Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анферова Екатерина Константиновна
Влияние арабского искусства на торевтику Тимуридов XV в.: исследование преемственности в орнаментике Большая степень взаимосвязи между регионами мусульманского Ближнего Востока в средние века обусловила синтетический характер формировавшегося мусульманского искусства во всех его материальных проявлениях: начиная от архитектуры, заканчивая керамикой и торевтикой (работой по металлу). Последняя является, пожалуй, наиболее «говорящим» видом мусульманского декоративно-прикладного искусства, т.к. чаще всего датируется мастерами и сохраняется на протяжении веков в многочисленных экземплярах, доступных для сравнительного анализа на современном этапе. После масштабных монгольских завоеваний XIII в., походы Тимура на рубеже XIV-XV вв. стали наиболее сильной интегрирующей силой на пространстве Ближнего Востока и Средней Азии, как в политическом, так и в социо-культурном отношении: эта интегрирующая тенденция проявилась в эклектичном характере искусства Тимуридов, в разнообразии его орнаментики, что делает его более интересным для исследователей. Тимур, старавшийся увековечить свою империю истории, собирал к себе в новую столицу Самарканд умелых мастеров с крайних западных и восточных границ своих владений: так в рамках тимуридского художественного мира появляются веяния как арабского, так и дальневосточного, китайского искусства. На сегодняшний день одной из приоритетных областей в сфере изучения мусульманского искусства является составление сводной таблицы орнаментальных построений, позволяющей производить уточнение датировок различных объектов декоративно-прикладного искусства. Подобные попытки принимаются различными исследователями, в числе которых можно особенно отметить работу Й. Абдуллахи и Р. Эмби из Технологического университета Малайзии, составивших примерную сравнительную таблицу[1], прослеживающую эволюцию форм абстрактного растительного орнамента в мусульманском искусстве. Тем не менее, эта таблица, основанная преимущественно на исследовании архитектурного орнамента, требует значительных уточнений, как регионального (подробное рассмотрения искусства отдельных регионов), так и сравнительно-сопоставительного (анализ взаимосвязи орнаментики на стыках культур, как, например, на стыке арабского и персидского мира) характера. В качестве частичного разрешения очерченной задачи автор предлагает проанализировать торевтику Тимуридов на предмет заимствований из арабской орнаментики Сирии и Ирака, особое внимание уделяя предметному миру Мосула. Для этого следует обратиться к изделиям, хранящимся в отечественных и западных музеях, таких как Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Музей Метрополитен (Нью-Йорк). На данный момент проанализировано и каталогизировано около 12 металлических изделий, выявлены основные повторяющиеся орнаментальные композиции, наиболее важные из них зарисованы.
ЭКОНОМИКА Date: 2016-08-29; view: 339; Нарушение авторских прав |