Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение «Чашечка».
Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».
Широкий язык на губу положи И ровно края ты наверх подними.
Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем. Упражнение «Вкусное варенье». Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. (Ребенок широким кончиком языка облизывает верхнюю губу сверху вниз.) У Старичка Звуковичка есть любимое печенье, с которым он пьет чай. Оно имеет форму грибка и так и называется — «грибок».
Язычок ты присоси, Связку лучше растяни — Получается грибок. Сделать ты его бы смог?
Давай попробуем. Улыбнись, пощелкай медленно язычком. Присоси язык к нёбу и открой рот шире. Получилась шляпка гриба из языка, ножка из подъязычной связки. Звуковичок напился чаю и решил всех развеселить, поиграть на гармошке. Упражнение «Гармошка». Цели: укрепление мышц языка; формирование умения растягивать подъязычную связку.
К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой. Гармонист ты неплохой.
(Ребенок присасывает язык к нёбу и открывает и закрывает рот.) Старичку Звуковичку подарили шарик. Давай представим, какой он, и покажем руками, как будто мы держим его в руках. Шарик развязался и начал сдуваться. Заведи широкий кончик языка за верхние зубы, губы вытяни вперед, слегка округли исильно подуй: «Ш-ш-ш». Ладони медленно соедини — шарик сдулся. Какой звук у нас получился? Правильно, звук [ш]. Вот и еще один звук мы с тобой нашли, и теперь ты будешь произносить его правильно. Сказка, в которой живет звук [ж]
Сегодня мы постараемся найти звук [ж]. Сначала попробуем его поймать. Игра «Поймай звук». Цель: выделение звука [ж] из ряда звуков, слогов, из слов. Педагог. Старичок Звуковичок приготовил картинки. (Показывает и называет, что изображено на картинках.) В названиях каких картинок спрятался звук [ж]? (Ответы ребенка.) Кто нам помогает искать звуки? Ребенок. Нам помогают Старичок Звуковичок, пальчики, Воздушная Струйка, Веселый Язычок. Пальчиковые игры. Мы рога козы покажем Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем «рога» поднимаем к голове. И рога оленя даже..- Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем «ветвистые рога» над головой. Мы про зайку не забудем Ушками водить мы будем. Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем. Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить. Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому. Педагог. Посмотри, что это у Старичка Звуковичка? Ребенок. Ватная пушинка. Педагог. Он хотел сделать фокус, но у него не получилось. Помоги Звуковичку: покажи, как нужно правильно выполнить это упражнение. Упражнение «Фокус». Цель: выработка сильной воздушной струи посередине языка. (Ребенок выполняет упражнение.) Педагог. А сейчас поиграем с Веселым Язычком. Мы со Звуковичком будем показывать тебе упражнения рукой, а ты их будешь выполнять язычком. (Ребенок выполняет артикуляционные упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».) Педагог. Молодец, хорошо у тебя получается. Представь, что мы летом пошли в лес. Вдруг в траве что-то зашуршало — это была змея. Она увидела нас и зашипела: «Ш-ш-ш...» Зашипи и ты на нее. Ребенок. Ш-ш-щ... Педагог. Проверь, правильно ли у тебя работают губы и язык: — губы округлены и слегка вытянуты вперед; — широкий кончик языка за верхними зубами («чашечка»); — посередине языка идет теплая, плавная воздушная струя. — Змея, наверное, тебя испугалась и быстро уползла. Мы вышли на полянку. Здесь много цветов, а над ними кружит жук: «Я жук, я жук. На поляне живу. Летаю и жужжу, летаю и жужжу — ж-ж-ж». Губы и язык делай как при звуке [ш]. Пошипи как змея. А теперь положи ладошку на горлышко, добавь звук и почувствуй, как дрожит горлышко. Какой звук у тебя получился? Ребенок. Звук [ж]. Педагог. Вот еще один звук мы нашли. Теперь ты будешь всегда говорить его правильно. Сказка, в которой живет звук [ч]
Мы уже немало звуков нашли в Волшебной стране. А сейчас отправимся на поиск звука [ч]. Старичок Звуковичок предлагает тебе послушать небольшое стихотворение. Когда ты услышишь в слове звук [ч], топни правой ногой.
Девочки и мальчики Скачут словно мячики, Ножками топочут, Весело хохочут.
У Старичка Звуковичка сегодня хорошее настроение, и он решил пойти на прогулку с пальчиками. Имитация движений пальцами рук. Вышли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал, А в конце пути упал.
Устал Звуковичок и сел отдохнуть. Тут подул ветер, растрепал ему волосы, и челка упала на глаза. Он решил ее сдуть. Вытянул язычок «чашечкой» вперед и сильно подул. Но у него это не получилось. Давай ему поможем. Покажи Звуковичку, как правильно это делать: сдуй свою челку со лба. (Ребенок выполняет задание.) Нужно дальше идти, искать звук [ч]. Старичок Звуковичок взял с собой в дорогу бублик, чтобы не проголодаться. Date: 2016-08-29; view: 340; Нарушение авторских прав |