Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Сообщение темы урока.





– Напишите цифрой количество предметов под каждым рисунком.

– Сегодня узнаем, как обозначают в математике отсутствие предметов.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 50).

– Сколько пирожков лежит на тарелке? (9.)

– Все пирожки съели. Сколько пирожков осталось на тарелке? (Ни одного пирожка.)

Запись: 9 без 9 – это . 9 – 9 = .

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль». На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Задание 2 (с. 50).

– Рассмотрите рисунки. Сколько было уток? (3.)

– Сколько стало уток? (Ноль.) Сколько уток улетело? (3 утки.)

Запись: 3 – 3 = 0.

– Сколько птиц было в клетке сначала? (Ноль.)

– Сколько птиц стало? (2.) Сколько птиц посадили? (2.)

Запись: 0 + 2 = 2.

– Сколько пчел было на ветке? (Ноль.)

– Сколько пчел стало? (3.) Сколько пчел прилетело? (3.)

Запись: 0 + 3 = 3.

Задание 3 (с. 51).

– Рассмотрите рисунок, на котором изображена линейка. Найдите и покажите число 0.

– Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 0.

– Сколько шагов от числа 0 до числа 4? (Четыре шага.)

– Сколько шагов от числа 0 до числа 5? (Пять шагов.)

– Сколько шагов от числа 0 до числа 8? (Восемь шагов.)

Задание 4 (с. 51).

– Какое число больше? (Учащиеся поднимают картинку с тем числом, которое больше.)

5 больше 0 4 больше 1

7 больше 1 8 больше 0

4 больше 0 5 больше 0

9 больше 8 9 больше 0

– Назовите самое маленькое число. (0.)

Задание 5 (с. 51).

– Сколько вертолетов на рисунке? (3.) Пароходов? (4.) Машин? (6.)

– Придумайте вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

а) На сколько вертолетов меньше, чем пароходов?

б) На сколько вертолетов меньше, чем машин?

в) На сколько пароходов больше, чем вертолетов?

г) На сколько пароходов меньше, чем машин?

д) На сколько машин больше, чем вертолетов?

е) На сколько машин больше, чем пароходов?

Задание 6 (с. 51).

– Рассмотрите первый рисунок. Что делает волк?

– Сколько было цветов? (5.) Сколько цветов сорвал волк? (3.)

– Подберите схему к этому рисунку.

Запись:  без  – это 

5 без 3 – это 2

5 – 3 = 2

– Рассмотрите второй рисунок. Что делает заяц?

– Сколько росло морковок? (8.)

– Сколько морковок сорвал заяц? (2.)

– Подберите схему к этому рисунку.

Запись:  без  – это 

8 без 2 – это 6

8 – 2 = 6

Date: 2016-08-29; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию