Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила построения графика CPM





1) Метод формирования команды – ролевой (функциональный), поскольку каждый член проектной команды отвечает за реализацию своего функционала (дизайн, корректура, редактура) и исполнители в команду подбираются по критерию профессионализма (наибольшей эффективности реализации своего функционала).

 

2) Цель построения графика CPM – рассчитать и оптимизировать время проекта. Чем больше в проекте параллельных (невзаимозависимых) процессов, тем время проекта меньше.

Строим таблицу, в которой указываем процессы проекта (отвечая на вопрос «что делаем?») и длительность каждого процесса.

 

Процессы Время (дни)
  Ждем книгу от автора  
  Редактируем  
  Ищем книжный магазин  
  Делаем дизайн обложки  
  Печатаем  
  Корректируем  
  Рисуем иллюстрации  
  Заключаем договор с магазином  
  Презентуем  
  Рекламируем Интернете  

 

Теперь строим график CPM.

 

Каждый последующий процесс может быть реализован только после того, как полностью завершен предыдущий процесс.

 

Параллельные процессы (невзаимозависимые) могут быть реализованы одновременно.

 

 

 

 


 
 

 

 


Примечание. Расшифровка процесса построения дана ниже курсивом, на госэкзамене не нужна

Начинаем с процесса «1. Ждем книгу от автора». После его окончания мы можем реализовать следующие процессы: «2. Редактируем», «3. Ищем книжный магазин», «4. дизайн обложки», поскольку эти процессы не взаимозависимы.

После процесса «2. Редактируем» можно построить процесс «6. Корректируем», поскольку корректура осуществляется после редактуры, это взаимозависимые процессы. А также процесс «7. Рисуем иллюстрации», который можно делать параллельно с корректурой, но который делается также только после редактуры. После процесса «3. Ищем книжный магазин» можно реализовать процесс «8. Заключили договор с магазином», а после выполнения дизайна обложки «4» можно размещать ее в рекламе в Интернете («10»).

После того, как у нас закончена корректура «6», нарисованы иллюстрации «7» и готова обложка «4», мы можем напечатать книгу «5». А после того, как книга напечатана «5», прорекламирована «10» и заключен договор с книжным магазином «8», мы можем провести презентацию книги, открывающую продажи, в данном книжном магазине «9».

Считаем количество путей, которые ведут из начала графика в конец графика и рассчитываем продолжительность каждого пути:

1) «1», «2», «6», «5», «9» / 5+3+2+6+1 = 17 дней

2) «1», «2», «7», «5», «9» / 5+3+1+6+1 = 16 дней

3) «1», «4», «5», «9» / 5+2+6+1 = 14 дней

4) «1», «4», «10», «9» / 5+2+5+1 = 13 дней

5) «1», «3», «8», «9» / 5+4+2+1= 12

 

Критический путь – максимальный, время проекта 17 дней (первый путь).

 

 

3) Диаграмма Ганта – это вид ленточной диаграммы, которая позволяет наглядно изобразить календарный план проекта и оптимизировать ресурсы.

 

 

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Примечание. Расшифровка процесса построения дана ниже курсивом, на госэкзамене не нужна.


На каждой строчке диаграммы по оси ординат («Y») может быть отложен только один процесс.

Правила построения диаграммы Ганта:

1) Если после одного процесса идет несколько параллельных, то выше откладывается тот процесс который меньше по времени.

2) Если несколько параллельных процессов идут после нескольких параллельных, то выше откладывается тот процесс, который раньше начинается.

3) Если один процесс идет после нескольких параллельных, то он откладывается после того, который позже заканчивается.

Первый процесс – процесс «1», откладываем 5 дней.

Далее идут несколько параллельных процессов («2», «3», «4») после одного («1») – это первое правило. Следовательно, выше откладываем тот, который меньше по времени. Поэтому сначала идет процесс «4» (2 дня), потом процесс «2» (3 дня) и процесс «3» (4 дня).

После параллельных процессов «2», «3», «4» идут еще параллельные «6», «7», «8», «10». Это второе правило. Выше откладывается тот, который раньше начинается. Процесс «10» идет после процесса «4», следовательно он начинается после того, как процесс «4» закончится, т.е. в точке 7 дней. Процессы «6» и «7» идут после процесса «2», следовательно, начинаются в точке 8 дней. А процесс «8» после процесса «3», следовательно начинается в точке 9 дней. Если мы сравним время начала процессов «10», «6», «7» и «8», то обнаружим, то раньше всех начинается процесс «10» - в точке 7 дней, его и откладываем. После него откладываем следующие процессы «6» и «7», которые начинаются раньше процесса «8» в точке 8 дней. Обратите внимание, что эти процессы идут после процесса «2», поэтому откладываем их от уровня процесса «2» из точки 8 дней. Последним откладываем процесс «8».

Процесс «5» идет после процессов «4», «6», «7» - это третьей правило. Позже всех заканчивается процесс «6», следовательно, после него откладываем процесс «5». И по третьему правилу после процесса «5» откладываем процесс «9». Время 17 дней должно совпасть со временем, рассчитанным с помощью графика СРМ.


Выделяем цветом процессы критического пути.

 

4) Цель проекта, соответствующая критериям SMART:

Издать книгу объемом 250 страниц не более чем за 17 рабочих дней.

