Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Чашечка».





Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».

 

Широкий язык на губу положи

И ровно края ты наверх подними.

 

Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Ребенок широким кончиком языка облизывает верхнюю губу сверху вниз.)

У Старичка Звуковичка есть любимое печенье, с которым он пьет чай. Оно имеет форму грибка и так и называется — «грибок».

 

Язычок ты присоси,

Связку лучше растяни —

Получается грибок.

Сделать ты его бы смог?

 

Давай попробуем. Улыбнись, пощелкай медленно языч­ком. Присоси язык к нёбу и открой рот шире. Получилась шляпка гриба из языка, ножка из подъязычной связки.

Звуковичок напился чаю и решил всех развеселить, поиг­рать на гармошке.

Упражнение «Гармошка».

Цели: укрепление мышц языка; формирование умения рас­тягивать подъязычную связку.

 

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

 

(Ребенок присасывает язык к нёбу и открывает и закрывает рот.)

Старичку Звуковичку подарили шарик. Давай представим, какой он, и покажем руками, как будто мы держим его в руках. Шарик развязался и начал сдуваться.

Заведи широкий кончик языка за верхние зубы, губы вы­тяни вперед, слегка округли исильно подуй: «Ш-ш-ш». Ла­дони медленно соедини — шарик сдулся. Какой звук у нас получился? Правильно, звук [ш]. Вот и еще один звук мы с тобой нашли, и теперь ты будешь произносить его правильно.

Сказка, в которой живет звук [ж]

 

Сегодня мы постараемся найти звук [ж]. Сначала попро­буем его поймать.

Игра «Поймай звук».

Цель: выделение звука [ж] из ряда звуков, слогов, из слов.

Педагог. Старичок Звуковичок приготовил картинки. (Показывает и называет, что изображено на картинках.) В на­званиях каких картинок спрятался звук [ж]? (Ответы ребенка.) Кто нам помогает искать звуки?

Ребенок. Нам помогают Старичок Звуковичок, пальчи­ки, Воздушная Струйка, Веселый Язычок.

Пальчиковые игры.

Мы рога козы покажем

Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем «рога» поднимаем к голове.

И рога оленя даже..-

Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем «ветвистые рога» над головой.

Мы про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Выдвигаем вперед указатель­ные и средние пальцы обеих рук, поднимаем их вперед, а потом сжимаем пальцы в ку­лачки и разжимаем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Каждый палец руки поочеред­но присоединяем к большому.

Педагог. Посмотри, что это у Старичка Звуковичка?

Ребенок. Ватная пушинка.

Педагог. Он хотел сделать фокус, но у него не получи­лось. Помоги Звуковичку: покажи, как нужно правильно вы­полнить это упражнение.

Упражнение «Фокус».

Цель: выработка сильной воздушной струи посередине языка.

(Ребенок выполняет упражнение.)

Педагог. А сейчас поиграем с Веселым Язычком. Мы со Звуковичком будем показывать тебе упражнения рукой, а ты их будешь выполнять язычком.

(Ребенок выполняет артикуляционные упражнения «Лопа­точка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».)

Педагог. Молодец, хорошо у тебя получается. Пред­ставь, что мы летом пошли в лес. Вдруг в траве что-то за­шуршало — это была змея. Она увидела нас и зашипела: «Ш-ш-ш...» Зашипи и ты на нее.

Ребенок. Ш-ш-щ...

Педагог. Проверь, правильно ли у тебя работают губы и язык:

— губы округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий кончик языка за верхними зубами («чашечка»);

— посередине языка идет теплая, плавная воздушная струя.

— Змея, наверное, тебя испугалась и быстро уползла.

Мы вышли на полянку. Здесь много цветов, а над ними кружит жук: «Я жук, я жук. На поляне живу. Летаю и жужжу, летаю и жужжу — ж-ж-ж».

Губы и язык делай как при звуке [ш]. Пошипи как змея. А теперь положи ладошку на горлышко, добавь звук и почув­ствуй, как дрожит горлышко. Какой звук у тебя получился?

Ребенок. Звук [ж].

Педагог. Вот еще один звук мы нашли. Теперь ты бу­дешь всегда говорить его правильно.

Сказка, в которой живет звук [ч]

 

Мы уже немало звуков нашли в Волшебной стране. А сей­час отправимся на поиск звука [ч].

Старичок Звуковичок предлагает тебе послушать неболь­шое стихотворение. Когда ты услышишь в слове звук [ч], топни правой ногой.

 

Девочки и мальчики

Скачут словно мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

 

У Старичка Звуковичка сегодня хорошее настроение, и он решил пойти на прогулку с пальчиками.

Имитация движений пальца­ми рук.

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

А в конце пути упал.

 

Устал Звуковичок и сел отдохнуть. Тут подул ветер, рас­трепал ему волосы, и челка упала на глаза. Он решил ее сдуть. Вытянул язычок «чашечкой» вперед и сильно подул. Но у него это не получилось. Давай ему поможем. Покажи Звуковичку, как правильно это делать: сдуй свою челку со лба.

(Ребенок выполняет задание.)

Нужно дальше идти, искать звук [ч]. Старичок Звуковичок взял с собой в дорогу бублик, чтобы не проголодаться.

Date: 2016-08-29; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию