Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Сообщение темы урока.– Рассмотрите рисунок на доске. – Какие фигуры изображены? – Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке? – Сегодня на уроке будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 56). – Сколько собак на рисунке? (4.) Кошек? (6.) Утят? (8.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она устроена. (В таблице 3 столбика и 3 строчки.) Далее учащиеся выкладывают фишки в таблице. Запись: – Объясните выражение «больше на 1». (Это столько же и еще 1.) – Объясните выражение «меньше на 1». (Это столько же без 1.) Задание 2 (с. 56). – Сравните обе записи: 4 + 1 = и 4 – 1 = – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какими способами можно найти ответ? Рассуждения. 4 + 1 = I способ – моделирование на цветных фишках: 4 и 1 – это 5 II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" вправо, получаем число 5». 4 – 1 = I способ – моделирование на цветных фишках: 4 без 1 – это 3 II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" влево, получаем число 3». Аналогично учащиеся рассуждают, выполняя вычисления: 5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1. 3. Задание 3 (с. 57) с использованием набора «Касса цифр». – Какое задание приготовила белочка? (Надо каждое число увеличить на 1.) – Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ. (Учащиеся поднимают карточку с числом 3.) – Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ. – Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ. – Какое задание приготовил ежик? (Надо каждое число уменьшить на 1.) Работа продолжается в аналогичной форме. Задание 4 (с. 57). – Рассмотрите обе таблицы. Как они построены? (В каждой таблице 3 строчки и 3 столбика.) – Проанализируйте первую таблицу. По какому правилу расположены фигуры? (В каждой строчке фигуры одинаковой формы, но разного цвета. В каждом столбике фигуры разной формы и разного цвета.) – Какую фигуру надо положить в пустую клетку? (Зеленый круг.) – Проанализируйте вторую таблицу. По какому правилу расположены здесь фигуры? (В каждой строчке фигуры разной формы, но одинакового цвета. В каждом столбике фигуры одинаковой формы, но разного цвета.) – Заполните пустые клетки по этому правилу. 5. Задание 5 – на сообразительность (с. 57). – Выберите необходимые детали мозаики и сложите пример. Ответ: 8 + 1 = 9.
|