Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный путь раби Нахмана





Раби Нахман родился 1 нисана 5532 года по еврейскому летосчислению (1772) в городе Межибож на Украине. Его отец, раби Симха, был сыном раби Нахмана из Городенки, одного из первых великих хасидов, ученого и толкователя Торы, ученика основателя хасидизма Бааль Шем Това. Со стороны матери Фейги, раби Нахман был правнуком самого Бааль Шем Това. Его дядья, братья его матери, раби Моше Хаим Эфраим из Сиделкова и раби Барух из Межибожа, были видными хасидскими адморами, обязанными своим почетным положением самим себе.

Уже в раннем детстве раби Нахман проявил особые качества и характер. Он обладал блестящими умственными способностями, отличался острым умом и необыкновенной эрудицией. Вместе с тем он был очень резвым и шаловливым ребенком, что не мешало ему быть воплощением Б-гобоязненности. О его детстве рассказывали, что когда ему казалось, что он в чем-то провинился, он багрово краснел, испытывая стыд перед Всевышним, да будет Он благословен.

Как это было принято в то время, его женили, когда ему было 14 лет, и он переехал жить к своему тестю, в небольшую деревню около местечка Медведева. В течение пяти лет, проведенных им в этой деревне, он был занят главным образом изучением Торы и молитвой, но уже тогда к нему начали присоединяться разные люди, которых притягивала его личность и которые решили, что он будет их учителем и наставником. Ему еще не исполнилось двадцати лет, когда он переехал в местечко, и здесь многими был признан адмором. Уже тогда он проявил себя как своеобразный человек, который шел не тем путем, каким шли многие выдающиеся хасиды. По этой причине – а его молодости, а также – а его резких замечание высказываемых открыто и задевающих некоторых важных лиц, он называл все более усиливающееся возмущение, которое переросло потом в затяжную распрю.

В 5558 году (1798) он неожиданно решил посетить Землю Исраэля. В течение всей его жизни Земля Исраэля была для него центром духовного притяжения. Он также чувствовал, что должен совершить то, что пытался совершить его великий прадед, Бешт, – побывать не в мыслях, а на деле на Святой земле. Ради этого он оставил свою семью – едва ли не на произвол судьбы – и в сопровождении первого своего ученика, служившего ему верой и правдой все дни его жизни, направился через Одессу и Константинополь на Святую землю. Эта поездка была связана с многими трудностями, приключениями и таинственными поступками. В небольшой книге, основанной на рассказах его попутчика, изображаются все трудности, физические и духовные, которые они испытали в пути. Раби Нахман стремился сохранить инкогнито. Из-за этого его подозревали во всевозможных преступлениях. Его духовные злоключения и странные формы, в которых они проявлялись, усиливали загадочность и необычность происходящего. Кроме того, его поездка началась тогда, когда Наполеон пытался отвоевать Святую землю у турок. Раби Нахману удалось добраться до Страны, где он пробыл несколько месяцев, главным образом в Тверии и Цфате. После чудесных приключений (в частности, он попал в плен к туркам, и еврейская община Родоса выкупила его) он вернулся домой.

В начале 556(года (1799) он переехал в Златополье и прожил там около двух лет. По причинам, оставшимся невыясненными окончательно до сих пор, он навлек на себя ненависть раби Арье Лейба, "дедушки из Шполл", который жил в соседнем городе.

Этот и последующие споры продолжались всю его жизнь и причинили ему немало страданий. Он и его хасиды и ученики, которые жили после него, подвергались преследованиям со стороны авторитетнейших адморов и из некоторых мест их буквально изгоняли. Раби Нахмана обвиняли в высокомерии, в лжемессианстве, в образе мышления, тяготеющем к ереси (саббатианской и франкистской) и т.п. Хотя сам раби Нахман всегда старался не принимать деятельного участия в спорах и несмотря на поддержку своего энергичного дяди раби Баруха из Межибожа, а также провидца из Люблина (который одобрил издание его книги) и раби Шнеура Залмана из Лиозны, сопротивление ему и его учению не прекратилось. Адморы, которые поддерживали его, жили далеко от него и были слишком заняты своими делами и своей борьбой с митнагдим, противниками хасидизма. Они не могли оказать ему настоящей поддержки.

В 5562 году (1802) раби Нахман переехал в Браслав. В этом городе он прожил несколько лет и здесь создал большую часть своих духовных творений. Здесь присоединились к нему некоторые наиболее выдающиеся его ученики. В Браславе раби Нахмана постигли тяжкие несчастья: он овдовел, двое из его детей умерли, в том числе единственный и горячо любимый сын, в котором он видел надежду для себя и для всего следующего поколения. Там же открылась у него чахотка, которая свела его в могилу.

В 5570 году (1810) он переехал в Умань, зная, что там ему суждено умереть. Здесь он провел последние дни перед своей кончиной, наступившей 18 тишрэя 5570 года (1810).

Date: 2016-07-25; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию