Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разные социальные группы обладают разным социальным престижем и, в силу этого, разным авторитетом, влиянием, правами и властью.
Престиж – это отражение в общественном сознании реального положения в системе общественных отношений человека или группы. Престиж – это идеальная структура, но в современном обществе, особенно российском, он является основой социального положения и социального влияния постольку, поскольку даёт привилегии, которые становятся существенным средством получения социальных благ в ситуации перманентной трансформации социальной структуры. Привилегии в российском обществе являются одним из основных механизмов социального ранжирования. В традиционной концепции стратификации под престижем понимался в основном престиж профессий. По мнению П. Сорокина «два условия, по крайней мере, всегда были основополагающими: 1) важность занятия (профессии) для выживания и функционирования группы в целом; 2) уровень интеллекта, необходимый для успешного выполнения профессиональных обязанностей» («Социальная и культурная мобильность»). В общем виде с этим можно согласиться, однако здесь не ясно существенное: кто и на основании чего определяет важность занятия и уровень интеллекта? К тому же часто в жизни мы не согласны с существующим «табелем о рангах» групп, а особенно с их персональным наполнением. Особенно это характерно для России, в социокультурном пространстве которой особенно много «условностей», «почестей», «привилегий», «званий», «титулов» и других символических конструкций, которые существенным образом определяют социальное положение. Отсюда следует, что природа престижа имеет по крайней мере не только профессиональную основу. В связи с этим, социологи выделяют стратификационный критерий имени – Номинацию. Исследование этого критерия осуществляется в рамках символической концепции социальной структуры.
Date: 2016-07-25; view: 252; Нарушение авторских прав |