, что представляешь, когда прочитаешь одно из них. Самое трудное — проверка безударной гласной в корне слова. Чтобы подойти к изучению этой темы, проследите, чтобы ребенок умел правильно ставить Я ударение, определять ударный и безударный слоги,да еще видеть корень слова, путем подбора однокоренных слов.
|