Эта цель ограничена по времени – 17 дней (Time bound), измерима – 250 страниц (Measurable), реалистична – делаем допущение, что в эти сроки издать книгу можно (Realistic), конкретна (Specific) и значима (Assignable).

 

5) Видение проекта – это идеальная картина проекта (описание) на момент его окончания, описанная как можно по большему числу аспектов.

Видение проекта: на момент окончания проекта мы видим книгу по предпринимательству объемом 250 страниц, с твердой обложкой, офсетной бумагой, гарнитурой Arial, тиражом 5 000 экземпляров, находящуюся в свободной продаже в магазине «_________» и напечатанную с нулевым процентом брака.

 

 

По специализации «Предпринимательство»

 

Вы решили открыть круглосуточное кафе в Пермском крае на территории, прилегающей к федеральной трассе Пермь – Екатеринбург. Кафе рассчитано на 45 мест, ориентировано на автотуристов и водителей дальнего следования с величиной среднего чека – 240 рублей.

При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами, но можете привлечь заемные под ставку 20% годовых. Помещение пока не найдено, лицензий и разрешений не получено.

 

Задания

1) Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия. Объясните свой выбор.

2) Выберите для данного предприятия тип организационной структуры. Объясните свой выбор.

3) Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей. Объясните свой выбор.

4) Разработайте и обоснуйте систему материального стимулирования персонала.

5) Опишите базовые бизнес-процессы данной организации.

 

 

1. Наиболее важными факторами, оказывающими влияние на выбор организационно-правовой формы предприятия, являются:

- цели предприятия и пути их осуществления;

- величина и особенности формирования уставного капитала;

- легкость создания и ликвидации;

- возможности роста за счет привлечения новых собственников;

- степень ответственности участников объединения по обязательствам предприятия;

- государственное регулирование налогообложения;

В данной ситуации целесообразно предложить организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, в связи с тем, что:

во-первых, основная цель организации – получение прибыли;

во-вторых, недостаточно собственных финансовых средств – можно привлечь соучредителей;

в-третьих, относительно небольшой уставный капитал (на момент государственной регистрации ООО – не менее 10000 руб.);


в-четвертых, степень ответственности участников объединения по обязательствам фирмы – ограниченная;

в-пятых, возможность использовать упрощенную систему налогообложения (ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме, снижение налоговой нагрузки, отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской отчетности в ИФНС).

 

2. Для данного предприятия предпочтителен линейный тип организационной структуры, так как предприятие имеет несложный тип деятельности и малочисленный штат. Данная структура характеризуется отсутствием специализации в управлении при полном соблюдении принципа единоначалия. Вспомогательные функции (маркетинг, финансы, бухгалтерия, управление персоналом и др.) будут выполняться сотрудниками без отрыва от их основной деятельности (управленческой или операционной).

 

3. Наиболее приоритетным способом маркетинговой коммуникации будет использование так называемых P-O-P-средств (point-of-purchase), или «средств оформления мест продажи». К ним относятся вывески, штендеры, диспенсеры, баннеры, рекламные щиты и многое другое.

В этом случае в качестве необходимых P-O-P-средств следует использовать щитовую рекламу и/или рекламу на дорожных указателях (знаках маршрутного ориентирования). Такие виды рекламы на автомобильной трассе становятся информационной средой для продвижения товаров и услуг. Причем это практически единственное средство воздействия на интересующего потребителя (автотуристов и водителей дальнего следования).

Крупные плакаты-щиты и небольшие знаки маршрутного ориентирования с элементами рекламы, которые обычно устанавливают вдоль шоссе, рассчитаны на мгновенное восприятие: с их содержанием можно ознакомиться, проезжая в автомашине или автобусе. Для того чтобы такая реклама была увидена, отпущено всего несколько секунд. Поэтому важно, чтобы магистральные щиты были расположены в некотором отдалении от круглосуточного кафе, чтобы проезжающие смогли вовремя заметить их и свернуть с трассы. Тексты на таких щитах должны быть предельно краткими и удобочитаемыми. Шрифт должен быть достаточно крупным, а цвета фона и букв – контрастными.

 

4. В данном случае в качестве важнейшей части системы материального стимулирования труда и одного из инструментов воздействия на его эффективность может рассматриваться заработная плата. При этом заработная плата не должна превышать 70% дохода работника (Ф.Тейлор). Остальная часть должна выплачиваться в качестве премии, например, за увеличение объемов реализации, экономию ресурсов, повышение качества обслуживания и др.

Поскольку у владельца пока нет собственных средств, и бизнес находится, на стадии становления можно предложить еженедельную оплату труда. Это позволит снизить уровень вознаграждения, так как будет действовать принцип «Лучше меньше, но быстрее». Кроме того, учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда - это сильный мотивационный фактор. Таким образом, будет достигнута минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.

5. Базовые (основные) бизнес-процессы:

- создают добавленную стоимость продукта;

- создают продукт, представляющий ценность для внешнего клиента;

- формируют результат, за который внешний клиент готов платить деньги;

- нацелены на получение прибыли.

Таким образом, основные бизнес-процессы предполагаемого кафе могут быть рассмотрены с точки зрения двух подходов:

 

По 1 варианту к базовым бизнес-процессам кафе можно отнести

Передача заказа шеф-повару на кухню
Приготовление заказанных блюд
Прием заказа от посетителя
:

           
   
   
 

 


2 вариант:

 

 

 



Приложение 6







Date: 2016-07-05; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию