Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вера. Молитва. Земля Израильская"Главное оружие Мессии, – утверждает раби Нахман во втором поучении, содержащемся в "Ликутэй Моаран", – молитва, и все войны, которые он будет вести, и все завоевания, которые он совершит, все это совершит он лишь силой молитвы". "И сущность веры в аспекте молитвы и в аспекте чуда проявляется только на Земле Израильской. Ибо сказано: "Живи на земле (Исраэля) и пестуй истину", ибо там средоточие вознесения молитвы: "Это – врата небесные". "И посредством молитвы удостаивается (человек) всеобщего мира". Ведь "милосердие Его – на всех созданиях Его" – означает, что милость Всевышнего распространяется на все его творения и что все сотворенные смилостивятся друг над другом и между ними установится мир, ибо сказано: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком", и "не будут причинять зла и вреда". "И знай, – утверждает он по другому поводу, – что всякого рода страдания и всякого рода мытарства происходят лишь от недостатка знания, ибо обладающий знанием, ведающий, что Провидение Всевышнего во всем, не испытывает никаких мучений и не чувствует никакого страдания, ибо Б-г дал и Б-г взял. И хотя есть страдания, избежать которые невозможно, человек переносит их легко и безболезненно, если он знает вполне определенно, что все от Б-га, да будет благословенно имя Его. Причина же страдания человека состоит в том, что у него отбирается знание, чтобы он испытывал мучения". "И когда Всевышнему, да будет Он благословен, угодно смилостивиться над Исраэлем, спасти его из изгнания и положить конец и предел притесняющему его, тогда простирает Он на него власть Провидения Своего, смиряет, лишает силы и покоряет природу и судьбу, которые властвовали над ним, и тогда склоняет Он пред Исраэлем его притеснителей, и Исраэль берет верх над ними". "И знай, что эту власть Провидения (величайший цадик, подобный Моисею-Мессии) привлекает от конца времен, потому что в грядущем, в конце времен, власть природы будет полностью упразднена, и Провидение Всевышнего будет властвовать безраздельно" ("Ликутэй Моаран", 203). 4. Война, охватившая миры '' А теперь сам собой возникает вопрос: Если столь велика сила молитвы, а сыны человеческие не прекращают молиться, то почему же еще не освобожден мир от рабства и унижения? Почему в мире столь много несчастья и злоключений? Почему в нем ежедневно и ежечасно происходят бедствия? Почему все больше в мире братоубийств, все сильнее непрерывная борьба между народами, между сословиями, между партиями, между семьями и между отдельными людьми? Этот вопрос вставал и перед раби Нахманом, и он ответил на него: это "война Всевышнего против Амалека"6, вселенская война, которая завершится только после многих эпох. Каждое поколение принимает участие в этой брани. Но силы одного поколения слишком малы, чтобы покорить Амалека и увенчать себя венцом победы. Это весьма затяжная война и в нее вовлечены все миры. Могучи, жестоки и лукавы легионы врага, который тайно проник даже во владения святости. В каждую эпоху эту войну следует возобновлять, прибегая ко всевозможным уловкам, так как враг тоже изобретает все новые уловки, чтобы навсегда подорвать власть святости и низвергнуть возвышенность священного города Иерусалима. Сынам человеческим нужен один-единственный военачальник, который бы встал во главе воинства и повел его на "войну Всевышнего против Амалека". Все другие военачальники и простые воины должны подчиняться главнокомандующему. Поколения, в которых нет таких главнокомандующих, не оставляют после себя следа. Сила поколений, в которых есть такие главнокомандующие, но нет малых начальников, подчиненных главнокомандующему, тоже слишком мала, чтобы выстоять в час бедствия, и все-таки усилия, старания и стремления этих поколений не пропадают полностью. Всякая "война Всевышнего против Амалека" оказывает какое-то воздействие, ослабляет в каком-то смысле силу врага и увеличивает силу святости. "Никакое доброе желание не пропадает даром", и всякая молитва, рвущаяся из глубины сердца, не пропадет и не исчезнет в пустом пространстве, все собирается в некоем сокрытом месте, все прибавляется к счету. И когда придет великий воитель, цадик-освободитель, подобный Моисею-Мессии, ему будут в помощь не только его силы и силы его современников, но и все, что накопили и собрали мало-помалу многие поколения, предшествовавшие ему. Цадик поколений присоединяется ко всем молитвам и возносит все молитвы, которые до того были словно неплодоносящая почва. Цадик-освободитель, цадик поколений подобен Левиафану в океане Бесконечного, и все молитвы, которые не могли подняться, доходят до него и прилепляются к нему. К нему слетаются все души, которые заключаются в молитвах, и эти души растут в них, в прахе, что окружает цадика, как растет полевое растение, и он, цадик, исправляет их, молитвы и души, содействуя объединению Всевышнего, да будет Он благословен, с Его Шехиной, вводит каждую молитву на место, подобающее ей. Так он постепенно восстанавливает величие Шехины, пока не воздвигнет Святую Обитель во всем совершенстве ее. И тогда пробудится милость Всевышнего ко всему миру, и в особенности к Израилю, который всегда пребывает в бедах, скорбях и воздыханиях, и все сущее переполнится милостью явной и безмерной. После всего этого, после всех этих деяний цадика поколений, направленных на исправление душ и всего мироздания, мы все еще нуждаемся в милосердии Всевышнего. Нам следует бежать, спасаться бегством от суеты сует, в которую мы погружены, как в бездну, чтобы вступить на ковчег праведности Всевышнего, да будет Он благословен.
|