Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сообщение темы урока.





– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какие фигуры изображены?

– Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?

– Сегодня на уроке будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 56).

– Сколько собак на рисунке? (4.) Кошек? (6.) Утят? (8.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она устроена. (В таблице 3 столбика и 3 строчки.)

Далее учащиеся выкладывают фишки в таблице.

Запись:

– Объясните выражение «больше на 1». (Это столько же и еще 1.)

– Объясните выражение «меньше на 1». (Это столько же без 1.)

Задание 2 (с. 56).

– Сравните обе записи: 4 + 1 =  и 4 – 1 = 

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какими способами можно найти ответ?

Рассуждения.

4 + 1 = 

I способ – моделирование на цветных фишках:

4 и 1 – это 5

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" вправо, получаем число 5».

4 – 1 = 

I способ – моделирование на цветных фишках:

4 без 1 – это 3

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" влево, получаем число 3».

Аналогично учащиеся рассуждают, выполняя вычисления:

5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1.

3. Задание 3 (с. 57) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Надо каждое число увеличить на 1.)

– Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ. (Учащиеся поднимают карточку с числом 3.)

– Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ.

– Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ.

– Какое задание приготовил ежик? (Надо каждое число уменьшить на 1.)

Работа продолжается в аналогичной форме.

Задание 4 (с. 57).

– Рассмотрите обе таблицы. Как они построены? (В каждой таблице 3 строчки и 3 столбика.)

– Проанализируйте первую таблицу. По какому правилу расположены фигуры? (В каждой строчке фигуры одинаковой формы, но разного цвета. В каждом столбике фигуры разной формы и разного цвета.)

– Какую фигуру надо положить в пустую клетку? (Зеленый круг.)

– Проанализируйте вторую таблицу. По какому правилу расположены здесь фигуры? (В каждой строчке фигуры разной формы, но одинакового цвета. В каждом столбике фигуры одинаковой формы, но разного цвета.)

– Заполните пустые клетки по этому правилу.

5. Задание 5 – на сообразительность (с. 57).

– Выберите необходимые детали мозаики и сложите пример.

Ответ: 8 + 1 = 9.

Date: 2016-08-29; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию