Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа между человеком и его Властелином





"Сказал раби Нахман об укреплении духа в уединении и о мольбах и молитвах, что в речи таится великая способность пробуждать человека. Хотя человеку и кажется, что он не вкладывает сердца, когда, пробудившись от сна, высказывает множество просьб, жалоб и т.п., уже одно то, что он произносит их, – означает откровение и пробуждение его сердца и его души навстречу Всевышнему, да будет Он благословен, ибо сказано: "Душа оставила меня, когда он говорил" (Песнь песней, 5:6). Сама речь есть откровение сердца и души, и иногда благодаря тому, что человек говорил много, хотя бы и не из глубины сердца, потом происходит великое пробуждение в сердце и душе" (из бесед раби Нахмана, приведенных в конце "Ликутэй Моаран").

"Главное в уединении и в беседе между человеком и его Властелином – это такая полнота самоотдачи, при которой душа готова вот-вот оставить человека, упаси Б-г. Связь между душой и телом держится на волоске от безмерного томления и тоски по Всевышнему, да будет благословенно Имя Его".

"Надо приучать себя говорить со Всевышним, как говорят со своим учителем и со своим ближним, ибо "вся земля полна славы Его" (Ишайя, 6:3) и Он, Благословенный, пребывает всюду" (там же).

"Хорошо излить свою душу и поведать Ему, Благословенному, о своем горе, подобно сыну, которого его отец принимает с благосклонностью и милостью. И даже если иному человеку и покажется, что по делам своим он не как сын перед Ним, да будет Он благословен, не назвал ли нас Всевышний, несмотря на все это, своими детьми? Ведь названы же мы сыновьями Его, и значит, все зависит от нас самих, значит, каждый из нас должен поступать как сын. И хорошо, если я смогу пробудить свое сердце в молениях, обращенных к Нему, проливая слезы, как сын перед отцом" ("Сихот а-Ран").

"Когда еврей хочет говорить с Ним, да будет благословенно Имя Его, чтобы излить перед Ним свое сердце, умоляя Его приблизить его к служению Себе, тогда Благословенный как бы оставляет все Свои дела и снимает все Свои запреты, обращаясь лицом к человеку, который хочет говорить с Ним и излить перед Ним свое сердце" (там же).

"Когда человек уединяется и изливает свою душу перед Всевышним и, поведав Ему о своем страдании, признается и раскаивается во множестве нечестивых дел, совершенных им, Шехина тоже стоит перед Ним и, изливая перед Ним свою душу, говорит о своем страдании и утешает человека, потому что каждый порок, который запятнал его душу, как бы запятнал и Ее. Ибо сказано: "Всевышнего превознес ты ныне, чтобы Он был твоим Б-гом... и Всевышний превознес тебя, чтобы ты был Его избранным (народом)" (Дварим, 26:17, 18; "Ликутэй Моаран", 259).

"Сыну Израиля подобает, чтобы его сердце влеклось к Всевышнему с такой силой, что, даже пребывая среди людей, он пробуждался бы всякий раз навстречу Всевышнему с великой страстью и, простирая к нему руки и сердце в полном самозабвении, обращался к Нему: "Не оставляй меня, Всевышний, Властелин мой!" ("Сихот а-Ран").

"Можно взывать к Всевышнему, издавая беззвучно пронзительный вопль, и ни один человек ничего не услышит, ибо ты не издал ни звука, но только вообразил себе отчетливо вопль в помышлении своем" (там же).

"Когда человек проводит весь день в радости, легко ему уделить час в день, чтобы сокрушиться сердцем и излить то, что на сердце у него, перед Всевышним. Но когда грызет человека печаль, упаси Б-же, ему очень трудно остаться со Всевышним наедине" ("Сихот а-Ран").

"Сокрушенное сердце и печаль – совсем не одно и то же. Печаль – она от Ситра Ахра10, и Всевышний, да будет Он благословен, ненавидит ее. Но сокрушенное сердце мило и дорого Ему. Хорошо было бы, если бы человек сокрушался в сердце своем постоянно" (там же).

"Печаль – это как если бы человек гневался и обижался, сердился и сетовал на Него, упаси Б-г, что Он не исполняет его желаний, но человек с сокрушенным сердцем – это все равно что ребенок, который сетует и плачет перед своим отцом, что тот отдалился от него" (там же).

"Сокрушенное сердце – это когда человек даже на людях раскаивается, обращает лицо к небесам и говорит: "О, Властелин мироздания!" (В это самое время, рассказывает ученик раби Нахмана, произнес наш учитель, благословенна память его: "Властелин мироздания!" – в необычайном волнении, воздев руки к небу в страстной мольбе; там же).

“За сокрушением сердца следует радость, и эта радость служит свидетельством, что человек действительно сокрушался в сердце своем" (там же).

"Надо весьма остерегаться печали и лености, потому что укус змея порождает печаль и леность: "Змей – прах его пища" ("Ликутэй Моаран").

"Надо всегда пребывать в радости и служить Б-гу в радости, и хотя человек иногда низвергается со своей ступени, он должен поддерживать себя памятью прежних времен, когда освещал его свет".

"Иногда, когда люди веселятся и пляшут, хватают они какого-нибудь человека со стороны, пребывающего в печали и черной меланхолии, вводят его против его воли в круг и заставляют веселиться вместе со всеми. Так обстоит дело с радостью. Когда человек веселится, меланхолия и мучения отступают. Но более высокая ступень – преследовать черную меланхолию и вовлечь ее в круг веселья..."

"Бывает, что горечь и тоска – от Другой Стороны (Ситра Ахара), и они не желают стать колесницей святости. Потому надо принудить их и вовлечь в сферу святости, то есть в радость" ("Ликутэй Моаран", ч. II, 23).

"Хорошо превратить поучение в молитву. Когда человек изучает (по книге) или слышит поучение из уст истинного цадика, пусть сделает из этого молитву, то есть просит и умоляет Благословенного обо всем, что сказано в том поучении. Пусть он попросит у Него удостоить его прийти к тому, к чему призывает поучение, и указать ему путь к истинному служению. Излияния сердца возносятся высоко-высоко, в особенности когда человек кладет в основу молитвы поучение праведника. И это вызывает великую радость вверху" (там же).

Освящение жизни пола ("Освящение союза")

Полное освящение половой жизни возможно только для истинного цадика, для того, кто удостоился "совершенства святого языка" (см. гл. 5). Только он удостаивается полного освобождения от "всеобщего зла", от "костра семидесяти звезд", от вожделеннейшего из вожделений. Но ни один человек, страстно желающий служить Всевышнему, не освобожден от освящения святостью Завета в меру его способностей и возможностей. И чем больше это освящение, тем больше он может принять света от истинного цадика. Он сможет вверит:, ему свои молитвы и укрепить свою связь с ним, доставляя Ему материал для строительства Храма...

Date: 2016-07-25; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию