Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры тестовых заданий
Экономическая теория, Экономика организации:
1: На микроэкономическом уровне решается вопрос: -: что и сколько производить -: как избавиться от инфляции -: каким образом можно достичь полной занятости -: как стимулировать экономический рост
2.: Рыночная экономика определяется -: замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства -: всеобщностью и универсальностью товарных отношений -: экономической направленностью, регулируемой полной волей государства -: наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности
3.: Общественные блага отличаются от частных тем, что они ###. -: делимы; -: находятся в индивидуальном пользовании; -: делимы и находятся в индивидуальном пользовании; -: неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании; -: делимы и не находятся в индивидуальном пользовании.
4: Натуральное хозяйство – это …: -:производство натуральных природных продуктов для человека -: хозяйство, где применяется только ручной труд -: хозяйство, где все создается для продажи -: хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена
5: Экономические ### отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи. -: организации -: категории -: законы -: блага
6: Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы называются ###. -: специфическими -: всеобщими -: общими -: частными
7: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется ###. -: дедукцией -: индукцией -: анализом -: синтезом -: аналогией
8: Впервые термин политэкономия ввел ###. -: А.Смит -: Дж.М. Кейнс -: А.Маршалл -: А. Монкретьен
9: Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение -: только к обществам с централизованным планированием -: только к рыночной экономике -: только к третьим странам -: к любому обществу.
10:Непрерывный процесс общественного производства называется ###. -: воспроизводством -: экономическим ростом -: индустриализацией -:национализацией
11: Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются ###. -: потребительскими -: экономическими -: свободными -: частными
12: ### система основывается на общей собственности, где ограниченные ресурсы используются в соответствии с обычаями. -: рыночная -: традиционная -: командная -: смешанная
13: Условиями возникновения товарного хозяйства: -: существование рынка, появление кредита -: общественное разделение труда, обособление товаропроизводителей -: рост товарной массы, переход от ручного труда к машинному -: сокращение мелких товаропроизводителей, рост числа наемной рабочей силы
14: Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей называется ###. -: стоимостью -: потребительной стоимостью -: меновой стоимостью -: ценой
15: Согласно закону стоимости цена товара – это: -: предельная полезность блага. -: денежное выражение стоимости товара, в основе которой лежат общественно- необходимые затраты труда -: договоренность, достигнутая в результате субъективных оценок продавца и покупателя -: количественное соотношение, пропорция, в которой потребительная стоимость одного рода обменивается на потребительные стоимости другого рода
16: Общественно-необходимые затраты труда – это …: -: наименьшие затраты труда на единицу продукции -: наибольшие затраты труда на единицу продукции -: общие затраты труда -: затраты труда, при которых произведена основная масса данной продукции
17: При продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа реализуется следующая функция денег -: мера стоимости -: средство обращения -: средство накопления -: средство платежа -: мировые деньги
18: Рынок не выполняет ### функцию. -: информационную -: методологическую -: посредническую -: ценообразующую -: регулирующую
19: Закон спроса отражает ### связь между величиной спроса и ценой. -: прямую -: обратную -: несущественную -: временную
20: Величина спроса на товары не зависит от ###. -: доходов покупателей -: моды -: цены -: издержек производства
21: Функция предложения характеризует -: изменение предложения рынка в ответ на изменение спроса -: цены товаров, которые предлагаются на данном рынке -: зависимость изменения предложения от динамики цен -: общий объем предложения при данном уровне цен
22: Величина предложения зависит от ###. -: издержек -: доходов покупателя -: числа потребителей -: от вкусов потребителей
23: При росте налогов наблюдается: -: увеличение предложения товара -: сокращение предложения товара -: стабильность предложения товара -: увеличение спроса на товар
24: Если рыночная цена ниже равновесной, то -: возникает излишек товаров -: формируется рынок покупателя -: возникает дефицит товаров -: падает цена ресурсов
25: Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут -: к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара -: к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене -: к появлению дефицита возросшего в цене товара
26: Стоимость ресурсов, которые фирма приобрела у внешних поставщиков на рынке называется ###. -: бухгалтерскими издержками -: экономическими издержками -: внутренними издержками -: альтернативными издержками
27: В структуру бухгалтерских издержек не входят: -: материальные затраты -: затраты на оплату труда -: издержки упущенных возможностей -: амортизация
28: Издержки упущенных возможностей – это …: -: бухгалтерские издержки -: альтернативные издержки -: отчисления на социальные нужды -: проценты за кредит
29: В долгосрочном периоде -: все издержки переменные -: все издержки постоянные -: переменные издержки растут быстрее постоянных -: постоянные издержки растут быстрее переменных -: все издержки выступают как неявные
30: Издержки, не зависящие от объема производства, называются ###. -: переменными -: постоянными -: экономическими -: явными
31: Предельные издержки – это …: -: Издержки, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства -: Общие затраты, приходящиеся на единицу продукции -: Прирост общих издержек, при увеличении выпуска продукции на единицу -: Сумма издержек, связанная с производством данного объема продукции
32: Совершенно конкурентная фирма- это…: -: фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе -:фирма, использующая ценовые и неценовые факторы в конкурентной борьбе по захвату рынка -: фирма, которая не может оказать влияния на формирование рыночной цены -: фирма, которая использует только методы добросовестной конкуренции в борьбе со своими конкурентами
33: Большое количество участников рыночных сделок приводит к невозможности ###. -: воздействия на предложение -: воздействия на цену -: воздействия на спрос -: увеличения реализации товаров
34: Свободный вход и выход с рынка характерен для ###. -: рынка чистой монополии -: олигополии -: рынка совершенной конкуренции -: монопсонии
35: Олигополия – это рыночная структура …: -: с множеством фирм, вход на рынок свободен -: с государственным регулированием цен -: в которой каждая фирма ведет собственную ценовую политику -: при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль ограничен высокими барьерами
36: Монопсония – это …: -: монополия со стороны покупателя -: переходный период от монополии к олигополии -: ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос -: монополия со стороны государства
37: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: -: выигрывают продавцы -: выигрывают покупатели -: выигрывают продавцы и покупатели -: никто не выигрывает
38: Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в следующем: -: более низкий уровень цен; -: более широкий выбор товаров для потребителя; -: более низкие прибыли в долгосрочном периоде; -: незначительные издержки производства.
39: ### - это разница между валовым доходом и валовыми издержками. -: цена -: стоимость -: прибыль -: средние издержки
40: ### - это отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна. -: совершенная конкуренция -: олигополия -: монопсония -: естественная монополия
41: Основным признаком монополистической конкуренции является -: дифференциация продукта -: ограниченное число продавцов -: ограниченное число покупателей -: один покупатель
42: ### политика государства препятствует возникновению и укреплению монопольной власти. -: денежно-кредитная -: налогово-бюджетная -: социальная -: антимонопольная
43: Безработица, возникающая в результате несовпадения предложения и спроса по квалификациям и специальностям, называется ###. -: фрикционной -: структурной -: циклической -: скрытой
44: «Полная занятость» населения» - это …: -: занятость всего трудоспособного населения -: занятость при наличии фрикционной и структурной безработицы -: занятость при наличии циклической безработицы -: занятость всех проживающих в этом государстве граждан
45: Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных -: фрикционной формой безработицы -: структурной формой безработицы -: циклической формой безработицы -: застойной формой безработицы
46: Реальная заработная плата – это…: -: сумма денег, которую рабочий получает на руки -: количество товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату -: стоимость потребительской корзины -: прожиточный минимум
47: Оплата труда в зависимости от количества произведенной продукции называется ### заработной платой. -: номинальной -: повременной -: реальной -: сдельной
48: Доход, порождаемый ссудным капиталом называется ###. -: рентой -: заработной платой -: процентом -: прибылью
49: Особенностью земельных ресурсов является их …: -: ограниченность -: трудоемкость -: капиталоемкость -: материалоемкость
50: Кривая предложения земли …: -: горизонтальная прямая -: вертикальная прямая -: имеет положительный наклон -: имеет отрицательный наклон
51: Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если…: -: снижается цена земли; -: растет спрос на землю; -: сокращается спрос на землю; -: предложение земли растет;
52: Доход, полученный при использовании ресурсов с неэластичным предложением в ситуации ранжирования их по плодородию и местоположению называется ###. -: дифференциальной рентой -: абсолютной рентой -: номинальным процентом -: нормальной прибылью
53: Денежная оценка всех произведенных конечных товаров и услуг в экономике за год называется ###. -: валовым внутренним продуктом -: амортизацией -: национальным доходом -: личным доходом
54: К методам подсчета ВВП не относится метод …: -: суммирования добавленных стоимостей -: по расходам -: по доходам -: мультипликационного эффекта
55: Разница между стоимостью экспорта и импорта - это …: -: платежный баланс -: торговый баланс -: эффективность внешней торговли -: прибыль от внешней торговли
56: Цены растут, а объем выпуска продукции не меняется, то ВВП, измеряемый в текущих ценах: -: увеличивается -: останется неизменным -: уменьшится -: невозможно ответить
57: ### связывает воедино важнейшие макроэкономические показатели. -: система национальных счетов -: налоговая система -: национальный доход -: индекс цен
58: Макроэкономический анализ был впервые введен ###. -: А.Монкретьеном -: Д.М.Кейнсом -: А.Смитом -: Аристотелем
59: «Полная занятость населения» характерна для ### отрезка кривой совокупного предложения. -: для кейнсианского -: для классического -: для промежуточного -: для всех отрезков.
60: Величина совокупного спроса повышается, если -: падает уровень цен -: растет уровень цен -: увеличиваются избыточные производственные мощности -: снижается валютный курс национальной денежной единицы
61: Сокращение государственных расходов на социальные программы вызовет -: увеличение совокупного спроса -: рост инфляции -: уменьшение совокупного спроса -: рост бюджетного дефицита
62: При пересечении кривой совокупного спроса кривой совокупного предложения на классическом отрезке наблюдается равновесие …: -: при неполной занятости без инфляции -: при небольшом росте цен и состоянии, близком к полной занятости -: при полной занятости, но с инфляцией -: при неполной занятости с инфляцией
63: Экономический цикл – это …: -:продолжительный спад производства -: периодические колебания деловой активности -: время от начала производства до выпуска продукции -: период от закупки сырья до продажи товара на рынке
64: Увеличение объема реального ВВП за определенный период времени называется ###. -: экономическим циклом -: спадом производства -: экономическим ростом -: эффектом акселератора
65: Экстенсивный экономический рост достигается -: за счет количественного увеличения используемых факторов производства -: за счет качественного усовершенствования факторов производства -: благодаря поддержке государства -: благодаря научным открытиям
66: Экономический рост является показателем, который характеризует …: -: динамику инвестиций -: динамику изменений платежного баланса страны -: динамику изменения ВВП -:уровень инфляции
67: Согласно правилу монетаристов увеличение количества денег в обращении повлияет на: -: увеличение скорости обращения денег -: снижение количества выпускаемых товаров -: рост цен выпускаемых товаров -: увеличению безналичных расчетов
68: ЦБ увеличивает размер обязательных резервов и предложение денег в сфере обращения -: увеличивается -: уменьшается -: остается неизменным
69: Снижение учетной ставки процента Центральным банком приведет к …: -: увеличению сбережений -: сокращению денежной массы в обращении -: сдерживанию спроса на ссудный капитал -: оживлению конъюнктуры.
70: Продажа коммерческим банкам государственных облигаций -: увеличивает предложение денег -: уменьшает предложение денег -: не влияет на предложение денег
71: Банковская система России представлена ### уровнями. -: одним -: двумя -: тремя -: четырьмя
72: Денежные агрегаты отличаются друг от друга по …: -: скорости обращения денег -: количеству денежных единиц -: степени ликвидности -: сфере применения
:73 При регрессивном налогообложении с ростом доходов ставка налога ###. -: увеличивается -: уменьшается -: остается прежней
74: Дефицит государственного бюджета существует, если …: -: государственные расходы превышают доходы -: уменьшаются государственные расходы -: сокращается государственный долг -: уменьшаются налоги
75: Трансфертные платежи – это …: -: платежи за поставку товаров из других регионов -: платежи, осуществляемые на основе предоплаты -: безвозмездные выплаты государства -: перелив средств из одного региона в другой
76: Воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения называется ### политикой. -: социальной -: денежно-кредитной -: экономической -: налогово-бюджетной
77: На фондовой бирже товаром является ###. -: валюта -: ценные бумаги -: деньги -: сырье
78: Вы приобрели облигации акционерного общества и являетесь его ###. -: совладельцем -: менеджером -: кредитором -: дебитором
79: Функцией фондовой биржи не является -: организация биржевых торгов -: информационное обеспечение -: продажа товара -: исполнение биржевых сделок
80: Доход по акциям называется ###. -: рентой -: дивидендом -: прибылью -: процентом
Основы менеджмента: 1. Основная цель менеджмента как вида деятельности – это… -: создание материальных благ -: создание прибавочного продукта -: создание условий для успешного достижения целей организации -: генерирование идей, приносящих материальную пользу, прибыль
2. Основополагающие правила поведения менеджеров по осуществлению управленческих действий – это… -: функции руководителя -: методы поведения -: принципы менеджмента -: инструменты управления
3. Принцип единоначалия предполагает, что… -: работники организации должны подчиняться только ее руководителю -: работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения -: менеджер высшего ранга не может давать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника -: в организации должно быть как можно меньше руководителей
4. Принцип универсальности управления сформулировал… -: Александр Македонский -: Сократ -: Катон Старший -: Николло Макиавелли -: Платон
5. Первым сформулировал принципы рационального управления… -: Г.Форд -: Э.Мэйо -: Г.Эмерсон -: Дж.Бэббидж -: К.Маркс
6. Принципы управления, сформулированные А.Файолем… -: простые -: сложные -: гибкие -: универсальные -: устаревшие
7. Стратегическое преимущество любой организации способно обеспечить… -: следование традициям, соблюдение сложившихся правил -: управление, направленное на извлечение прибыли из любой ситуации -: создание условий для оперативного реагирования на все угрозы и возможности -: применение современных технологий производства
8. Практика управления возникла: -: вместе с созданием «Школы научного управления» -: в ХХ веке -: в связи с промышленной революцией в Англии в XVIII веке -: вместе с объединением первых людей в устойчивые группы, например, в племена -: с возникновением системного подхода
10. Правитель древнего мира, разработавший и применивший на практике свод законов управления государством для регулирования – это… -: Сократ -: Платон -: Хаммурапи -: Навуходоносор II -: Диоклетиан
11. Направление развития науки управления, в рамках которого разработаны универсальные принципы управления: -: «Классическая школа» -: «Количественная школа» -: «Школа научного управления» -: «Школа человеческих отношений»
12. Ученый, заслуживший звание «отец научного менеджмента» - это… -: А.Смит -: М.Вебер -: Г.Форд -: М.Сперанский -: Ф.Тейлор
13. Основоположник «Школы научного управления» – … -: А Смит -: Ч.Бэббидж -: Ф.Тейлор -: М.Сперанский
14. Исторический период, к которому относится школа научного управления – это… -: древний -: индустриальный -: систематизации -: информационный
16. Родоначальник «Школы человеческих отношений» - это… -: Э.Мэйо -: А.Смит -: М.Вебер -: А.Файоль
17. Отличительная черта ситуационного подхода к управлению людьми состоит в… -: осуществлении схожих действий в близких по характеру ситуациях -: осуществлении одних и тех же действий в похожих ситуациях -: рассмотрении менеджмента как высоко формализованного вида деятельности -: подходе к управлению людьми как к техническому управлению
18. Организации как закрытой системе присуще… -: реализовывать свою продукцию на зарубежном рынке -: наличие управляющий -: отсутствие взаимодействия с внешней средой -: пополнение человеческих ресурсов
20. Схема управления, строящаяся на основе простого подчинения нижестоящего подразделения вышестоящему – это… -: функциональная -: дивизиональная -: линейная -: матричная
21. Организационная структура, при которой процесс управления организуется в соответствии с задачами, решаемыми подразделениями, это… -: функциональная -: дивизиональная -: линейная -: матричная
22. Организационная структура управления, в которой за основу берется конечный результат: продукт, потребитель или рынок, это… -: функциональная -: дивизиональная -: линейная -: матричная
24. Внутренняя среда организации – это… -: капитал, технологии, «ноу-хау», персонал -: часть общей среды, находящаяся под контролем организации -: все материальные активы организации -: все активы организации, и материальные, и нематериальные
25. Функция контроля наиболее однозначно выражена в случае… -: либерального стиля руководителя -: авторитарного стиля руководства -: демократического стиля управления -: экономических методов управления
26. Конкретные виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, и соответствующая организация работы понимаются как… -: принципы менеджмента -: методы менеджмента -: школы управления -: функции управления -: стили управления
27. Функция управления, цель которой - обеспечить недублирование действий исполнителей, поддержать необходимый уровень взаимодействия между подразделениями – это… -: планирование -: организация -: координация -: мотивация -: контроль
29. Общие, универсальные функции менеджмента выделила школа… -: количественная -: «человеческих отношений» -: классическая -: научного управления
30. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение стратегических целей – … уровень. -: средний -: высший -: низший -: промежуточный
31. Влияние организации на факторы … ограничено или сведено к нулю. -: прямого воздействия -: косвенного воздействия -: внутренней среды -: внешней среды
32.Потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей, сумма полномочий, которыми обладает руководитель – это… -: темперамент -: убеждение -: власть -: харизма
33. Власть как механизм управления состоит в том, чтобы иметь возможность… -: наказать работника -: поощрить работника -: изменить поведение работника в нужную организации сторону -: передать часть своей работы подчиненному
34. Менеджер нижнего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня. -: высшего -: стратегического -: тактического -: оперативного
35. Менеджер высшего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня. -: стратегического -: тактического -: оперативного -: низового
38. «Концепция ограничений» в теории эффективности управления означает наличие… -: установления рамок со стороны собственника -: областей, в которых менеджер малокомпетентен -: установления рамок со стороны покупателей -: ограниченности ресурсного обеспечения фирмы
40. Продукт управленческого труда – это… -: материальные блага -: товары и услуги -: прибыль организации -: управленческие решения
41. Неопределенность в менеджменте означает… -: полное отсутствие информации -: недостаточность информации для принятия решений -: отсутствие четкой цели -: неясность в постановке задач
43. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект – это … управления. -: функции -: методы -: принципы -: инструменты
44. Разделение всей работы на отдельные элементы со специализацией производства и исполнителей – это… -: организационная структура производства -: горизонтальное разделение труда -: вертикальное разделение труда -: способ производства
45. Интеллектуально-волевая деятельность, связанная с необходимостью координации работы подразделений это … -: организационная структура управления -: горизонтальное разделение труда -: вертикальное разделение труда -: способ управления
47. Выбор, сделанный лишь на основе ощущения того, что он правилен – это … решение. -: логическое -: интуитивное -: рациональное -: осторожное
48. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в проведении многотуровой процедуры анкетирования – это… -: «мозговой штурм» -: японская (кольцевая) система -: метод Дельфы -: социологический опрос
50. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в письменном опросе лиц по списку, составленному руководителем – это… -: «мозговой штурм» -: японская (кольцевая) система -: метод Дельфы -: социологический опрос
51. Утверждение, в котором проявляется отличие данной организации ото всех ей подобных, формулирующее смысл существования организации, есть… -: цель организации -: рекламный лозунг -: миссия организации -: стратегия организации
52. Конкретное конечное состояние отдельных характеристик деятельности, к которому стремится организация, это… -: цель организации -: рекламный лозунг -: миссия организации -: стратегия организации
54. Положение о доминировании неудовлетворенных потребностей – составная часть теории… -: ожидания -: двух факторов -: равенства -: иерархии потребностей
55. Теория, пытающаяся объяснить поведение людей тем, как они оценивают вероятность вознаграждения – это теория… -: ожидания -: двух факторов -: равенства -: иерархии потребностей
56. Сравнение продукта фирмы с продуктами других фирм, являющихся лидерами в отрасли – это… -: конкуренция -: контрольные сравнения (бенчмаркинг) -: производственный контроль -: заключительный контроль
58. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся тем, что работник назначается на более высокий пост – это… -: выдвижение -: ротация -: набор -: рост организации
59. Разновидность назначения на должность, при которой должность остается такого же уровня, но меняется место работы – … -: выдвижение -: ротация -: набор -: рост организации
60. Наилучшая стратегия преодоления конфликта – стратегия… -: приспособления -: окончательного разрешения -: сглаживания -: игнорирования -: поиска компромисса
61. Вид маркетинговой деятельности предприятия по превращению потенциального спроса в реальный – это … маркетинг. -: поддерживающий -: противодействующий -: стимулирующий -: развивающий
62. Вид маркетинговой деятельности, позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары – это … маркетинг. -: поддерживающий -: противодействующий -: стимулирующий -: развивающий
63. Разновидность маркетинга, направленная на формирование спроса – это … маркетинг. -: поддерживающий -: противодействующий -: стимулирующий -: развивающий
64. Меры, направленные на ликвидацию или снижение спроса – это … маркетинг. -: поддерживающий -: противодействующий -: стимулирующий -: развивающий
65. Меры по стимулированию продаж, сбыту и распределению товаров широкого ранка сбыта – это … маркетинг. -: послепродажный -: развивающий спрос -: конверсионный -: массовый
66. Метод управления оперативными производственными запасами «Точно в срок» впервые был применен… -: компанией «Volvo» -: корпорацией IBM -: компанией «Toyota» -: министерством обороны СССР
67. Теория проектирования, управления и контроля движения потоков материальных и нематериальных ресурсов в организации – это… -: маркетинг -: кибернетика -: логистика -: диспетчеризация
68. Страна, в которой управление проектами оформилось в отдельное направление менеджмента - это … -: Франция -: Англия -: СССР -: США
69. Принятие системы мер, упреждающих возможную несостоятельность организации – это… -: лоббирование -: регулирование -: антикризисный менеджмент -: финансовый менеджмент
70. Долгосрочное качественно определенное развитие организации понимается как… -: стратегия организации -: цель организации -: онтогенез -: тактика организации
71. Приобретение автомобильным концерном комбината, производящего резину и пластмассы – это пример реализации стратегии… -: развития продукта -: развития рынка -: горизонтальной интеграции -: вперед идущей вертикальной интеграции -: обратной вертикальной интеграции -: диверсификации
72. Сильно диверсифицированная фирма продает один из своих бизнесов для высвобождения средств для новых проектов – стратегия… -: центрированной диверсификации -: горизонтальной диверсификации -: конгломеративной диверсификации -: «снятия сливок» -: сокращения
73. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это пример стратегии… -: развития продукта -: развития рынка -: горизонтальной интеграции -: вперед идущей вертикальной интеграции -: обратной вертикальной интеграции -: диверсификации
74. Корпоративный тип управления характеризуется… -: широкими связями с внешним окружением -: интересом к самой организации или группе -: большими масштабами деятельности -: широким применением количественных методов
75. Норма управляемости – это количество… -: уровней управления -: работников в организации -: подразделений -: непосредственно подчиненных работников
76. Обобщающие показатели эффективности управления отражают… -: конечные результаты деятельности -: качество управления трудовыми процессами -: эффективность управления основными фондами -: качество управления материальными ресурсами
77. Налог на импортируемые товары во время пересечения ими таможенной границы государства называется: - квота - таможенный тариф - таможенная пошлина - акциз
78. К социально-психологическим методам управления можно отнести: - медицинское обслуживание в организации - систему денежных штрафов сотрудников - издание методических указаний по выполнению работ - разработка положения об отделе стратегического планирования
79. Деятельность менеджера в сфере управления маркетингом организации включает: - разработку системы аттестации персонала организации - разработку системы распределения произведенной продукции - планирование потребности в материальных ресурсах - оптимизацию параметров логических цепей в деятельности организации
80. Принципиальное отличие экономической от социальной эффективности менеджмента заключается в том, что: - социальная эффективность оценивается через качественные показатели, тогда как экономическая может оцениваться и с помощью количественных показателей - социальная эффективность напрямую не зависит от деятельности организации, а экономическая является ее следствием - социальная эффективность имеет меньшую значимость для организации, чем экономическая - внешняя среда в большей степени влияет на социальную эффективность, чем на экономическую
81. Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является этап: - оценки стратегии - выполнения стратегии - анализа среды организации - выбора стратегии
82. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса: - децентрализации - централизации - дезинтеграции - специализации
83. Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение: - их отношения к реализуемому решению - их прав, обязанностей и функций в исполнении решения - требований к исполнителю соответствующего задания - уровня оплаты их труда
84. В теории стратегического менеджмента философия фирмы – это форма выражения ________, совокупность важнейших принципов и качественных целей организации. - миссии - стратегии - образа - имиджа
85. Незапрограммированные управленческие решения носят _____________характер. - синтетический - творческий - интегральный - футуристический
86. Метод мозгового штурма в принятии управленческого решения ориентирован на: - применение психологических техник воздействия на принимающих решение - выработку специалистами творческих идей при помощи ассоциаций - разработку детального алгоритма процесса решения проблемы - коллективную выработку творческих идей
87. К представителям школы человеческих отношений можно отнести: - фон Берталанфи, Друкера - Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора - Тейлора, Гантта, Гилбретов - Файоля, Муни, Вебера, Урвика
88. Для запрограммированных управленческих решений характерно наличие: - шаблона проектирования - алгоритма - прецедентов -экономико-математической модели
89. Модель расчета точки безубыточности в менеджменте используется для: - оптимизации управленческих затрат организации - определения точки управления доходов и суммарных издержек - определения максимальной прибыли организации - определения оптимального плана
90. Вероятностные управленческие решения руководителю приходится принимать преимущественно в условиях: - плохо скоординированных управленческих действий - недостаточной и неполной информации - полной и достоверной информации - слабой структурированности управления
Стратегический менеджмент: 1. Где сформировался стратегический менеджмент, как управленческая дисциплина? - Европа; - США; - Россия; - Китай; - Япония.
2. Когда возникла теория стратегического менеджмента? - 1970-е гг.; - 1950-е гг.; - 1940-е гг.; - 1960-е гг.; - 1980-е гг.
3. Сколько аспектов понятия «стратегический менеджмент» выделяет Г. Минцберг? - пять; - шесть; - семь; - восемь.
4. Расположите в правильной очередности этапы становления стратегического менеджмента. - Стратегический менеджмент; - Бюджетирование и контроль; - Долгосрочное планирование; - Стратегическое планирование;
5. Что послужило основной причиной появления стратегического менеджмента? - повышение степени изменчивости среды бизнеса; - развитие компьютерной техники; - развитие теории оперативного менеджмента; - развитие школы научного управления; - появление сети интернет; - мировой финансовый кризис.
6. Расположите в правильной очередности основные шаги модели стратегического менеджмента - Анализ внешнего окружения; - Планирование стратегии; - Планирование направлений развития; - Осуществление стратегии.
7. Сколько выделяется Г. Минцбергом школ стратегического менеджмента? - шесть; - семь; - восемь; - девять; - десять.
8. Расцвет 2-й школы стратегического менеджмента пришелся на следующий период: - 1970-е гг.; - 1950-е гг.; - 1960-е гг.; - 1990-е гг.; - 1980-е гг.
9. Все школы стратегического менеджмента можно разбить на следующее количество групп: - две; - три; - четыре; - пять.
10. Кто в организации принимает стратегические решения? - Менеджеры высшего звена; - Менеджеры среднего звена - Акционеры; - Специальные обученные этому сотрудники; - Менеджеры организации всех уровней.
11. Кто из исследователей предложил методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям? - Э. Хьюз; - М. Портер; - А.Т. Зуб; - Г. Минцберг; - Дж. Коттер и Л. Шлезингер;
12. Какие из нижеперечисленных методов можно использовать в качестве оценки стратегии? - SWOT-анализ; - бенчмаркинг; - PEST-анализ; - анализ портфеля заказов.
13. Какую из нижеперечисленных причину можно отнести к основным причинам сопротивления стратегическим изменениям в организации? - неудовлетворительный менеджмент; - неправильное понимание целей стратегии; - низкий уровень заработной платы; - большое число неквалифицированного персонала. 14. На каких уровнях может происходить сопротивление изменениям в компании? - на уровне индивида; - на уровне общества; - на уровне руководства; - на уровне группы; - на уровне социальной прослойки; - на организационном уровне. 15. По каким направлениям оценивается деятельность фирмы при использовании метода МакКинси? - привлекательность отрасли – конкурентное положение; - объем рынка – ассортимент продукции; - цена товара – качество товара; - сильные стороны – слабые стороны; - возможности – угрозы.
16. Расположите в правильном порядке фазы жизненного цикла компании. - упадок; - рост; - выведение на рынок; - зрелость; - разработка. 18.Бенчмаркинг – это: - область стратегического менеджмента; - прием позиционирования продукта; - методика сопоставления компании с лидером отрасли; - разновидность маркетинговых коммуникаций; - эталонная стратегия конкуренции по М.Портеру.
19. Расположите этапы построения сбалансированной системы показателей в правильном порядке: - «каскадирование» системы на подразделения; - обследование компании с целью формализации стратегии; - определение инициатив; - разработка показателей и определение алгоритма их расчета; - закрепление системы в системе управления компанией; - создание стратегической карты для предприятия в целом.
20. Какой порядок развития бизнес-единиц диверсифицированной компании считается нормальным? - «знак вопроса» → «звезда» → «дойная корова» → «собака»; - «собака» → «звезда» → «знак вопроса» → «дойная корова»; - «знак вопроса» → «собака» → «дойная корова» → «звезда»; - «дойная корова» → «звезда» → «знак вопроса» → «собака».
Управление проектами:
1. Что из ниже перечисленного не является проектом? -: празднование дня рождения; -: подготовка к участию в гонках; -: программа субсидирования автокредита; -: поиск кафе для празднования свадьбы; -: ремонт.
2. Какой из перечисленных методов позволяет перевести качественные цели проекта в количественные? -: метод статистической диагностики -: контент-анализ -: интегральная функция Лаберже -: опрос -: эксперимент
3. Каким критериям должна отвечать цель проекта? -: SLEPTE -: PEST -: SWOT -: SMART -: SKART
4. С помощью какого инструмента разрабатывается стратегия проекта? -: 7S McKinsey -: PEST -: SWOT -: Матрица BCG -: 5 сил Портера
5. Видение проекта – это… -: То, как видится проект через 10 лет. -: То, как видится проект в долгосрочной перспективе -: То, как видится проект сразу после его окончания -: То, как видится компания, реализовавшая проект -: Нет правильного ответа.
6. Для чего строится график CPM? -: Для расчета времени проекта -: Для вычисления Control Path Method -: Для управления взаимоотношениями с потребителями -: Для расчета Срока Реализации Маркетингового плана -: Для расчета ресурсов проекта
7. Критический путь проекта – это… -: самый длинный путь проекта -: самый короткий путь проекта -: путь проекта, на котором особо велики риски проекта -: путь проекта, на котором велик риск нехватки ресурсов проекта -: самый финансово затратный путь проекта
8. Одно из правил построения диаграммы Ганта гласит: -: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от того, который позже заканчивается -: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается после того, который короче по времени -: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от процесса, предыдущему самому короткому из параллельных -: если один процесс начинается после нескольких параллельных, то он откладывается от процесса, предыдущему самому длинному из параллельных -:нет правильного ответа 9. Чем линейная организационная структура проекта отличается от функциональной? - ничем - В линейной структуре у одного руководителя больше подчиненных, чем в функциональной. - В линейной структуре все сотрудники одного функционала, а в функциональной – разного - В линейной организационной структуре больше величина нормы управляемости - Нет правильного ответа. 10. Какие признаки не относятся к признакам проекта: - наличие команды проекта более, чем из двух человек; - ограничение по времени - ограничение по ресурсам - наличие цели
Управление персоналом:
1. Системное, планомерное, организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования распределения и перераспределения рабочей силы: А) кадровое планирование; Б) управление персоналом; В) кадровая политика; Г) кадровое планирование.
2. Какие методы управления персоналом основываются на власти и дисциплине и отличаются прямым характером воздействия? А) административные; Б) экономические; В) социальные; Г) психологические.
3. Функция разработка штатного расписания относится к подсистеме: А) управление трудовыми отношениями; Б) развитие организационной структуры управления; В) планирования и маркетинга персонала; Г) условий труда.
4. Какие функции выполняет подсистема планирования и маркетинга персонала? А) разработка кадровой политики; Б) определение потребности в персонале, анализ рынка труда; В) анализ кадрового потенциала, отбор персонала; Г) обучение персонала.
5. Кадровая политика это: А) система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы; Б) развитие корпоративной культуры, поддержка благоприятной рабочей атмосферы в коллективе с целью создания в компании условий для наиболее полной самореализации сотрудников, их постоянного развития и максимальной удовлетворенности работой; В) процесс нормирования рабочего времени работников, их прав и обязанностей; Г) стратегическая линия поведения при работе с персоналом.
6. Наиболее точными методами отбора персонала на вакантные должности являются: А) структурированные интервью; Б) тесты, В) образцы работ кандидата; Г) рекомендации.
7. Внутренний набор характеризуется следующими преимуществами: А) большое разнообразие рабочей силы; Б) широкие возможности выбора; В) низкие затраты на привлечение рабочей силы; Г) возможность быстро набрать претендентов.
8. Адаптация нового работника к условиям труда, зависящая в большей мере от здоровья человека, его естественных реакции: А) профессиональная адаптация; Б) психофизиологическая адаптация; В) социально-психологическая адаптация; Г) психофизиологическая.
9. Усвоение своей роли и статуса, рабочего места в общей организационной структуре: А) социально-психологическая адаптация; Б) профессиональная адаптация; В) первичная адаптация; Г) организационная адаптация.
10. Устойчивая система внутренних связей, которая проявляется в эмоциональном настрое коллектива, его общественном мнении: А) психологический климат коллектива; Б) морально-психологический климат; В) социально-производственная среда; Г) социальные нормы.
11. Преимуществом метода обучения на рабочем месте является: А) участники встречаются только с работниками с той же организации; Б) содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации; В) участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением, чем в случае, если оплачены внешние курсы с использованием безвозвратной формы оплаты. Г) могут использоваться реальное технологическое оборудование, имеющееся организации, а также процедуры методы выполнения работ.
12. Вид конфликта, которые до поры до времени обычно затрагивают двух человек, которые до поры до времени стараются не показывать, что конфликтуют: А) интриги; Б) межличностные; В) скрытые; Г) потенциальные.
13. Целенаправленный процесс реализации системы процедур, выявляющих трудовой потенциал работников и объем его реализации, с целями определения обратной связи с ними это: А) обучение персонала; Б) оценка персонала; В) аттестация персонала; Г) мотивация работников. 29. Метод оценки персонала, характеризующийся проставлением соответствующей оценки каждой профессиональной или личностной черте оцениваемого работника: А) метод эталона; Б) метод шкалы графического рейтинга; В) метод ранжирования; Г) метод сравнения по парам.
14. Метод оценки, при котором проводится беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работниках: А) наблюдение; Б) тестирование; В) деловая игра; Г) интервьюирование.
15. Недостатком какого метода подбора кандидатов к резерв является субъективная оценка получаемой информации: А) собеседование; Б) экспертиза; В) анализ документальных данных; Г) оценка 360 градусов.
16. Перечень профессиональных требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность это: А) профессиограмма; Б) модель компетенций; В) психограмма; Г) должностная инструкция.
17. Английская философия управления человеческими ресурсами основывается на: а: традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений б: традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё в: традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма г: традициях чёткой дисциплины, коллективизма, эффективности, повышения уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования
18. Японская философия управления человеческими ресурсами основывается на: а: традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений б: традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё в: традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма г: традициях чёткой дисциплины, коллективизма, эффективности, повышения уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования
19. Полный личный состав наемных работников организации – это: а: персонал б: кадры в: человеческие ресурсы г: трудовой потенциал
Маркетинг: 1. К основным факторам маркетинговой макросреды относят: - возможности фирм-производителей, - демографические данные, - посредники, - потребители 2. Главным в философии маркетинга является: - выбор целевого сегмента рынка, - стратегия лидерства по издержкам, - концепция рекламной кампании, - выявление и удовлетворение потребностей потребителя
3. При продвижении товаров промышленного назначения наибольшую эффективность из всех средств коммуникации имеет: - личная продажа, - реклама, - стимулирование сбыта, - пропаганда.
4. Какой из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций зависит от уровня организации процесса продаж: - реклама, - PR, - стимулирование сбыта, - личная продажа.
5. Наиболее действенным средством, стимулирующим торговлю бытовой техники в местах продаж, можно считать: - открытие ломбарда рядом с магазином, - раздачу бесплатных сувениров и подарков, - предоставление кредитной линии и оформление ее в торговом зале, - детскую площадку.
6. В теории связей с общественностью пресс-центром называется: - главный цех предприятия отрасли машиностроения для производства прессов, - подразделение печатного издания, с которым сотрудничает компания и которое при необходимости публикует информацию в интересах компании, - помещение издательства, - подразделение компании, существующее для оказания содействия прессе, размеры и структура которого зависят от объема возможных потребностей в его услугах.
7. Музыка, шумы и компьютерные эффекты НЕ должны: - отвлекать и развлекать потребителя рекламы, - передавать потребителю рекламы положительный эмоциональный заряд, - концентрировать внимание потребителя рекламы на товаре, - привлекать внимание к рекламе.
8. Ошибочный подход к позиционированию, при кот. у потребителей создается слишком узкое представление о компании, ее товарах называется: - спекулятивным, - поверхностным, - однобоким, - неоднозначным.
9. Наиболее рискованной с т.зрения затрат, организации производства, является стратегия: - дифференциации, - разработки товара, - поиска новых потребителей, - диверсификации.
10. Название шампуня «Маленькая фея» относится к: - фонетическому типу марочных имен, - аббревиатурам, - образному типу марочных имен, - функциональному типу марочных имен.
11. Потребителей товара, находящегося на стадии внедрения, называют: - обыватели, - новаторы, - искатели, - консерваторы.
12. Глубина товарной номенклатуры - это: - количество вариантов исполнения каждого товара (марки) в рамках ассортиментной группы, - совокупность всех ассортиментных групп товаров, - степень индивидуализации товаров по запросам потребителей, - длина параметрического ряда товаров.
Основы предпринимательства:
1) Личные цели предпринимательской деятельности: а) состоят в самореализации; б) определяются потребителями; в) индивидуальны, наиболее общей является систематическое получение прибыли; г) состоят в удовлетворении потребностей общества.
2) Общественная составляющая системы целей создания собственного дела включает: а) цели партнеров по бизнесу, персонала создаваемого предприятия и др.; б) государственную регистрацию, лицензирование отдельных видов деятельности и др.; в) разработку бизнес-плана создания предприятия; г) систематическое получение прибыли.
3) К инструментам поддержания оптимального баланса личных и общественных целей создания собственного дела относится: а) государственное регулирование предпринимательской деятельности; б) франчайзинг; в) лизинг; г) систематическое получение прибыли.
4) Систематическое получение прибыли относится к: а) краткосрочным целям создания собственного дела; б) среднесрочным целям создания собственного дела; в) долгосрочным целям создания собственного дела; г) принципам создания собственного дела.
5) Наличие благоприятной предпринимательской среды является: а) признаком предпринимательской деятельности; б) предпосылкой предпринимательской деятельности; в) принципом предпринимательской деятельности; г) целью предпринимательской деятельности.
6) Законодательство РФ разрешает заниматься предпринимательством: а) с 21 года; б) с 18 лет; в) с 16 лет (при наличии нотариально заверенного согласия родителей); г) с 14 лет (при наличии нотариально заверенного согласия родителей).
7) Законодательство Российской Федерации запрещает заниматься предпринимательской деятельностью: а) иностранным гражданам; б) лицам без постоянной прописки; в) ранее судимым гражданам; г) военнослужащим.
8) Расставьте в хронологическом порядке этапы создания предприятия: а) государственная регистрация; б) возникновение (генерирование) предпринимательской идеи; в) разработка бизнес-плана создания предприятия; г) выбор способа начала осуществления предпринимательской деятельности.
9) К основным направлениям исследования предполагаемого рынка сбыта относится: а) изучение потенциальных конкурентов; б) наблюдение; в) обращение к услугам маркетингового агентства; г) анализ имеющихся финансовых возможностей. 10) Анализ документов – это… а) источник получения информации; б) метод сбора информации; в) вид информации; г) средство сбора информации.
11) Нормативно-правовые акты Российской Федерации – это… а) источник получения информации; б) метод сбора информации; в) вид информации; г) средство сбора информации.
12) Целью исследования товаров потенциальных конкурентов при создании собственного дела является: а) определение наиболее качественных товаров; б) определение наиболее востребованных на рынке товаров; в) формирование собственной ценовой политики; г) формирование собственного товарного ассортимента.
13) Основной технологией выработки решения о создании собственного дела является: а) интуитивно-логическая; б) интуитивная; в) логическая; г) аналитическая.
14) Индивидуальное предпринимательство - это: а) организационно-правовая форма предпринимательской деятельности; б) форма предпринимательской деятельности; в) способ начала осуществления предпринимательской деятельности; г) сфера предпринимательской деятельности.
15) Франчайзинг является: а) организационно-правовой формой предпринимательской деятельности; б) формой предпринимательской деятельности; в) способом начала осуществления предпринимательской деятельности; г) сферой предпринимательской деятельности.
16) … франчайзинг связан с передачей технологий а) технологический; б) производственный; в) товарный; г) деловой.
17) Согласно российского законодательства, предприятия по масштабам деятельности делятся на: а) малые и средние; б) микропредприятия, малые, средние и крупные; в) минипредприятия, малые и средние; г) индивидуальные и коллективные.
18) Посредничество относится к: а) организационно-правовым формам предпринимательской деятельности; б) формам предпринимательской деятельности; в) способам начала осуществления предпринимательской деятельности; г) сферам предпринимательской деятельности.
19) … связано с обеспечением коммуникации субъектов рынка а) инновационное предпринимательство; б) индивидуальное предпринимательство; в) посредничество; г) ценообразование.
20) Генерирование предпринимательской идеи осуществляется: а) в ходе разработки бизнес-плана создания предприятия; б) на этапе маркетинговых исследований; в) на первом этапе создания собственного дела; г) на этапе государственной регистрации.
21) Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деят Date: 2016-07-05; view: 1649; Нарушение авторских прав |