Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Городские новости





Местные производители продуктов питания готовы платить за добровольную сертификацию

Источник: «Деловой Петербург», дата: 30.06.2016г.

 

Петербургские производители заинтересованы в проекте добровольной сертификации "Петербургская марка качества" (ПМК), продвижением которой занимается правительственный СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг". Об этом рассказали игроки рынка в ходе бизнес-завтрака, посвященного проекту. Программа добровольной сертификации действует с марта и за это время привлекла около 11 участников, крупных и средних производителей продуктов питания Петербурга и Ленобласти. В их числе отдельные продукты компаний "Пискаревский молочный завод", "Петрохолод", "Иней", "Талосто", "Выборжец", "Синявинская птицефабрика", "Нева-Милк", "Лидер-Аква" и "Дагвино". Всего это 88 товаров продуктов питания.

 

Сертификат соответствия выдается производителям бессрочно, повторные проверки качества проводят раз в квартал. Товар проходит испытания в лаборатории "ПЕТЭКС", проходит экспертную проверку, а также подвергается регулярному контролю в государственном Центре контроля качества. Оплата экспертиз ложится на плечи производителя, но, как рассказали производители, эта стоимость их устраивает. Одноразовый взнос за знак качества составляет 35 тыс. рублей, ежеквартально производитель платит в среднем около 12 тыс. рублей.

 

Как поясняют кураторы проекта, цель "Петербургской марки качества" — поддержка местного производителя в рамках политики импортозамещения. По словам Ростислава Шипицына, директора СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг", одна из задач этой системы — недопущение некачественной продукции на прилавки. "Добровольная сертификация позволит горожанам понять, что стоит покупать. Это важная социальная функция программы", — уверен руководитель проекта. К продуктам питания с осени присоединятся также детские товары — школьная форма и детская одежда, заверил Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга.



 

Программ добровольной сертификации рынок знал достаточно много, чтобы к очередному проекту начать относится со здравым скепсисом. Но, по всей видимости, проект Центра контроля качества сумел заинтересовать производителей. Многие связывают это с негативными потоками информации в СМИ: всех пугает история с горящим творогом и бесконечно фальсифицируемым молоком. В этой связи проверка качества в рамках такого проекта будет привлекать внимание покупателей, считает Сергей Горнак, начальник службы продаж Пискаревского молочного завода. Кто-то из производителей даже предлагал собрать деньги совместными усилиями на фильм о "Петербургской марке качества", другие одобряют создание магазина, где будет продаваться товар, который прошел сертификацию. Другими словами, в популяризации ПМК и движения информации о ней в массы многие очень заинтересованы.

Заинтересовал проект петербургской сертификации и торговые сети, их репутации тоже приходится немало вытерпеть от некачественных продуктов эпохи интенсивного импортозамещения. В проекте активное участие принимает X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток"), в ближайшее время товары с эмблемой ПМК будет продавать сеть "Лента". В магазинах устанавливаются знаки "стоперы" с эмблемой проекта, некоторые производители наносят эмблему сразу на упаковку товаров. В X5 Retail Group свою готовность участвовать объясняют так: "Торговые сети давно перестали быть просто продавцами, у нас появляются и социальные проекты, мы заинтересованы в увеличении числа производителей, участников сертификации".

 

Опрошенные "ДП" производители довольны результатом сотрудничества, многие планируют принять участие в проекте. Беспокоят руководителей компаний пока не выработанные стандарты соблюдения качества и беспристрастность самой экспертизы продуктов питания. "Всплеска продаж от участия мы точно не ожидаем, скорее лишний раз хотим показать потребителю, что продукт действительно качественный", — реалистичен Сергей Горнак. "Мы готовы участвовать, надеемся, это будет долговременный и некоммерческий проект, а не краткосрочная история", — ожидает Геворг Геворгян, генеральный директор производителя молочных продуктов ООО "Сфера".

Плодить региональные системы сертификации качества и изобретать велосипед довольно бессмысленно, придерживается другого мнения гендиректор "Infoline–аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, при поддержке Минпромторга уже действует система Роскачества, на ее работу выделен серьезный бюджет, который позволяет проводить веерные исследования бесплатно. Региональным бюджетам такая программа не под силу, к тому же Роскачеству будет проще попасть в торговые сети, уверен эксперт.






Date: 2016-08-29; view: 42; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию