Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение «Лопаточка».
Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка широким.
Вот лопаточка лежит, Язычок наш не дрожит.
Еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной щеткой. А ты чистишь? Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами. Педагог. Почистим старательно кончиком языка нижние зубы из стороны в сторону.
Чистим, чистим зубы мы, Будут чистые они. (Ребенок имитирует языком движения, как будто чистит зубы.) Отправимся дальше на поиски звука [с]. Старичок Звуковичок взял велосипед, но по дороге колесо спустило. Помоги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с». Какой звук у тебя получился? Ребенок. Получился звук [с]. Педагог. Вот мы и нашли звук [с]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике и больше никогда не потеряется. Чтобы найти брата твердого звука [с] — мягкий звук [с'], Старичок Звуковичок советует нам выполнить упражнение «Горка». Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.
Кончик в зубы ты упри. Спинку горкой изогни. Вышла горка хороша, Хоть катай там малыша.
А теперь покажи, как открывается кран (ребенок имитирует движение). Из крана льется вода с каким звуком? Сильно улыбнись, кончик языка — за зубами, спинка языка — горкой: «Сь-сь-сь...» Сказка, в которой живет звук [з]
Сегодня мы отправляемся с тобой в сказку, где живет звук [з]. Чтобы найти этот звук, нужно будет преодолеть много препятствий и трудностей. Ты не боишься? С нами всегда будет Старичок Звуковичок, который будет помогать. Игра «Поймай звук». Дели: учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух. Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [з]. Педагог. Чтобы научиться правильно произносить звуки, с кем нужно дружить? Ребенок. Нужно дружить с пальчиками. Педагог. Давай вспомним пальчиковую гимнастику Старичка Звуковичка. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]».) С ребенком выполняются различные пальчиковые гимнастики с целью развития мелкой моторики пальцев. В пальчиковых играх используются «Волшебные Перчатки» (на каждом пальце надет какой-либо персонаж), методическое пособие «Веселый Язычок» (варежка без пальцев из ткани). Педагог. А сейчас Старичок Звуковичок предлагает поиграть со своей подружкой Воздушной Струйкой.
Мы со струйкой поиграем, Плавно воздух выдыхаем. А потом опять вдохнем И на выдохе споем: «А-а-а».
Упражнения на развитие речевого дыхания. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]»: игры «Потянем ниточку», «Забей мяч в ворота», «Посвистим в пузырек», «Сдуй снежинку с ладошки», «Подуй на свой палец».) Педагог. Чтобы язычок стал послушным и ему легко было произносить разные звуки, сделаем полезный массаж, в котором тебе помогут губы и зубы. Ребенок выполняет самомассаж язык: • поглаживает широкий кончик языка губами; • поглаживает широкий кончик языка зубами; • слегка покусывает широкий кончик языка зубами; • поглаживает широкий кончик языка губами. Педагог. Теперь Старичок Звуковичок предлагает поиграть с язычком. Date: 2016-08-29; view: 274; Нарушение авторских прав |