Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установление связи с истинным цадиком"То, что люди должны ездить к цадикам и что одного чтения нравоучительных книг недостаточно, объясняется в Торе: "И сказал Всевышний Моисею: "Запиши это для памяти в книгу и внуши Йеошуа". Хотя Он повелел ему записать в книгу, этого недостаточно, и Он приказал ему: "И внуши Йеошуа", то есть Моисей должен был говорить с Йеошуа лично, ибо главное – то, что мы слышим из уст цадика" ("Ликутэй Моаран, 120). "К цадику ездят, чтобы вернуть свою потерю, потому что прежде чем человек появляется на свет, его учат и ему показывают все, что он должен делать, какую службу сослужить и чего должен достичь в этом мире. Как только он появляется на свет, он сразу же все забывает, как говорили благословенной памяти мудрецы наши (Нида, 30:72). Забвение же подобно потере, поэтому забывшего называют потерявшим. (См. Авот, 5:16). И человек вынужден отправиться на поиски потерянного, которое может вернуть ему только цадик. Ибо цадик ищет его потерю, пока не найдет ее. А найдя ее, он возвращает ее и ищет другие потери, пока не найдет и их, и он продолжает поиски, пока не найдет потери всего мира. Поэтому надо прийти к мудрецу, чтобы разыскать и опознать свою потерю и получить ее у него" (Бава Мециа, 276). "Есть две стороны приближения к цадикам, посредством которых можно все исправить. Первая сторона – когда человек созерцает цадика, вторая сторона – когда исповедуется перед ним и тот направляет человека на верный путь в соответствии с корнем его души" (См. "Ликутэй Моаран", 4). "Животворящий дух воспринимают главным образом от цадика, учителя поколения, потому что этот дух заключается в Торе, ибо сказано: "И дух Б-жий носился над водами", а "воды" – это Тора. Цадик прилепляется к Торе, и потому он – хранитель духа жизни (См. "Ликутэй Моаран", 8). "Каждый человек должен связывать свою молитву с цадиком поколения, ибо цадик умеет направлять и возносить каждую молитву в подобающие врата" (См. "Ликутэй Моаран", 9).
|