Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва в полную силу, единение со Всевышним, средоточие истины в сердце человеческом





Из молитвы черпают жизнетворную силу, ибо сказано: "Молитва к Б-гу жизни моей" (Псалом, 42:9) и поэтому надо молиться со всей силой. Ибо когда ты молишься во всю свою силу и вдыхаешь силу в буквы молитвы, в них обновляется сила, ибо сказано: "Милосердие Его обновляется каждое утро" ("Ликутэй Моаран", поучение "Пучина покрыла их").

"Всякая речь – это целый мир. И когда человек намеревается молиться и произносить слова молитвы, он как бы собирает прекрасные цветы, как тот, кто уходит в поле и подбирает цветок к цветку, соединяя их вместе. А потом собирает другие цветы и объединяет их в новый букет и присоединяет его к первому. Так ходит он и собирает и складывает несколько пахучих и красивых букетов. Так же продвигается он и в молитве – от буквы к букве, пока он не соединит несколько букв и не составит из них пучок, а потом – целое слово, и два слова, а затем идет и собирает еще, пока не закончит одного благословения. И снова собирает, продвигаясь все дальше и дальше. Кто может воздать хвалу несравненной красоте этого собирания и этих сочетаний, порождающих молитву?!"

"Когда слово рождается, оно исходит из души" (ибо сказано (Брэшит, 2): "Да будет человек душою живою", а в арамейском переводе Онкелоса: "душой говорящей"). Звучащее слово воспринимается говорящим, ибо наши благословенной памяти мудрецы говорили: "Дай услышать ушам своим то, что говорят уста твои". И вот слово взывает к душе, чтобы та не разлучалась с ним. И в тот же миг, когда оглашается первая буква, например буква "бэт" в слове "барух" (благословен) (первая буква первого из "Восемнадцати благословений"), она сразу же взывает к душе, чтобы та не разлучалась с нею, ибо: "Как ты можешь покинуть меня? Ведь мы связаны взаимной любовью! Ты видишь мою редкостную красоту, сияние, величие и великолепие, как ты сможешь оторваться от меня? Правда, ты должна продвигаться дальше, тебе предстоит собрать еще большие сокровища и драгоценности, но как ты можешь расстаться со мной и забыть меня? Остерегайся забыть меня, куда бы ты ни двинулась, где бы ты ни оказалась".

И точно так же каждое последующее слово умоляет душу молящегося, удерживая ее в своих объятиях и не отпуская от себя. А ведь до конца молитвы молящемуся нужно еще так иного высказать... И он должен объединить все, содержащееся в его молитве, воедино... (См. поучение 65 из "Ликутэй Моаран").

"Когда человек становится на молитву, приходят ему на ум посторонние мысли, нечистые силы обступают его, он остается во тьме и не может молиться, ибо сказано: "Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша" (Эйха, 3). И еще сказано: "Повсюду ходят нечестивые", и эти "нечестивые" – это клипот, нечистые оболочки, которые окружают его". "Когда ничтожные возвысились" – это происходит в час молитвы, когда молитва достигла вершины мира.

"И знай, что есть много ворот, чтобы выйти из этой тьмы", – как говорили наши, благословенной памяти, мудрецы. "Стремящемуся к скверне дают оскверниться" (Йома, 386) Перед ним много ворот – оказывается, что есть много ворот, чтобы выйти из тьмы, но слеп человек и не умеет найти эти ворота. "И знай, что благодаря истине человек удостаивается найти ворота. Так как свет, осияющий его, – от Всевышнего, да будет Он благословен, ибо сказано: "Всевышний – свет мой и спасение мое" (Псалом 27). А ложью он отдаляет Его, ибо сказано: "Не произноси имени Всевышнего, Властителя твоего, напрасно" (Шемот, 20:7). Ложь отдаляет Всевышнего, да будет Он благословен, ибо говорящий ложь не останется пред Его глазами. Но благодаря правде Всевышний, да будет Он благословен, остается с ним, ибо сказано: "Близок Всевышний ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине" (Псалом 145:18) – а когда Всевышний с ним, Он светит ему, чтобы знал человек, как выйти из тьмы, которая удерживает его" (Поучение "Пучина поглотила их”).

Date: 2016-07-25; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию