Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение «Чашечка».
Цель: закрепление умения удерживать широкий кончик языка за верхними зубами. Широкий язык на губу положи И ровно края ты наверх подними. Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. И еще Звуковичок взял чайник, чтобы кипятить чай. {Предложить ребенку изобразить чайник.) Шел-шел Старичок Звуковичок, устал и решил попить чаю. Развел костер, налил воду в чайник и повесил над костром. Стал ждать, когда вода закипит. Не заметил, как уснул. Но вот вода в чайнике закипела, и пар из-под крышки начал вырываться наружу со звуком «ш-ш-ш». А Старичок Звуковичок ничего не слышит. Повтори, как шипел пар. (Ребенок повторяет.) Опять не слышит. Уже вода начала выплескиваться из чайника в костер: «Тш, тш, тш». Повтори в быстром темпе: «Тш, тш, тш...» (Ребенок повторяет.) Проверь, правильно ли работают у тебя губы и язык: • губы должны быть вытянуты бубликом; • широкий кончик языка — за верхними зубами; • посередине языка проходит сильная короткая струя воздуха. Вот мы и нашли звук [ч]. Повтори его еще раз. (Ребенок повторяет.) Сказка, в которой живет звук [щ]
Снова в сказку мы пойдем И звук [щ] с тобой найдем. Нам поможет Старичок, Старичок Звуковичок. С кем мы еще дружим? Ребенок. Мы дружим с пальчиками, Веселым Язычком и Воздушной Струйкой. Педагог. Ас кем ты дружишь в группе? (Ответы ребенка.) Давай поиграем с пальчиками.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук скрещены, Девочки и мальчики. сжимаются и разжимаются. С вами мы подружимся, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередное касание пальцев обеих рук. Начинай считать опять. Одновременное касание пальцев. Раз, два, три, четыре, пять - Поочередное касание пальцев. Вот и кончили считать. Встряхнуть кистями рук.
Педагог. А теперь пойдем на улицу и поиграем с Воздушной Струйкой. На улице идет снег. Легкие снежинки падают на шапку, шубу и даже на нос. Давай сдуем снежинку с носа. (Ребенок выполняет упражнение «Фокус».) Кто нам помог сдуть снежинку? Ребенок. Это Воздушная Струйка. Педагог. Посмотри, вот идет поезд по железной дороге. Колеса стучат коротко и быстро: «Ч-ч-ч». Повтори за мной. (Ребенок повторяет.) Но вот поезд приближается к станции, замедляет ход, останавливается, и мы слышим: «Ч-ч-ч-щ-щ-щ...» Поиграем в поезд. Запомни, что звук [ч] всегда произносится коротко. Теперь быстро произносим звуки: «Чщ-чщ-чщ...» Какой звук у тебя получился? Правильно, это звук [щ]. Вот и еще один звук поселился в твоем домике-ротике. Сказка, в которой живет звук [л]
Педагог. Сейчас мы отправимся в сказку, где живет звук [л]. Нелегко его найти, но с нами наши верные друзья. Кто это? Ребенок. Это Старичок Звуковичок, пальчики, Воздушная Струйка и Веселый Язычок. Педагог. Они нам помогут, ведь настоящие друзья всегда помогают друг другу. Попробуем поймать звук [л] в ряде звуков, слогов и слов. Игра «Поймай звук» Цель: закрепление умения определять на слух и выделять звук [л] из ряда звуков, слогов, слов. Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [л]. Педагог. Веселые пальчики очень дружные. Они часто ходят друг к другу в гости. Date: 2016-08-29; view: 243; Нарушение авторских прав |